учитель начальных классов, МБОУ "СМОЛЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА И.М.ОЖОГИНА"
№
Этапы урока. Методы и приемы
Хро-но-мет-раж, мин
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1
Организационный момент Цель: положительная мотивация учащихся к учебной деятельности, психологическая подготовка к общению и предстоящему занятию, Подготовка мелких мышц рук к письму
3
-Здравствуйте ребята, -Сегодня у нас гости, поприветствуйте их. - Садитесь. Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно. Мы не будем сегодня скучать, Будем грамотно учиться писать
Открываем тетради, записываем дату, но прежде приготовим к письму наши пальчики. «Пальчиковая гимнастика»
Мышка в норку забралась, На замочек заперлась, В дырочку она глядит
На заборе кот сидит.
-Садимся все правильно, спина прямая, ноги стоят под столом под прямым углом. Отступите 2 строчки вниз. Записываем число. Классная работа.
Приветствуют учителя. Проверяют свои рабочие места. Эмоционально настраиваются на урок.
Р: принимают и сохраняют учебную задачу
2
Постановка темы урока. Словесный. Проблемно-поисковый
2
-- Откройте учебники 2 часть на стр. 45. Определите тему урока.
На доске «Письменное изложение»
- Что такое изложение?
(Изложение – это передача на письме своими словами маленьких рассказов и отрывков художественной прозы. Текст, написанный по памяти.)
- В каких жизненных ситуациях нам может пригодиться это умение?
-У вас на столах лежит план работы над изложением, изучите его и сформулируйте цели урока.
На доске:
Цель:
Закрепим ….умение писать изложение
Воспринимать..текст на слух
Делить текст на части, озаглавливать части
Подробно пересказывать текст с опорой на план
Грамотно записывать пересказ.
Отгадайте загадку :
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился...
- Прочитайте название и рассмотрите иллюстрацию на стр. 46 Попробуйте предположить, о чём пойдёт речь в этом тексте?
Вывешиваются фотографии одуванчика.
Отвечают на вопросы, определяют тему, исходя из инструкции, формулируют цели на урок.
П: понимание информации
3
Знакомство с текстом изложения. Практический.
5-6
- Давайте теперь проверим ваши предположения.
Текст упражнение 16 читает хорошо читающий ученик или учитель.
Одуванчик
Жил одуванчик. Рос он на обочине дороги, а мимо него каждый день проезжали машины, шли пешеходы. Одуванчику было завидно, что все вокруг него куда-то торопятся, спешат, а он стоит на месте.
Ночью ему снилось, будто путешествует он по земле, глядит на реки, на горы, на города и деревни. Сны были очень приятные. Утром одуванчик поскорей хотел убедиться, не путешествовал ли он наяву. Но всё было по-прежнему: и обочина дороги, и дорога, и машины, и сам одуванчик на старом месте.
Однажды, одуванчик проспал много дней подряд. Когда он проснулся, то увидел, что стал совсем седой.
Днём по дороге шла в школу девочка. Увидела она белый одуванчик, наклонилась и дунула на его белую шляпку. Пушинки одуванчика оторвались от шляпки и полетели. Порыв ветра понёс их по всему свету.
(По Борису Николаевичу Сергуненкову)
- Подтвердились ваши предположения?
- Что показалось вам особенно интересным в данном тексте?(автор описывает его как живое существо)
- Кто написал его?
Борис Николаевич Сергуненков
Борис Николаевич Сергуненков родился 8 февраля 1931 года в Хабаровске. Отец - Николай Яковлевич Сергуненков - выходец из крестьян, переплетчик типографии, во время войны на фронте заместитель командира артиллерийско-минометного полка, председатель колхоза. Мать – Елена Михайловна Сергуненкова, с девяти лет нянька в чужой семье, образование один класс, заведующая библиотекой военного морского госпиталя, заведующая офицерской столовой.
Борис Николаевич окончил Киевский университет факультет журналистики. Работал литературным сотрудником газеты, скотогоном, буровым рабочим, матросом, лесником. Первый рассказ опубликован в 1956 году в газете "Молодежь Алтая". В 1962 году принят в Союз писателей. В 26 лет ушел жить в лес, на Карельский перешеек, прожив там девять лет. Лесной сторож – так называли его коллеги.
Жизнь в окружении природы, определила тематику его произведений. И текст нашего изложения называется «Одуванчик». Запишите в тетрадях, в середине строки: Изложение. Одуванчик. Молодцы! У каждого из вас оценочный лист-оцените свою деятельность на данном этапе урока..
Читать текст. Подобрать заголовок к тексту.
К: Умение выделять в тексте главное
4
Беседа по содержанию. Словесный, наглядный. Анализ текста
3
- Назовите героев произведения.
- Где рос одуванчик?
- О чём мечтал одуванчик, росший у дороги? Чему он завидовал? Процитируйте ту часть текста, из которой это понятно.
- Какой литературный приём использовал автор, при построении этого предложения? (противопоставление)
- Отражалась ли мечта одуванчика в его снах?
- А что выяснялось при пробуждении?
Сбылась ли наконец мечта одуванчика? Из каких строчек это видно?
Анализировать текст.
Л: умение понимать нравственные идеи в тексте
5
Анаализ структуры текста, коллективное составление плана. Словесный. Практический. Анализ текста.
5-7
- К какому типу отнесём данный текст? (повествование)
- На сколько частей его можно разделить?
Читаем первую часть,
-Что мы узнали об одуванчике
-Где рос и чему завидовал
- Составим план: (примерный план)
Где рос и чему завидовал одуванчик?
Читаем вторую часть.
Приятные сны и пробуждение
Читаем 3 часть
3.Изменения после долгого сна
Читаем 4 часть
4.Девочка помогла одуванчику увидеть целый свет.
Запишите слово «План.»
Аккуратно запишите пункты плана себе в тетрадь.
Найдите в оценочных листах цифру 2, поставьте себе оценку.
Физкультминутка: Потрудились, отдохнем Встанем. Глубоко вздохнем Руки в стороны, вперед
вправо .влево поворот Три наклона прямо, встать Руки высоко поднять Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили
Выделять части текста. Работать в парах. Составлять план текста.
П: Умение проводить анализ прочитанного текста с целью выделения существенной и несущественной информации. Р: умение выделить микротемы в тексте
- Найдите слова с ошибкоопасным написанием и объясните орфограммы.
На доске написаны слова, правописание которых вы должны запомнить. Они вам помогут в написании изложения.
Обочина, торопятся, приятные (сны), убедиться, по-прежнему, подряд.
Лексическая подготовка:
- Подберите синонимы:
торопятся - …
обочина - ….
IX. Устный пересказ.
Дети самостоятельно пересказывают, работая в паре.
Оцените пересказ товарища по плану:
Соответствует ли пересказ плану.
Полный ли он.
Правильно ли построены предложения.
Проверь известные орфограммы, трудные слова.
Поставьте оценку в 3 графе оценочного листа.
Повторное чтение текста. (самостоятельное чтение) 1 минуту прочитайте текста про себя, старайтесь запомнить как можно больше.
Читать части текста.
Анализировать. Выявлять известные орфограммы..
Пересказывать.
Анализировать начало каждой части.
Пересказывать весь текст.
Анализировать пересказ одноклассника по плану.
Читать текст про себя, запоминая его.
П: Умение проводить анализ прочитанного текста с целью выделения существенной и несущественной информации. Умение высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом.
7
Письмо изложения. Редактирование текста. Практический.
10-15
Учебники закрываем, записываем в тетрадь свой рассказ, опираясь на план, трудные слова (на доске). Ребята, проверьте свой пересказ по алгоритму (на доске) :
Соответствует ли пересказ плану.
Полный ли он.
Правильно ли построены предложения.
Проверь известные орфограммы, трудные слова.
Давайте прочитаем несколько пересказов и проверим, соответствует ли он плану.
Поставьте себе оценку за изложение.
Я проверю ваши работы и поставлю вам свои оценки.
Записать в тетрадь, опираясь на составленный план Проверить работу согласно алгоритму.
К: умение логично и связанно передавать информацию. Р: умение использовать приемы сжатия; умение сохранять основную мысль Л: Умение уважать авторскую позиции и адекватно ее передавать.
8
Итог. Словесный Анализ
6
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Какие трудности у вас возникли?
Дополни предложения:
Итог урока. Рефлексия.
Сегодня я …
Было интересно…
Было трудно…
Теперь я могу…
Я научился…
На столе у вас лежат звездочки. Если вы считаете, что вы достигли цели, у вас всё получилось- это вершина пирамиды успеха.Прикрепите к ней свои звёздочки.
Если остались сомнения, вы нашли у себя ошибки-вы на середине пирамиды.
Если что-то не получилось. У вас печальное настроение – не отчаивайтесь, оставьте звездочки на нижнем уровне и помните: у нас всё получится, мы –команда.
Анализировать работу одноклассников.
П: Контроль и оценка процессов и результатов деятельности.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.