Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


"Изучаем английский язык по мультфильмам"

СКАЧАТЬ (25.9 Kb) 26.11.2022, 23:08
Трубицына Ольга Александровна
учитель английского языка, ГОАОУ "ЦОРиО"
Изучаем английский язык по мультфильмам
Английский язык в нашем современном обществе становится важным и необходимым. Практическое владение им стало потребностью образованного человека. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний.  К одним из инновационных направлений можно отнести использование мультимедийных ресурсов, а именно работа с мультфильмами.Конечно, не достаточно просто включить мультфильм на английском, наивно полагая, что обучаемый впитает новую лексику, словно, губка.
Как же быть в таком случае?

В методике изучения иностранного языка выделяют основные этапы работы с мультфильмом:
1.Предпросмотровой этап (преддемонстрационный/подготовительный этап)
этап включает в себя подготовительные упражнения: изучение грамматики, лексики и фонетики, уделение особого внимания трудностям, которые могут возникнуть при просмотре материала.

2. Просмотровой этап (демонстрационный этап)
непосредственно просмотр мультфильма (или его эпизода), можно просмотреть его дважды: первый раз с целью понять основное содержание, второй раз с целью детального описания увиденного.

3. Послепросмотровой этап (последемонстрационный/тренировочный этап)
Хочу поделиться одной из обучающих платформ для изучения англ яз.BRITISH COUNCIL. Я использую его в работе как дополнение к основным учебным платформам и учебным пособиям. Здесь множество онлайн игр, песен, в том числе и мультфильмов,  с которыми мы работаем с ребятами.
Берем,  к примеру, короткую историю  My favourite clothes( тема для 6 класса. Цель урока – контроль усвоения и активизация пройденного лексического и грамматического материала. )  и  подготавливаем ученика к просмотру.
Для этого работаем с подготовительным упражнением,  в котором нужно прослушать слова, и соотнести их с картинками.  
Если слово незнакомо или забыто учеником то это легко исправить с помощью онлайн переводчика. Таким образом снимаются лексические трудности перед просмотром.

Итак мы на этом этапе
- знакомим с названием мультфильма
- ставим цель перед просмотром, задавая вопрос
- предлагаем выполнить упражнение перед просмотром, для того чтобы снять лексические затруднения
- далее ученик соотносит слова с картинками

Итак следующий этап 2  - это демонстрационный. Просматриваем мультфильм  с  общим пониманием содержания. В начале просмотра задаём  вопрос, для того чтобы ученица понимала с какой целью она просматривает видео.
После просмотра можно дать такие виды упражнений как:
  • стоп-кадр (остановка фильма, вопрос “What are they talking about?”);
  • “молчаливый просмотр” (показ части фильма без звука, учащиеся должны догадаться, о чем говорят персонажи);
  • ролевая игра (распределить роли и разыграть сцену из фильма);
  • прослушивание без просмотра (выключить изображение, слушая звук, рассказать, что происходит на экране);
После ответа, мы переходим к следующему этапу.

Тренировочный этап предполагает  выполнение ряда упражнений после просмотра.
- зачитываем словосочетания и переводим их
- далее соотносим их по смыслу и заполняем пропуски

Если ученик не может сразу выполнить задание, то мы обращаемся к детальному пониманию мультфильма. После этого все трудности будут преодолены.
Виды упражнений, направленных на обучение говорению:
  • обсуждение фильма в целом;
  • этюдная работа с приемами актерского озвучивания;
  • сочинить продолжение фильма;
При выборе мультфильма  учитываются возрастные и психологические особенности ученика, а также его интересы и уровень владения языком. Также  лексический и грамматический материал, содержащийся в мультфильмах. Языковой материал должен быть максимально знаком для обучаемого, а также он должен соответствовать материалу, который в данный момент изучается на уроке, согласно программе УМК

Итак к чему мы приходим после такого вида работы:
1)данный  способ познания намного эффективнее скучных классических уроков.
2)мультфильмы оказывают сильное эмоциональное воздействие на людей, что позволяет передавать информацию более ярко и объемно. Они стимулирует детей к общению на иностранном языке, создают языковую среду в учебных условиях и позволяют быстрее достичь хороших результатов в овладении языком.

Таким образом, мы пришли к выводу, что изучение английского языка через просмотр мультфильмов является эффективным и интересным.




 

Категория: Блоги | Добавил: olgatrubitsina12345
Просмотров: 277 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог