Сегодня: 27.01.2023
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


"Изучаем английский язык по мультфильмам"

СКАЧАТЬ (25.9 Kb) 26.11.2022, 23:08
Трубицына Ольга Александровна
учитель английского языка, ГОАОУ "ЦОРиО"
Изучаем английский язык по мультфильмам
Английский язык в нашем современном обществе становится важным и необходимым. Практическое владение им стало потребностью образованного человека. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний.  К одним из инновационных направлений можно отнести использование мультимедийных ресурсов, а именно работа с мультфильмами.Конечно, не достаточно просто включить мультфильм на английском, наивно полагая, что обучаемый впитает новую лексику, словно, губка.
Как же быть в таком случае?

В методике изучения иностранного языка выделяют основные этапы работы с мультфильмом:
1.Предпросмотровой этап (преддемонстрационный/подготовительный этап)
этап включает в себя подготовительные упражнения: изучение грамматики, лексики и фонетики, уделение особого внимания трудностям, которые могут возникнуть при просмотре материала.

2. Просмотровой этап (демонстрационный этап)
непосредственно просмотр мультфильма (или его эпизода), можно просмотреть его дважды: первый раз с целью понять основное содержание, второй раз с целью детального описания увиденного.

3. Послепросмотровой этап (последемонстрационный/тренировочный этап)
Хочу поделиться одной из обучающих платформ для изучения англ яз.BRITISH COUNCIL. Я использую его в работе как дополнение к основным учебным платформам и учебным пособиям. Здесь множество онлайн игр, песен, в том числе и мультфильмов,  с которыми мы работаем с ребятами.
Берем,  к примеру, короткую историю  My favourite clothes( тема для 6 класса. Цель урока – контроль усвоения и активизация пройденного лексического и грамматического материала. )  и  подготавливаем ученика к просмотру.
Для этого работаем с подготовительным упражнением,  в котором нужно прослушать слова, и соотнести их с картинками.  
Если слово незнакомо или забыто учеником то это легко исправить с помощью онлайн переводчика. Таким образом снимаются лексические трудности перед просмотром.

Итак мы на этом этапе
- знакомим с названием мультфильма
- ставим цель перед просмотром, задавая вопрос
- предлагаем выполнить упражнение перед просмотром, для того чтобы снять лексические затруднения
- далее ученик соотносит слова с картинками

Итак следующий этап 2  - это демонстрационный. Просматриваем мультфильм  с  общим пониманием содержания. В начале просмотра задаём  вопрос, для того чтобы ученица понимала с какой целью она просматривает видео.
После просмотра можно дать такие виды упражнений как:
  • стоп-кадр (остановка фильма, вопрос “What are they talking about?”);
  • “молчаливый просмотр” (показ части фильма без звука, учащиеся должны догадаться, о чем говорят персонажи);
  • ролевая игра (распределить роли и разыграть сцену из фильма);
  • прослушивание без просмотра (выключить изображение, слушая звук, рассказать, что происходит на экране);
После ответа, мы переходим к следующему этапу.

Тренировочный этап предполагает  выполнение ряда упражнений после просмотра.
- зачитываем словосочетания и переводим их
- далее соотносим их по смыслу и заполняем пропуски

Если ученик не может сразу выполнить задание, то мы обращаемся к детальному пониманию мультфильма. После этого все трудности будут преодолены.
Виды упражнений, направленных на обучение говорению:
  • обсуждение фильма в целом;
  • этюдная работа с приемами актерского озвучивания;
  • сочинить продолжение фильма;
При выборе мультфильма  учитываются возрастные и психологические особенности ученика, а также его интересы и уровень владения языком. Также  лексический и грамматический материал, содержащийся в мультфильмах. Языковой материал должен быть максимально знаком для обучаемого, а также он должен соответствовать материалу, который в данный момент изучается на уроке, согласно программе УМК

Итак к чему мы приходим после такого вида работы:
1)данный  способ познания намного эффективнее скучных классических уроков.
2)мультфильмы оказывают сильное эмоциональное воздействие на людей, что позволяет передавать информацию более ярко и объемно. Они стимулирует детей к общению на иностранном языке, создают языковую среду в учебных условиях и позволяют быстрее достичь хороших результатов в овладении языком.

Таким образом, мы пришли к выводу, что изучение английского языка через просмотр мультфильмов является эффективным и интересным.




 

Категория: Блоги | Добавил: olgatrubitsina12345
Просмотров: 81 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
V Всероссийский творческий конкурс "Зимняя сказка"
II Всероссийский творческий конкурс "Жил да был Снеговичок"
II Всероссийский творческий конкурс "Рождественское чудо"
VII Всероссийский творческий конкурс "Вальс снежинок"
XI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
VII Всероссийский творческий конкурс "Путешествие в зоопарк"
V Всероссийский творческий конкурс "Птицы вокруг нас"
III Всероссийский творческий конкурс "Волшебный мир сказок"
XXIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"


© 2012 - 2023 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.01.2023

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог