Изучаем английский язык по мультфильмам
Английский язык в нашем современном обществе становится важным и необходимым. Практическое владение им стало потребностью образованного человека. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний. К одним из инновационных направлений можно отнести использование мультимедийных ресурсов, а именно работа с мультфильмами.Конечно, не достаточно просто включить мультфильм на английском, наивно полагая, что обучаемый впитает новую лексику, словно, губка.
Как же быть в таком случае?
В методике изучения иностранного языка выделяют основные этапы работы с мультфильмом:
1.Предпросмотровой этап (преддемонстрационный/подготовительный этап)
этап включает в себя подготовительные упражнения: изучение грамматики, лексики и фонетики, уделение особого внимания трудностям, которые могут возникнуть при просмотре материала.
2. Просмотровой этап (демонстрационный этап)
непосредственно просмотр мультфильма (или его эпизода), можно просмотреть его дважды: первый раз с целью понять основное содержание, второй раз с целью детального описания увиденного.
3. Послепросмотровой этап (последемонстрационный/тренировочный этап)
Хочу поделиться одной из обучающих платформ для изучения англ яз.BRITISH COUNCIL. Я использую его в работе как дополнение к основным учебным платформам и учебным пособиям. Здесь множество онлайн игр, песен, в том числе и мультфильмов, с которыми мы работаем с ребятами.
Берем, к примеру, короткую историю My favourite clothes( тема для 6 класса. Цель урока – контроль усвоения и активизация пройденного лексического и грамматического материала. ) и подготавливаем ученика к просмотру.
Для этого работаем с подготовительным упражнением, в котором нужно прослушать слова, и соотнести их с картинками.
Если слово незнакомо или забыто учеником то это легко исправить с помощью онлайн переводчика. Таким образом снимаются лексические трудности перед просмотром.
Итак мы на этом этапе
- знакомим с названием мультфильма
- ставим цель перед просмотром, задавая вопрос
- предлагаем выполнить упражнение перед просмотром, для того чтобы снять лексические затруднения
- далее ученик соотносит слова с картинками
Итак следующий этап 2 - это демонстрационный. Просматриваем мультфильм с общим пониманием содержания. В начале просмотра задаём вопрос, для того чтобы ученица понимала с какой целью она просматривает видео.
После просмотра можно дать такие виды упражнений как:
- стоп-кадр (остановка фильма, вопрос “What are they talking about?”);
- “молчаливый просмотр” (показ части фильма без звука, учащиеся должны догадаться, о чем говорят персонажи);
- ролевая игра (распределить роли и разыграть сцену из фильма);
- прослушивание без просмотра (выключить изображение, слушая звук, рассказать, что происходит на экране);
После ответа, мы переходим к следующему этапу.
Тренировочный этап предполагает выполнение ряда упражнений после просмотра.
- зачитываем словосочетания и переводим их
- далее соотносим их по смыслу и заполняем пропуски
Если ученик не может сразу выполнить задание, то мы обращаемся к детальному пониманию мультфильма. После этого все трудности будут преодолены.
Виды упражнений, направленных на обучение говорению:
- обсуждение фильма в целом;
- этюдная работа с приемами актерского озвучивания;
- сочинить продолжение фильма;
При выборе мультфильма учитываются возрастные и психологические особенности ученика, а также его интересы и уровень владения языком. Также лексический и грамматический материал, содержащийся в мультфильмах. Языковой материал должен быть максимально знаком для обучаемого, а также он должен соответствовать материалу, который в данный момент изучается на уроке, согласно программе УМК
Итак к чему мы приходим после такого вида работы:
1)данный способ познания намного эффективнее скучных классических уроков.
2)мультфильмы оказывают сильное эмоциональное воздействие на людей, что позволяет передавать информацию более ярко и объемно. Они стимулирует детей к общению на иностранном языке, создают языковую среду в учебных условиях и позволяют быстрее достичь хороших результатов в овладении языком.
Таким образом, мы пришли к выводу, что изучение английского языка через просмотр мультфильмов является эффективным и интересным.
|