Сегодня: 31.01.2023
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


"Изучение истории родного города через игровые технологии во внеурочной деятельности"

СКАЧАТЬ (18.5 Kb) 28.11.2022, 16:16
Гончарова Анна Алексеевна
учитель истории, МБОУ СОШ №6
«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».
А. М. Горький

Изучение истории родного края сегодня является важным и обязательным компонентом в системе общего образования. Чем полнее, глубже и содержательнее будут знания школьников о родном крае, тем более действенным окажутся они в воспитании уважения к традициям своего народа, любви к Родине.

Знакомясь с историей родного города, его достопримечательностями, дети приобщаются к богатствам культурного наследия своего народа. Успешность развития школьников станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром через предметную и внеурочную деятельность, через общение, через игру.

Познавательный интерес школьников к изучению малой Родины во многом зависит от того, как преподносится материал, как проходят занятия. А как сделать так, чтобы занятия по краеведению не превращались в скучные лекции, а были увлекательны и интересны? Как сформировать мотивацию, устойчивую потребность ребенка к изучению истории родного города?

Успешным инструментом вовлечения детей в изучение истории родного города во внеурочной деятельности являются игровые технологий. Игры являются простым, увлекательным средством активизации умственной деятельности учащихся, развивают память, воображение, внимание. Игра, которая выполняет познавательную функцию, знакомит с историей родного города видится вдвойне полезной. В урочной и внеурочной деятельности с ребятами я активно использую разные формы и виды игр: развивающие, игры-викторины, квесты, настольные игры и многие другие. Хочу поделиться опытом применения, на мой взгляд, самых интересных и действенных.

Наше с ребятами знакомство с историей родного горда началось с разработанной мной игры-путешествия «Моя малая Родина – Верхняя Салда». Игра рассчитана на параллели 5-7 классов. Все участники делятся на команды и каждой команде предлагается пройти 6 этапов, на каждом из которой необходимо выполнять задания, связанные с историей, природой, культурой нашего города. На первом этапе учащимся необходимо придумать названия команд, связанных с историей родного города. На втором этапе «Геральдическом» ребятам необходимо собрать пазл – герб г. Верхняя Салда и объяснить его символику. Следующий этап «Своя игра История Салды». Команде предлагается выбрать раздел и сумму баллов, полученных в случае правильного ответа. Разделы и вопросы самые разные.
Назовите известные вам версии происхождения названия города Салда.

Назовите фамилию промышленников Урала, с которой связана история города Салда.
Назовите фамилии героев Советского Союза города Верхняя Салда.
Кому посвящен данный памятник и где он находится? И многие другие.

На следующем этапе нужно определить по иллюстрации название архитектурного сооружения родного города, его предназначение и рассказать об истории каждого представленного объекта. На пятом этапе нужно по фото определить фамилию и сферу деятельности почетных граждан города Верхняя Салда. Завершается игра литературным этапом, где ребята вставляют пропущенные слова в стихотворение Веры Овчаренко «Давным - давно», посвященное Верхней Салде.

Большую помощь и поддержку в популяризации и распространении знаний по истории родного города оказывает городской краеведческий музей. Сотрудничество с ним помогает расширять познания ребят о родном городе. Так в рамках Всероссийской акции «Ночь музеев» мои учащиеся приняли участие в Брейн - квесте «Город мой в вопросах и ответах». Игра разработана по аналогии с современными и популярными среди молодежи «Мозгобойни» и «Квизов». За 30 секунд обсуждения ребята должны были дать правильные ответы на вопросы. Ребятам игра очень понравилась. В своих письменных отзывах об игре они написали, что такой формат им интересен и готовы далее продолжать узнавать новые факты об истории Верхней Салды.

К разработке игр по истории родного города я привлекаю и самих учащихся. Ученица 8 А класса Майданова Елизавета разработала увлекательную настольную игру «Прогулка по родному городу», где ребятам предлагается пройти фишками по значимым достопримечательностям города и ответить на вопросы, связанные с историей этих достопримечательностей. Во время разработки игры Лиза самостоятельно искала теоретический материал, программу для создания игрового поля, делала карточки с вопросами. Учащаяся представляла свою работу на городской Научно-практической конференции, где заняла 1 место, а также стала победителем Всероссийского конкурса проектов. Игра была создана в двух экземплярах, один из которых был подарен начальному блоку школы. «Прогулка по родному городу» получила широкую популярность среди учащихся школы.

Одноклассники, учащиеся и даже взрослые с большим увлечением отвечали на вопросы и узнавали новую информацию о важных местах родного города. Теперь с пользой и интересом ребята проводят время на переменах.

В данный момент Лиза занимается разработкой более масштабной настольной игры, так же связанной с историей родного города по аналогии с этой. Для нее уже есть название «Ими гордится Салда». В будущей игре предполагается изучение жизни и деятельности почетных и знаменитых жителей нашего города, который вложили большой вклад в его развитие также в форме настольной игры.

Использование игровых технологий во внеурочной деятельности позволяет:
- повысить качество образовательной работы с детьми,
- раскрыть способности и интеллектуальные возможности детей,
- повысить активность, заинтересованность, мотивацию к занятиям,
- достигнуть положительных результатов по повышению знаний о родном городе.

Также важной практической значимостью является подготовка к Всероссийским проверочным работам по истории. В них присутствует задание, связанное с историей родного города. Часто, этот вопрос западает. Поэтому, играя, ребята пополняют свои знания и параллельно готовятся к ВПР.

Построив образовательный процесс с использование игровых технологий, мы получаем более высокий результат своей работы. Такие приёмы не создают стрессовых ситуаций в процессе обучения школьников и не приносят ущерба здоровью. Дети без напряжения и с интересом выполняют игровые задания.

И. Сеченов писал: «Ребёнок всегда прав. Неправым может быть только взрослый, чья программа ребёнку не нравится».


Категория: Блоги | Добавил: Lapulja2203
Просмотров: 90 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
V Всероссийский творческий конкурс "Зимняя сказка"
II Всероссийский творческий конкурс "Жил да был Снеговичок"
II Всероссийский творческий конкурс "Рождественское чудо"
VII Всероссийский творческий конкурс "Вальс снежинок"
XI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
VII Всероссийский творческий конкурс "Путешествие в зоопарк"
V Всероссийский творческий конкурс "Птицы вокруг нас"
III Всероссийский творческий конкурс "Волшебный мир сказок"
XXIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"


© 2012 - 2023 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 31.01.2023

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог