Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Изучение новой лексики с помощью лексического подхода на уроках чтения

СКАЧАТЬ (33.0 Kb) 05.10.2024, 10:26
Красноштанова Мария Алексеевна
учитель английского языка, МБОУ СОШ №36 г.Брянска
Изучение новой лексики — важный аспект изучения любого языка. Лексический подход — это метод, при котором слова и фразы осваиваются в контексте. Этот подход особенно полезен на уроках чтения.

Использование лексического подхода на уроках чтения делает процесс изучения языка более интересным и эффективным. Этот метод помогает сосредоточиться на реальных примерах языка и учиться через практику. Читайте больше, обсуждайте тексты, записывайте новые слова и учитесь использовать их в своей речи.

Изучение новой лексики – это важная часть процесса изучения языка. Лексический подход помогает студентам запомнить коллокации – устойчивые сочетания слов. Это означает, что нужно не просто учить слова отдельно, а изучать их в контексте.

Когда мы читаем текст, мы встречаем новые слова. Важно не только понимать их значение, но и видеть, как они используются в предложениях. Например, слово «словарь» можно встретить в различных контекстах: «Посмотри это слово в словаре» или «У меня есть большой словарь английского языка». Зная, как слово используется, мы легче запоминаем и правильно применяем его в речи.

Чтение текстов на русском языке помогает также улучшить грамматику. Когда мы видим, как слова согласуются друг с другом, мы начинаем понимать правила языка. Читая рассказы, статьи или книги, мы обогащаем свой словарный запас и развиваем навыки чтения.

Один из способов учить слова — это выписывать их в отдельную тетрадь. Можно записывать новые слова вместе с их переводом и примерами использования. Например:
Словарь — dictionary
Пример: Я купил новый словарь.

Таким образом, мы видим не только значение слова, но и то, как его можно использовать в своей речи.

Также полезно обсуждать прочитанное с другими учениками. Делитесь новыми словами и фразами, которые вы выучили, составляйте предложения с их использованием. Это помогает не только запомнить новые слова, но и понять, как их применить в различных ситуациях.

Например, если вы изучаете слово "книга", полезно знать и фразы, связанные с этим словом, такие как "читать книгу", "интересная книга" или "толстая книга". Эти коллокации помогут вам быстрее и лучше запомнить слова.

Другой важный аспект лексического подхода – это использование вилка слов. Это метод, который помогает различать слова с похожим значением. Например, слова "большой", "огромный" и "гигантский". Все они означают, что что-то имеет крупные размеры, но есть небольшие различия в значениях и использовании этих слов в разных ситуациях.

Для того чтобы лучше запомнить новые слова, также полезно обращать внимание на чанки – группы слов, которые часто употребляются вместе. Например, фраза "поехать в путешествие" или "ходить в гости". Изучая чанки, вы учитесь сразу использовать несколько слов вместе, что делает вашу речь более естественной.

На уроках чтения вы можете встретить много новых слов и выражений. Используйте лексический подход, чтобы запомнить их эффективнее. Когда вы читаете текст, обращайте внимание на коллокации, вилка слов и чанки. Это поможет вам не просто запомнить слова, но и научиться использовать их в правильном контексте.

Таким образом, лексический подход – это полезный метод, который можно использовать на уроках чтения для изучения новой лексики. Он помогает студентам лучше понимать и запоминать новые слова, а также использовать их в правильных ситуациях.



Категория: Блоги | Добавил: rigel93
Просмотров: 47 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог