Программное содержание:
Воспитывать интерес к своему здоровью, желание поддерживать его правильным питанием (овощами, фруктами).
Уточнять и расширять представление о том, что овощи можно есть в сыром и вареном виде, что из них можно приготовит суп, салат и что в сыром виде они полезнее, так как в них много витаминов, которые нужны для здоровья.
Развивающая среда: Корзина средних размеров; натуральные сырые мытые овощи: по 2-3 плода картофеля, моркови, свеклы, горох в стручках, маленький кочан капусты, петрушка (корень с ботвой); кастрюля, нож, доска; кукла Айболит; платок, фартук; 10-12 картинок овощей с ботвой. Текст стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
В проведении занятия участвует второй взрослый- помощник воспитателя.
Ход занятия:
Айболит: Здравствуйте! Я приехал посмотреть, какими вы стали за лето, здоровы ли, дать некоторые советы о том, как беречь здоровье. (Внимательно осматривает всех детей, останавливая внимание на тех, чей внешний вид свидетельствует о хорошем здоровье.) Сразу видно, что Маша здорово и хорошо отдохнула летом; у ней гладкая кожа, румянец на щеках! Ваня тоже здоров – глаза блестят ,все время улыбается. Вот что я вам скажу: вы здоровы и полны сил, но здоровье надо беречь. Больным быть очень плохо – что-то болит, смеяться не хочется, играть нельзя, надо лежать в постели и принимать лекарство. А как вы бережете своё здоровье? Что надо делать, чтобы не болеть? Не знаете?
Воспитатель: Айболит, мы как раз сегодня планировали поговорить про овощи: ведь они очень полезны для здоровья! Оставайся с нами и послушай, о чем мы будем беседовать.
Воспитатель усаживает Айболита на стул и организует беседу с детьми, время от времени обращаясь к Айболиту.
Воспитатель предлагает детям назвать те овощи, которые они знают. Затем читает стихотворение Ю.Тувима «Овощи». В группе появляется помощник воспитателя.
Воспитатель: (обращается к помощнику) Будьте хозяйкой! Наденьте, пожалуйста, платок, фартук, возьмите корзину и сходите на рынок. Купите овощи, которые названы в стихотворении. Вы хорошо их запомнили?
Игра «Расскажи про овощ».
Дидактическая задача: Уточнить и обобщить имеющиеся у детей знания об овощах.
Материал: картинки с изображением овощей.
Дети по - очереди, выбрав картинку, рассказывают об овоще (форма, цвет, вкус, почему его нельзя спутать с другим овощем).
Возвращается хозяйка с корзиной полной овощей. Воспитатель читает первую строфу стихотворения. Дети достают из корзины овощи в порядке их упоминания, рассматривают их и выкладывают на стол. Воспитатель читает вторую строфу. Во время чтения третьей строфы «хозяйка» начинает резать овощи для супа.
Айболит: Уважаемая хозяйка, подождите складывать все овощи в кастрюлю. Для здоровья особенно полезны сырые овощи. Из них можно приготовить разные салаты. Давайте сначала отберем те овощи, которые можно есть в сыром виде.
Игра «Угадай на вкус»
Дидактическая задача: Дети знакомятся с вкусовыми свойствами овощей.
Дети поочередно пробуют кусочек свеклы, моркови и горошину. При этом рассказывают, какой вкус у предложенных овощей.
Айболит: Убедились, как вкусны сырые овощи? А уж как они полезны - поверьте мне. В них очень много необходимых нашему организму витаминов.
Воспитатель просит помощника воспитателя отнести овощи в кастрюле на кухню, чтобы повар сварила суп. Доктор прощается с детьми, желает им и всем взрослым здоровья, обещает прийти ещё раз.
В меню этого дня должен быть спланирован овощной суп. За обедом воспитатель и дети уточняют, из каких овощей приготовлен суп, чем варенные овощи отличаются о сырых.
|