Сегодня: 28.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


"Как научить ребёнка читать легко, играя. Рекомендации от педагога математики"

СКАЧАТЬ (17.6 Kb) 08.03.2024, 14:37
Черная Ирина Васильевна
педагог креативной математики, Детский центр Galileo
Как научить ребёнка читать легко и играя.
Рекомендации от педагога математики.

Чтение – основа успешного понимания всех остальных предметов, и конечно же самой математики. Поэтому родители озадачиваются, когда ребёнку 6-7 лет. Да, есть редкие ребята, кто и в 3 года при рядом стоящих кубиках в виде «Д», «О», «М» начинают произносить «ДОМ». Но большинству необходимо прикладывать усилия, а их родителям терпения.
  
Чтение через силу и стояние в углу — это одни из самых популярных способов наказания детей. “Почему, зачем?”- «Просто сиди и читай и не выйдешь из-за стола, пока не прочтешь n-количество страниц». Разве можно полюбить чтение после такого?

Конечно же, приучение к чтению зарождается глубоко в детстве, когда совсем ещё малышу читают на ночь сказки, потом рассказы, интересные истории. Да и не менее важна культура чтения в самой семье.

Но если начальный этап упущен, можно для начала, в качестве альтернативы пробовать аудио-книги. Они являются  прекрасным способом развить у ребёнка шикарное воображение. Внимательно слушая, ребёнок сам себе рисует определенного героя в конкретной обстановке, с не навязанным видеорядом извне. Поверьте мне, как педагогу математики, это отличная тренировка пространственного и абстрактного мышления, воображения, креативности.

Если хотите приучить подростка к чтению, то … он сам   приучится к этому действию. Главное, не мешать. Если его что-то заинтересует, то его рука сама потянется купить нужную литературу. Говорю это, как мама подростка, которая постоянно находит на подоконнике новую книгу.

Но как быть, если вы хотите научить ребёнка читать не силой и через упрёки, слёзы, а легко, играя. Как родителям надо понимать, что процесс обучения – это искусство, а для ребёнка – это трудное занятие. Следующие конкретные приёмы помогут вызвать интерес и научат легче и быстрее читать. Рекомендую, исходя из своего опыта.

1. Нарисуйте вместе с ребенком таблицу Шульте (от 1 до 9; от 1 до 16). Расставьте в хаотичном порядке числа от 1 до 9 разного размера в квадрате 3X3. И попросите ребенка вслух посчитать от 1 до 9 нажимая карандашом названное число. Это упражнение расширяет угол зрения, что так необходимо для  развития навыков скорочтения. Ежедневно на протяжении нескольких недель просите подсчитывать, ускоряясь и фиксируя рекордное количество секунд. Ежедневно меняйте эти таблицы.
2. Берём простой текст и просим ребёнка читать спокойно. В этот момент начните переворачивать книгу на 90 градусов вправо, при этом просите ребенка голову не поворачивать за книгой. Пусть он продолжает читать. Далее его глаз привыкает, а вы продолжаете переворачивать в том же направлении до тех пор, пока книга полностью не будет перевёрнута на 180 градусов. Вы просите ребёнка продолжать чтение. Далее продолжаете поворачивать книгу еще на 90 градусов, уже как бы возвращая книге привычное расположение (то есть на 270 градусов). И уже после некоторого времени возвращаем обычное расположение книги. И, о чудо, ребёнок на глазах начинает читать быстрее. Поверьте, это работает!
3. Для следующего упражнения понадобится непрозрачная линейка. Ребёнок начинает читать текст, а вы линейкой как бы подталкиваете. То есть закрываете только что прочтенные буквы линейкой и ребёнок будет стараться «убегать» глазами от вас. Он убегает глазами, тем самым ускоряется, а вы догоняете линейкой. Чтение тут же превратится в интересное занятие, игру. А именно в играх дети растут и приобретают новые навыки.
4. Для следующего упражнения понадобится опять линейка непрозрачная. Предварительно закрываем линейкой верхнюю часть строки и просим ребёнка прочесть, догадываясь, по нижним частям букв. Будет сложно, неудобно первое время. Проявите терпение, поддержите читателя, попробуйте сами что-то прочесть, покажите, что вам это интересно. Соответственно, видя вашу реакцию и позитив, ребёнок будет сам тянуться поиграть в такой стиль чтения. Затем попробуйте прочесть «верхушки», закрывая линейкой нижнюю часть строки.
5. Еще одно интересное упражнение. Садимся вместе с ребёнком и начинаем читать САМИ! Да, да, сами. А ребёнка попросите следить карандашом, где вы читаете. Пусть старается не отставать и не опережать. А вы, в свою очередь, играйте, замедляйтесь в чтении или, наоборот, ускоряйтесь. Это игра заинтересует вас обоих и подарит массу приятных минут при совместном чтении.

Ребёнка нужно не заставлять бездушно читать монотонно скучно заунывно, а можно просто помочь, превратив чтение любого  текста в захватывающее действие с приятными воспоминаниями и отличными результатами. А они будут!)) Приятного чтения!


Категория: Блоги | Добавил: ИринаЧерная
Просмотров: 71 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог