Сегодня: 14.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Как "оживить" обыкновенную дробь

СКАЧАТЬ (13.3 Kb) 12.03.2024, 07:30
Семёнова Наталья Борисовна
учитель математики, "Асбестовская школа-интернат"
Работая в коррекционной школе-интернат (для детей с задержкой психического развития) постоянно сталкиваешься с проблемами изложения материала учебника. Ведь то, что можно без труда объяснить ученику массовой школы, ребёнку с особыми образовательными потребностями даётся с трудом или совсем неподвластно. Безусловно, при работе с особенными детьми, каждый педагог, применяет в своей работе все общеизвестные правила и приёмы:
рационализация учебного процесса;
щадящая нагрузка;
предложение заданий в максимально простом варианте;
преподнесения материала небольшими дозами с последующим неоднократным повторением;
эмоциональная насыщенность урока.

Все эти приёмы работают и оказывают заметную помощь в освоении стандартов. Но вот как, например, донести до ребёнка, у которого память ограничена в объёме и кратковременна, а абстрактное мышление снижено, либо отсутствует, тему «Обыкновенная дробь»? Вот именно на таких уроках можно применить один из приёмов коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития – «необычность» и «новизна предметов и явлений».

Изучение данной темы начинается в 5 классе. И тогда, чтобы абстрактное понятие – «дробь», оказалось для детей с задержкой психического развития, чем то понятным и доступным для осознания, учитель приносит на урок мандарин, который поможет максимально активизировать познавательную деятельность обучающихся. Перед классом фрукт очищается от кожуры, вместе считаем дольки мандарина, не забывая повторять, что мандарин – целое число, каждая взятая для дегустации долька – дробная часть. А после того, когда каждый ребёнок класса озвучит, какая дробная часть мандарина осталась у него в руках, приступаем к дегустации фрукта. Таким образом, из абстрактной и совсем чужой, дробь для учеников превращается во вполне ощутимую и понятную. Для того, чтобы полученные на уроке знания стали системными, а не кратковременными, на последующих уроках проводим многократное повторение практических и умственных действий, направленных на закрепление изученного материала. Для этих целей можно использовать альбомный лист, который расстригается на несколько равных частей, плитку шоколада – с угощением каждого ребёнка одной из его долек, «ромашку» у которой каждый ученик сможет оторвать один или несколько лепестков и назвать дробь, получившуюся в результате манипуляций с цветком.

Опыт показывает (практика), что проводимая работа приносит положительный результат, а знания учеников из «механического» заучивания переходят в разряд осознанного воспроизведения материала и значит можно с уверенностью сказать, что мы – педагоги, свою задачу выполнили.


Категория: Блоги | Добавил: na12sa
Просмотров: 226 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс, посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 14.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог