Сегодня: 18.07.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Как "оживить" обыкновенную дробь

СКАЧАТЬ (13.3 Kb) 12.03.2024, 07:30
Семёнова Наталья Борисовна
учитель математики, "Асбестовская школа-интернат"
Работая в коррекционной школе-интернат (для детей с задержкой психического развития) постоянно сталкиваешься с проблемами изложения материала учебника. Ведь то, что можно без труда объяснить ученику массовой школы, ребёнку с особыми образовательными потребностями даётся с трудом или совсем неподвластно. Безусловно, при работе с особенными детьми, каждый педагог, применяет в своей работе все общеизвестные правила и приёмы:
рационализация учебного процесса;
щадящая нагрузка;
предложение заданий в максимально простом варианте;
преподнесения материала небольшими дозами с последующим неоднократным повторением;
эмоциональная насыщенность урока.

Все эти приёмы работают и оказывают заметную помощь в освоении стандартов. Но вот как, например, донести до ребёнка, у которого память ограничена в объёме и кратковременна, а абстрактное мышление снижено, либо отсутствует, тему «Обыкновенная дробь»? Вот именно на таких уроках можно применить один из приёмов коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития – «необычность» и «новизна предметов и явлений».

Изучение данной темы начинается в 5 классе. И тогда, чтобы абстрактное понятие – «дробь», оказалось для детей с задержкой психического развития, чем то понятным и доступным для осознания, учитель приносит на урок мандарин, который поможет максимально активизировать познавательную деятельность обучающихся. Перед классом фрукт очищается от кожуры, вместе считаем дольки мандарина, не забывая повторять, что мандарин – целое число, каждая взятая для дегустации долька – дробная часть. А после того, когда каждый ребёнок класса озвучит, какая дробная часть мандарина осталась у него в руках, приступаем к дегустации фрукта. Таким образом, из абстрактной и совсем чужой, дробь для учеников превращается во вполне ощутимую и понятную. Для того, чтобы полученные на уроке знания стали системными, а не кратковременными, на последующих уроках проводим многократное повторение практических и умственных действий, направленных на закрепление изученного материала. Для этих целей можно использовать альбомный лист, который расстригается на несколько равных частей, плитку шоколада – с угощением каждого ребёнка одной из его долек, «ромашку» у которой каждый ученик сможет оторвать один или несколько лепестков и назвать дробь, получившуюся в результате манипуляций с цветком.

Опыт показывает (практика), что проводимая работа приносит положительный результат, а знания учеников из «механического» заучивания переходят в разряд осознанного воспроизведения материала и значит можно с уверенностью сказать, что мы – педагоги, свою задачу выполнили.


Категория: Блоги | Добавил: na12sa
Просмотров: 84 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVII Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
XI Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
V Всероссийский творческий конкурс "Солнечное лето"
II Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
XI Всероссийский творческий конкурс "Такие разные бабочки"
VII Всероссийский творческий конкурс "Фруктово-ягодный букет"
V Всероссийский творческий конкурс "Семейство кошачьих"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.07.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог