Сегодня: 21.01.2021
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


"Как защитить природу"

СКАЧАТЬ (5.58 Mb) 09.01.2021, 19:18
Свириденко Светлана Борисовна
учитель начальных классов, МБОУ"СШ№12 г. Евпатории Республики Крым"
Содержание

Содержание
Введение
Основная часть
1. Значение природы в жизни человека.
2. Природа в опасности.
3. Красная книга – сигнал бедствия живого мира!
4. Как стать природе другом?
5.Забота об окружающей среде в повседневной жизни.
6.Анкетирование учащихся 4 «А» класса.
Заключение
Список используемой литературы.

Введение.
"Счастье - это быть с природой,
видеть ее, говорить с ней."
Л.Н. Толстой

Давайте будем знакомиться! Меня зовут Владислав. Я ученик 4-а класса Евпаторийской средней школы №12.



Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир! Как прекрасны и неповторимы бескрайные и безбрежные моря, полноводные реки и озёра, высокие горы и зеленые равнины, широкие степи пустыни! Как удивительны и уникальны животные, населяющие нашу планету!

Я, не задумываясь, выбрал тему проекта, ведь природа-это наше богатство.
Наша природа создала много различных творений. Животные и растения занимают в ней особое место, но многим из них сейчас угрожает большая опасность исчезновения с лица Земли, а некоторые из них уже исчезли.

В настоящее время, в век глобальных экологических проблем, мы жители планеты Земля, осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. Но при этом часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин и многое другое, но меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем.

Цель работы:
- сформировать представления о значении природы в жизни человека;
- научиться беречь окружающую среду;
- знать, что каждому человеку необходимо сделать посильный вклад в дело спасения природы.

Задачи:
- изучить информационные источники по вопросу состояния и охраны окружающей среды.
- узнать, что такое «Красная книга», и какие сведения она содержит.
- сформулировать правила поведения человека в природе.

Проблема:
Человек ошибочно считает себя царём природы и часто относится к ней несправедливо. Мы забываем, что всё когда-нибудь заканчивается. Вода и воздух на нашей планете становятся с каждым годом всё загрязнённее. Что же делать? Как защитить нашу планету от нас же самих?

Актуальность:
В нашем мире огромное количество глобальных проблем, но главной из них является загрязнение окружающей среды.

Человечество строит промышленные предприятия, вырубает леса, истребляет животных, птиц, рыб, не задумываясь о негативных последствиях своей деятельности.

К сожалению, окружающая нас среда становится грязнее с каждым днем. В реки сливаются отходы с различных заводов, леса уменьшаются, в городской черте деревьев и растений все меньше и меньше. Постоянно растет количество различных заболеваний, животные и растения погибают. Виновата во всем нынешняя экология.

Спросите своих бабушек и дедушек, как они жили в былые времена. Наверняка они расскажут вам, что тогда чувствовали себя во много раз лучше, поскольку воздух был чистым, реки — не загрязнёнными, а все продукты — только натуральными.

Если мы не будем беречь окружающую нас природу, то общая экология будет становиться все хуже. Задумайтесь об этом.
Природа – наше богатство: сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг.
Вывод прост — берегите природу.

Значимость.
В прошлые века, когда численность землян была невелика, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. И постепенно, с развитием научно-технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь. За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряю свою ценность многие уголки природы.

Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты, в том числе и у нас в России.
В 1917 году 11 января в истории российского государства был учрежден первый Баргузинский заповедник.

Сегодня в России функционируют 105 государственных природных заповедников, 52 национальных парка, 57 федеральных заказников, 17 федеральных памятников природы, а также более 12000 природных парков, заказников, памятников природы и других территорий, находящихся под защитой на региональном уровне. Эти ценнейшие территории являются последним пристанищем для таких уникальных видов животных, как амурский тигр, дальневосточный леопард, снежный барс, даурский журавль и многих других.

Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди в настоящее время, мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.

1.Значение природы в жизни человека.
Природа нас окружает повсеместно и на протяжении всей жизни, да что там – всего существования человечества. Человек – сам продукт природы. Он постоянно взаимодействует с окружающей средой. А значение природы в жизни человека велико и неоспоримо. Попробуем аргументировать!
Представьте себе, что будет, если разъединить эти две составляющие: человек и природа. Сразу же станет ясно, что человек без остальной природы существовать не сможет (кстати, обратное вполне возможно, чисто теоретически). Для питания людей нужны растения и животные, для питья – вода, находящаяся в озерах и реках. А без воздуха отдельный индивидуум вообще не сможет прожить более трех минут (не учитываем, конечно же, мастеров подводного плаванья и йогов, умеющих задерживать дыхание на более длительный период, да и то после этого им понадобится кислород). Таким образом, самое главное значение природы в жизни человека связано в первую очередь с особенностями человеческого организма. А без природных воздуха и воды, а также без еды, которую нам предоставляет природа, мы не смогли бы существовать длительное время.

Хозяйственное
Из недр природы люди черпают необходимые ресурсы для своего существования, связанного с пополнением материальных благ. Все известные науке продукты жизнедеятельности человека создаются в конечном счете в той или иной мере из природных ресурсов. Некоторые полезные ископаемые, которые человек расходует, оказались уже на грани исчезновения в результате неразумной добычи. Некоторым это еще предстоит в ближайшее время. Активно используются в современное время железная руда, уголь, нефть, цветные металлы, алмазы и многие другие. К промышленным ресурсам, определяющим значение природы в жизни человека, относят также воду рек и атмосферный воздух, без которых практически невозможна современная промышленность.

Научное
Окружающая природа – источник многих знаний и навыков человечества. При изучении природы и наблюдении за ней было совершено множество открытий, буквально повлиявших на судьбу многих людей. Есть мнение ученых, что все законы и открытия уже существуют в природе. Нужно только правильно на них взглянуть и выявить для обсуждения и дальнейшего использования на благо всего человечества. Поэтому в научном контексте значение природы в жизни человека трудно переоценить! Из таких «подсмотренных» у окружающей среды открытий: сила земного притяжения, вертолет и самолет, строение Галактики и происхождение Вселенной и многое другое.



Культурное и эстетическое.
Велика роль природы в жизни человека и в плане культурного развития общества в целом и отдельных индивидуумов в частности. Вдохновляя творческих людей на создание произведений искусства, природа занимает одно из центральных мест в изображениях на полотнах художников, в литературных и других произведениях. Пейзажисты и анималисты создают свои творения под впечатлением от красоты первозданной, не тронутой рукою человека природы. Визуальная эстетика привлекает не только одаренных творцов. Обыкновенный обыватель, выезжая на выходные куда-либо отдохнуть, отвлечься от городской суеты, получает настоящее и ни с чем не сравнимое удовольствие от общения с природой. Так уж мы устроены, наверное, на генетическом уровне. Приятно походить босиком по свежей зеленой траве, искупаться в речке или озере, погулять в сосновом бору, подышать соленым морским воздухом. Отсюда вытекает еще одна роль природы в жизни человека – оздоровительная. Все мы замечаем, что, отдохнув в выходные (всего каких-то два-три дня) на лоне природы, возвращаемся к работе полными свежих сил и энергии, почерпнутой из такого общения. И все равно, где это происходит: в лесу, на море, на речке или в горах. Везде человек может почувствовать себя настоящим ребенком матери-Земли.

Итоги
Живая природа в жизни человека – неотъемлемая особенность его существования. Можно сказать о том, что человек в какой-то мере и есть сама природа, ее финальная, завершающая стадия развития (согласно теории ноосферы Вернадского). И разделять человека и природу попросту не имеет смыла.

2.Природа в опасности.
Человек сильно влияет на природу. С каждым годом ухудшается экология. Портится окружающая среда, растёт количество заболеваний, связанных с этим. О том, что природа в опасности, говорят многие факторы:
• вырубка лесов;
• высыхание рек, озёр;
• разрушение озонового слоя;
• осушение болот;
• загрязнение почвы.

Деревья обеспечивают нас кислородом и поглощают вредные вещества, которых становится всё больше из-за разрастающейся промышленности. В лесах живут звери и птицы. Вырубка лишает их привычной среды обитания, а человека свежего воздуха. Необходимо возобновлять традицию посадки лесов вместо вырубленных.

Реки мельчают, фабрики и заводы сбрасывают в водоёмы отходы – это убивает многие виды рыб и речных животных. Те же фабричные выбросы в атмосферу разрушают озоновый слой, который оберегает нас от вредного ультрафиолета. Из-за разрушения этого слоя повышается температура на планете. Ледники медленно тают, уровень воды поднимается, затапливает города.

Вредные химические элементы из больших свалок мусора около городов проникают в почву с дождём, а оттуда в грунтовые воды – источник питьевой воды. Не только реки загрязняют, моря и океаны покрыты нефтяными пятнами и мусором. Происходит это из-за аварий на нефтяных платформах и танкерах. Нефть покрывает липкой плёнкой птиц, животных, и они умирают. Погибает планктон – пища многих морских обитателей.

Человек сам губит природу, бросая мусор в лесах, отстреливая вымирающих животных. Брошенный в лесу окурок может стать причиной пожара и уничтожить гектары лесного массива. Редкие животные никогда больше не появятся на земле. Хоть исчезающие растения и животные и занесены в Красную книгу, человека это не останавливает.

Остановить гибель природы в силах человека. Ведь человечество, как её часть, тоже может однажды погибнуть. Организации вроде «Гринпис» много делают для спасения окружающей среды, но даже один человек может помочь природе, просто не выбросив пустую бутылку в лесу.

3.Красная книга – сигнал бедствия живого мира!



Красная книга Российской Федерации является официальным документом, содержащим свод сведений о состоянии, распространении и мерах охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов, популяций) диких животных и дикорастущих растений и грибов (объекты животного и растительного мира), обитающих (произрастающих) на территории Российской Федерации, континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Пилотный выпуск Красной книги увидел свет в 1963 году. А предпосылками к её изданию стало решение о создании в 1948 году Международного союза охраны природы, который и является издателем международной Красной книги по сей день.

Почему она так называется? Дело в том, что во всем мире принято считать красный цвет сигналом тревоги, опасности. Если мы рассмотрим Красную книгу, то увидим, что у неё красная обложка. Внутри же страницы – разноцветные: черные, красные, желтые, зеленые, белые. Это сделано для того, чтобы было видно, в каком положении находится то или иное животное и растение.
На красных страницах поместили тех, кто может исчезнуть в ближайшие годы и без специальных мер охраны и восстановления их не спасти.

Среди них – самое большое животное на Земле – синий кит, достигающий в длину до 33 метров массой более 150 тонн, численность которого год за годом снижается из-за бесконтрольного промысла.

Жёлтые странички посвящены тем, численность которых стремительно уменьшается, и если мы не предпримем никаких мер, то они могут поменять «своё книжное место жительства» и оказаться на красных страницах.
Так, раз за разом, сокращаются популяции амурского, или дальневосточного тигра, взятого под наблюдение лично Президентом России.

Белые странички собрали тех представителей, которых изначально всегда было немного. География их распространения ограничена определённой, небольшой по площади, территорией. Встречаются представители флоры или фауны с белых листов редко, так как их по природе мало (пятнистый олень, утконос, снежный барс и др.). Так, например, в природе редко встретишь таких грызунов, как орешниковая соня. Внешним видом напоминающая белку, но размерами с мышку, она живет в Южной Европе, но вот в центральной России встречаются нечасто.

Зелёными страницами мы с вами можем по праву гордиться, так как благодаря усилиям человека жители этих листочков были спасены от вымирания, и они с красных и жёлтых страниц перекочевали на безопасные для них зелёные.
На черных - животные, которые уже вымерли (морская корова, странствующие голуби). Так, к 1914 году полностью был истреблен человеком странствующий голубь, ранее обитавший в Северной Америке. Такая же судьба у верескового тетерева, которого добывали ради мяса: его последний представитель погиб в специально для него созданном заповеднике в 1932 году.

Многие из нас слышали про безобидную морскую или стеллерову корову, которая жила до 1970-х годов, питаясь морской капустой и представляя интерес для охотников
За 29 лет люди полностью уничтожили доверчивых и беззащитных морских коров близ Камчатки, они очень близко подплывали к берегам, не пугаясь, доверяли людям, а люди их уничтожали десятками, сотнями.
Странствующий голубь Морская корова
Мы знаем о существовании «Красной книги», однако, продолжаем убивать животных и губить растения.

4.Как стать природе другом?
Что значит быть «другом»? В толковом словаре «Друг – это сторонник, защитник кого-нибудь или чего-нибудь». Значит, дружить – это защищать, беречь, помогать тому, с кем дружишь.
Исходя из тех причин, по которым природа страдает, я составил «Правила дружбы с природой»:
- не ломать ветки деревьев;
- не разводить костры;
- не оставлять мусор;
- не трогать яйца птиц;
- не брать диких животных домой;
- не уничтожать ежей;
- не рвать охапками цветы;
- не шуметь в лесу;
- не ловить насекомых и не убивать их;
- подкармливать птиц в зимнее время;
- сажать деревья;
- сортировать мусор.

Соблюдать правила дружбы с природой очень просто! И если каждый человек на Земле будет их придерживаться, и делать что-то полезное для окружающей среды, то мы сможем сделать наш мир лучше, спасти планету от гибели!
Вывод: Вырубая леса, загрязняя воздух, воду и почву, уничтожая животных и растения, человек наносит колоссальный ущерб нашей природе. Чтобы спасти планету от гибели, человек должен научиться дружить со всем тем, что его окружает. Дружить – значит, помогать и защищать того, с кем дружишь.

5.Забота об окружающей среде в повседневной жизни.
Если человек живет с заботой об окружающей среде – это означает, что будущее Земли для него не пустой звук. Если мы хотим, чтобы наши потомки жили на планете с чистым воздухом и водой и любовались красотой первозданной природы, важно, чтобы каждый из нас внес свою посильную лепту в дело сохранения окружающей среды.

1. Забота о чистом воздухе
Экономьте электроэнергию. Если вы хотите начать жить с заботой об окружающей среде, стоит прямо сейчас начать с экономии электроэнергии в своем собственном доме. Электричество, которое освещает наш дом, приводит в действие бытовую технику и используется в других сферах нашей жизни, вырабатывается на электростанциях, которые вносят существенный вклад в загрязнение окружающей среды. Многие электростанции работают на угле и другом природном топливе, при сгорании которого выделяется большое количество веществ, ухудшающих качество воздуха. Вот несколько способов, помогающих снизить потребление электроэнергии:
1) выключайте электрические лампочки, когда в них нет необходимости.
2) выключайте из сети электроприборы, когда вы ими не пользуетесь.
3) используйте энергосберегающие лампы и электроприборы с пониженным энергопотреблением.

Старайтесь меньше пользоваться автомобилем. Автомобили вносят существенный вклад в загрязнение воздуха. Кроме того, значительное количество загрязняющих веществ выделяется в процессе производства автомобилей и автомобильного топлива, а также при строительстве автомобильных дорог. Самое лучшее, что вы можете сделать - это как можно меньше использовать автомобили в качестве основного средства передвижения. Вот несколько вещей, которые вы можете воплотить в жизнь:
1) Передвигайтесь общественным транспортом. Если вам нужно добраться куда-либо, постарайтесь доехать туда на автобусе, метро или электричке, вместо того чтобы ехать на автомобиле.
2) Передвигайтесь на велосипеде. Во многих городах проложены специальные велосипедные дорожки, которые помогают сделать езду на велосипеде удобной и безопасной.
3) Старайтесь, по возможности, ходить пешком. Такой способ передвижения занимает больше времени, тем не менее, именно он наносит наименьший вред окружающей природе. До любого пункта, куда вы доезжаете на автомобиле или велосипеде за пять-десять минут, вы вполне можете добраться и пешком.

2. Сохранение воды
Экономно расходуйте воду. Вода - это необходимый жизненный ресурс, который мы часто воспринимаем как должное. Вода, которая бежит из нашего крана, проходит долгий путь. Ее нужно закачать из источника водоснабжения, отфильтровать и обработать химическими реагентами и доставить в наш дом по водопроводу. Для осуществления этого процесса необходимо большое количество энергии. Если вы экономно расходуете воду, то вносите свой посильный вклад в снижение нагрузки на ваш местный источник водоснабжения. Для экономии воды вы можете сделать следующее:
1) Не оставляйте кран открытым во время мытья посуды. Когда вы моете посуду, старайтесь расходовать меньше воды.
2) Старайтесь быстро принимать душ, а не мыться в ванне. Это помогает существенно снизить расход воды.
3) Ремонтируйте текущие краны, тем самым снижая потери воды.
Не применяйте ядовитые химикаты.Многие моющие средства содержат ядовитые компоненты, которые могут попасть в источник водоснабжения и негативно воздействовать на качество воды. Это опасно как для людей, так и для природы и окружающей среды в целом. Старайтесь использовать экологически безопасные средства в своей повседневной жизни. Кроме того, вы можете попробовать изготовить их самостоятельно.

1) Вместо того, чтобы пользоваться купленным в магазине универсальным моющим средством, вы можете вымыть посуду горчицей. Это не менее эффективно и при этом безопасно для окружающей среды.
2) Пищевая сода поможет вам без труда избавиться от различных пятен.
3) Пользуйтесь натуральными шампунями, бальзамами для волос и другими средствами личной гигиены.
4) Воспользуйтесь природными методами, чтобы избавиться от вредных насекомых и грызунов в вашем жилище. Не применяйте яды.

3. Защита окружающей природы.
Уменьшите количество отходов. Большое количество бытовых отходов приводит к тому, что вокруг городов растут свалки, которые буквально поглощают огромные площади земли. Свалки вызывают загрязнение почвы, воздуха и воды и ухудшают качество жизни всех живых существ, обитающих поблизости.
1) Покупайте продукты с минимальным количеством упаковочного материала. К примеру, когда вы покупаете продукты, лучше выбрать одну большую упаковку, а не несколько маленьких, где продукт расфасован в виде индивидуальных порций.
2) По возможности утилизируйте упаковку и полиэтиленовые пакеты или используйте их повторно. Вы удивитесь, как много упаковочного материала вы приносите в дом, когда зададитесь целью утилизировать его или использовать повторно.

21 сентября 2019г. в Евпатории прошли вторые Чистые игры в рамках Всероссийского кубка чистоты. В экоквесте приняли участие 152 человека, которые за 1,5 часа собрали 2,2 тонны мусора. Мой клуб «Евпаторийский десант» принял активное участие в этих играх и занял призовые места. Участники акции должны были собирать мусор по трем категориям, и мы неплохо справились с поставленной задачей!!!!

Выращивайте деревья. В большинстве климатических зон деревья, растущие на открытой местности, способствуют оздоровлению почвы. Деревья помогают предотвратить эрозию почвы, очищают воздух и создают благоприятные условия для жизни животных. Деревья также помогают бороться с глобальным потеплением, поскольку затеняют почву и способствую снижению температуры. Выращивание деревьев в буквальном смысле делает наш мир зеленее.
1) Найдите информацию, какие именно деревья растут в вашей местности в естественных условиях. Посадите саженцы этих видов в тех местах, где недостаточно природных зеленых насаждений.

5 октября юнармейцы клуба «Евпаторийский десант» приняли участие во всероссийской акции «Сохраним лес». И мы не только словом, но и делом доказали любовь к своему городу и к своей стране.

Выступайте в защиту животных. Множество видов животных на Земле находится под угрозой вымирания, и каждый из нас должен предпринять усилия, чтобы спасти тех животных, которые еще сохранились на планете. Один из путей для достижения этого - начать относиться к животным, как к уязвимым существам, которые имеют такое же право жить и процветать на Земле, как и человек.

6.Анкетирование учащихся 4 «А» класса по теме «Мое отношение к окружающей природе».
Я провёл анкетирование среди одноклассников.
Было опрошено 25 детей. Я тоже принимал участие в анкетировании. Из анкет стало ясно, что во всех семьях опрошенных детей учат беречь и любить окружающую природу. Все 25 человек ответили, что они любят природу и бережно к ней относятся, многие из одноклассников любят ухаживать за комнатными растениями, которые находятся у них дома, любят отдыхать в лесу или на берегу озера от этого у них улучшается настроение.

Больших проблем в деле охраны природы, нам - учащимся, пока не решить, но мы должны стараться делать все, что в наших силах, а это: сажать деревья, мастерить кормушки, скворечники и подкармливать птиц зимой, соблюдать чистоту на улицах города.

Вывод:
Все растения необходимы для жизни на планете. Беречь и охранять природу- главная задача всего человечества. Чтобы спасти нашу планету от опасности нужно любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться. Мы любим свою землю. Поэтому мы должны беречь ее.Ведь природа- наш большой друг. Без нее человек не сможет прожить.

Заключение.
В данном проекте рассматривается вопрос о влиянии человека на природу; о значении природы в жизни человека; о правилах поведения в природе; о действиях каждого по охране окружающей среды.
Красотой природы, которая нас окружает, можно восхищаться бесконечно, однако, сегодня наш природный дом оказался в большой опасности. Ученые говорят о надвигающейся экологической катастрофе на нашей планете. Нерациональное использование природных богатств, привело к тому, что природа беднеет, исчезают многие растения и животные, погибают птицы и насекомые. С каждым годом опаснее для здоровья человека становится сама окружающая среда, так как промышленные предприятия, автомобили загрязняют воздух, воду, почву.

В крупных городах нашей страны, за состоянием окружающей среды следят специальные службы, которые по плану контролируют отдельные объекты, автомагистрали. Проводят десятки тысяч анализов атмосферного воздуха, воды, почвы, чтобы на основании этих анализов, провести необходимые оздоровительные мероприятия. Эти меры, безусловно, улучшают экологическое состояние окружающей среды. Однако для глобального решения проблемы охраны окружающей среды в нашей стране требуется концентрация усилий всего народа.

Исходя из информации, что я изучил в ходе работы над проектом, были составлены «Правила дружбы с природой». Таким образом, цель проекта достигнута, и мы теперь знаем, что каждый из нас может сделать полезного для природы и как ей не навредить.

Если бы каждый человек на нашей планете дружил со всем тем, что его окружает и соблюдал правила дружбы с природой, то наверняка, были бы живы многие животные и растения на Земле, которых мы, к сожалению, уже не можем увидеть.

Список используемой литературы.
1.Интернет ресурсы
• https://shkolala.ru/proekty/knigi/chto-takoe-krasnaya-kniga/
• https://givnost.ru/zhivotnye-krasnoj-knigi-rossii/
• https://ecoportal.info/zhivotnye-krasnoj-knigi-rossii/
• https://fb.ru/article/171193/znachenie-prirodyi-v-jizni-cheloveka-kratkiy-analiz
• https://wwf.ru/resources/news/bioraznoobrazie/zapovednoy-sisteme-rossii-101-god/
• https://topask.ru/skolko-zapovednikov-v-rossii-na-2019-god
2.Ануин М., Паркер Д., Хоукс Н.: Мир вокруг тебя. Энциклопедия экологии для детей. М.: Махаон, 2011. – 128 с.

«Как защитить природу»
Проектная работа
ученика 4-А класса
Опачанова Владислава Юрьевича
Классный руководитель
Свириденко Светлана Борисовна
г.Евпатория
2019-2020 учебный год.


Категория: Блоги | Добавил: svetlanushka67
Просмотров: 56 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!



Журнал для педагогов


Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей


© 2012 - 2021 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.01.2021

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог