Сегодня: 23.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Какое интересное имя прилагательное. Урок- повторение

СКАЧАТЬ (725.5 Kb) 10.08.2023, 14:06
Аббакумова Алла Анатольевна
преподаватель отдельной дисциплины русский язык и литература, ФГКОУ ППКУ г.Петрозаводск
Конспект открытого урока в 6 классе по теме
«Какое интересное имя прилагательное»

Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие связной речи учащихся, познавательных способностей, навыков самостоятельной работы, творческих способностей.

Задачи урока:
1. Повторить и закрепить изученное по теме «Имя прилагательное»:
уметь правильно определять разряды имен прилагательных, правописание не с прилагательными, орфограммы в суффиксах прилагательных;
2. Развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроль, речь учащихся, мышление.
3. Отработать умения и навыки по правописанию и употреблению в речи имен прилагательных;
4. Формировать умения согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже;
5. Повторить навыки различных видов разбора.

Оборудование урока: экран, ИТК.

 
Ход урока.

1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть в хорошем настроении. У нас будет необычный урок, сегодня мы пригласили к себе гостей, но не волнуйтесь, соберитесь, вспомните всё.

2. Самоопределение к деятельности.
- Ребята, на доске записан «синквейн» (с франц. – стихотворение, которое состоит из пяти строк, пишется по определенным правилам).
Полное. Качественное.
Рисует. Описывает. Украшает.
Характеризует предмет с разных сторон.
Часть речи.

- В первой строке задана тема стихотворения.
- О какой части речи говорится в этом пятистишии? (о прилагательном).
-Записываем число, классная работа и тему урока.
-Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (повторить все, что нам известно об имени прилагательном, закрепить знания)

3. Работа по теме урока.
1) Творческая работа.
-Читаем стихотворение без прилагательных.(ученик читает)
… лес! От края и до края
Он застыл … стеной,
Сердце … смущая
… тишиной.
Он меня гнетет своим величьем,
… отрешеньем от всего
И … безразличьем
К жизни за пределами его.

-Почему текст звучит сухо? (нет прилагательных)
-Ребята, поставьте подходящие по смыслу прилагательные.
-Запишите в тетрадь только прилагательные. (3 ученика читают стихотворение, вставляя свои прилагательные).
- Как вы думаете, к какому стилю речи относится текст?
-Сравним с авторским текстом это стихотворение? (к художественному)
-Какую роль играют прилагательные в нашей речи? (делают речь более красивой, образной, выразительной, яркой. Описывают предметы)
- А теперь давайте вспомним основные признаки научного стиля речи и составим кластер, с помощью которого проверим домашнее задание (ответы на вопросы об имени прилагательном).( 2 ученика работают у закрытой доски, рассказывают по кластеру об имени прилагательном, остальные добавляют)



3) Творческая работа.
-Просмотр картинок о зиме, звучит музыка.
- А сейчас посмотрите на картину и составьте одно предложение, используя имена прилагательные.( синтаксический разбор составленного предложения, морфологический разбор прилагательного.
- Трое учеников работают у доски. Выполняют синтаксический разбор предложения, морфологический разбор прилагательных. ( Чистый зимний воздух бодрит нас.)
Физкультминутка (упражнение для глаз).

4) Определите разряд имен прилагательных. Запишите в три колонки.
Время выполнения.1ряд-кач.,2 ряд- относ., 3 ряд-притяж. 3 мин.(Слайд)

1.Качественные:
Умный ребенок, деревянное(перен.) лицо, темная туча, лисьи(перен.) повадки
2.Относительные: каменный дом, вчерашняя газета, обеденный стол, лисий тулуп(перен.)
3.Притяжательные: папин нос, лисья нора, олений рог.
Ученик от каждого ряда рассказывает, почему он так распределил.

5) Спишите, обозначая условия выбора слитного раздельного написания НЕ

(Не)близкий путь;
совсем (не)интересная игра;
река (не)широкая, а узкая;
(не) глубокое озеро;
(не)уклюжий медведь;

Неблизкий путь (далекий)
совсем не интересная игра;
река не широкая, а узкая;
неглубокое озеро (мелкое);
неуклюжий медведь(без не
не употребляется)

6)У доски работает 1 ученик, остальные письменно в тетрадях.
Образовать краткую форму прилагательных ( полная форма записана на доске)

Стеклянный, медвежий, кипучий, деревянный, жгучий, могучий, горячий, птичий.( кипуч, жгуч, могуч, горяч)

- Почему не от всех прилагательных можно образовать краткую форму? (только у качественных)
- Какая орфограмма встретилась у кратких прилагательных? ( ь не пишется в кратких прилагательных на конце слова после шипящих)

7) Спишите, выделите окончания прилагательных в безударном положении. Время выполнения 3 мин.
В морозн... воздухе
февральск ... днем
зимн ... вечером
рыж... белку
жгуч… морозом
в темн… лесу.

В морозном воздухе
февральским днем
зимним вечером
рыжую белку
жгучим морозом
в темном лесу

8) Буквенный диктант на правописание н, нн в прилагательном. Записываем под цифрами н или нн. ( 1 ученик у доски закрытой, остальные в тетрадях, после выполнения обмениваются тетрадями, взаимопроверка, выставление отметки, 0 шибок-«5», 1-2 ошибки-«4», 3-4 ошибки-«3», более- «2»).( 1.шерстяной свитер, 2.кожаные перчатки, 3.длинный шарф, 4. пламенное чувство, 5. ветреное утро, 6. стеклянный сосуд, 7. румяные щеки, 8. деревянные санки.)

1 2 3 4 5 6 7 8
н н нн нн н нн н нн

9) Игра (устно).
-Я называю вам прилагательные, а вы должны догадаться о ком или о чем идет речь.

Бурый, мохнатый, косолапый (медведь),
Зеленый, сахарный, сладкий (арбуз),
Спелое, крупное, сочное (яблоко),
Хитрая , рыжая, пушистая (лиса),
Маленький, желтенький, пушистый (цыпленок),
Умные, активные, дружные(Это вы, ребята).

4. Рефлексия. Выберите из данных прилагательных то, которое охарактеризует какие чувства и эмоции вызвал у вас урок.

1.Интересный
2.Занимательный
3.Поучительный
4.Скучный
5.Веселый
6.Чудный
7.Отвратительный
8.Вредный
9.Ужасный
10.Легкомысленный

5. Подведение итогов урока.
- Какую часть речи мы сегодня повторяли?
- С какими орфограммами мы познакомились при изучении темы «Имя прилагательное», на втором уроке мы повторим оставшиеся орфограммы.

Домашнее задание:
1)Попробуйте придумать свои загадки (которые состоят только из имен прилагательных) и адресовать их мне или одноклассникам.
2) 1вар.-составить буквенный диктант на о, е после шипящих в суффиксах прилагательных.
3)2 вар.- объяснительный диктант (суффиксы к, ск прилагательных

1. Русский язык. 6 класс. Т.А.Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А.Тростенцова и др.- М.: Просвещение, 2020
2. Русский язык.6 класс. Дидактические материалы к учебнику Т.А.Ладыженскойи др.- М.:Экзамен, 2021


Категория: Блоги | Добавил: 1233ALLA
Просмотров: 319 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог