№ |
Наименование раздела и тем |
Характеристика основных видов деятельности учащихся (основные учебные умения и действия) |
Часы
учебного
времени |
Плановые
сроки
прохождения
|
Примечание |
|
|
|
|
|
Типы речи |
6 |
|
|
|
|
1 |
Как различают типы речи? |
Анализируют текст с точки зрения его типа, выделяют ключевые образы, составляют план текста. Знакомятся с понятием композиции и логикой текста-рассуждения. Составляют собственные тексты на заданную экологическую тематику. |
1 |
5.09 |
|
|
|
2 |
Входной контроль Повествовать – значит рассказывать.
Подготовка к изложению по отрывку из рассказа В. Бианки
|
Анализируют текст с точки зрения его типа, выделяют ключевые образы, составляют план текста. Знакомятся с понятием композиции и логикой текста-повествования. Пишут изложение по отрывку из рассказа В.Бианки |
1 |
19.09 |
|
|
|
3 |
Как описать предмет?
Композиция описания. Эпитеты.
Подготовка к описанию «Хохлома» |
Анализируют текст с точки зрения его типа, выделяют ключевые образы, составляют план текста. Знакомятся с понятием композиции и логикой текста-описания. |
1 |
3.10 |
|
|
|
4 |
Описание предмета по картинке «Хохлома» |
Учатся включать образные средства выразительности в собственный текст. |
1 |
17.10 |
|
|
коррекция |
5 |
Рассуждение. Композиция текста-рассуждения. Описание предмета по картинке «Хохлома» |
Вспоминают структуру текста-рассуждения. |
1 |
31.11 |
|
|
|
6 |
Составление текстов-рассуждений на экологическую тему. |
Работают с текстами. Составляют тексты –рассуждения на экологическую тему. |
1 |
21.11 |
|
|
|
|
Стили речи |
|
11 |
|
|
|
|
7 |
Когда и где используют разговорный стиль?
Краткое изложение «Однажды ночью» |
Выделяют особенности функциональных стилей речи. Определяют стили речи предложенных текстов. Учатся делать выводы на основе наблюдений.
|
1 |
5.12 |
|
|
|
8 |
Слова, характерные для разговорного стиля. Диалог. |
Выделяют особенности функциональных стилей речи. Определяют стили речи предложенных текстов. Учатся делать выводы на основе наблюдений.
|
1 |
19.12 |
|
|
|
9 |
Книжные стили.
Знакомьтесь: научный стиль.
Промежуточный контроль |
Выделяют особенности функциональных стилей речи. Определяют стили речи предложенных текстов. Учатся делать выводы на основе наблюдений. |
1 |
17.01 |
|
|
|
10 |
Научный стиль. Термины. Изложения текстов в научном стиле. |
Распознают стили речи на основе анализа речевой ситуации. Интонационно выразительно читают тексты научного стиля. |
1 |
31.01 |
|
|
|
11 |
Художественный стиль. Как описать животное? Сочинение о диком животном или птице |
Распознают стили речи на основе анализа речевой ситуации. Интонационно выразительно читают тексты художественного стиля. |
1 |
7.02 |
|
|
|
12 |
Подготовка к сочинению по фотографии «Кабинет Л.Н. Толстого» |
Собирают и систематизируют материал к сочинению |
1 |
21.02 |
|
|
|
13 |
Сочинение «Кабинет Л.Н. Толстого» |
Пишут сочинение. |
1 |
7.03 |
|
|
|
14 |
Официально-деловой стиль. Справка. Сообщение. Приказ. Объявление |
Работают над составлением официально-делового стиля. |
1 |
11.04 |
|
|
|
15 |
Публицистический стиль. Его особенности. |
Распознают стили речи на основе анализа речевой ситуации. Интонационно выразительно читают тексты публицистического стиля. |
1 |
25.04 |
|
|
|
16 |
Жанры публицистического стиля (репортаж, очерк, статья). Написание репортажа «На соревнованиях». |
Работают над составлением текстов публицистического стиля. Написание репортажа. |
1 |
9.05 |
|
|
|
17 |
Итоговый урок Жанры публицистического стиля (репортаж, очерк, статья). Написание репортажа «На соревнованиях». |
Работают над составлением текстов публицистического стиля. Написание репортажа. |
1 |
23.05 |
|
|
|