Сегодня: 02.12.2022
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


"Каталог исследовательских работ и проектов младших школьников (для учителей начальных классов)"

СКАЧАТЬ (102.3 Kb) 23.03.2022, 20:53
Осинцева Алефтина Викторовна
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №47 г.Новосибирска


Уважаемые коллеги!

Работа с учениками по проектно-исследовательской деятельности очень сложный и трудоемкий процесс, она требует от учителя начальных классов много знаний, сил, опыта и терпения.

Нередко педагоги затрудняются в оказании помощи своему ученику: сложности возникают в выборе темы, определении структуры и содержания работы и других важных моментах.

С целью оказания методической помощи для вас составлен «Каталог исследовательских проектов младших школьников по разным направлениям». Он включает в себя тематику работ обучающихся по всем предметам и направлениям начальной школы: Русскому языку, Литературе, Математике, Окружающему миру, Краеведению, Экологии, Истории, Искусству, ОБЖ (ЗОЖ) и других. Каталог оформлен в виде таблицы, в которой отражены темы работ и представлено их краткое содержание.

Эти материалы носят ознакомительный, информационный и рекомендательный характер и могут быть использованы учителями начальных классов в работе с детьми по проектно-исследовательской деятельности.

 
 
Тема работы Краткое содержание
Направление исследовательской работы, проекта
Русский язык
1 Частотность и точность употребления фразеологизмов в речи - Социологический опрос педагогов школы и родителей 3а класса на предмет употребления фразеологизмов в речи
- Сравнительный анализ выбора фразеологизмов учителями начальных классов и родителями 3а класса
- Анкетирование учащихся 3-4 классов
- Написание сочинения и изображение одного фразеологизма на выбор учащимися 3а класса
-Составление «Фразеологического словарика для учащихся начальной школы»
2 Употребление фразеологизмов в речи и их эмоциональное восприятие учащимися 3-4 классов школы - Анкетирование учащихся 3-4 классов по определению эмоционального восприятия фразеологизмов: «Бить баклуши» и «Болеть душой»
- Анализ результатов ассоциаций фразеологизмов с цветом и геометрическими фигурами
- Составление диаграмм и расшифровка результатов с психологической точки зрения
3 Имя собственное и его роль в жизни человека - Анализ и применение различных подходов к толкованию имён (на примере имени Альбина)
- Исследование редких и частых имен учащихся 2-4 классов и педагогов школы
- Составление «Альбома значений имен учащихся 4а класса»
4 Выявление роли запятой в речи и ее влияния на судьбу человека - Анкетирование учащихся 3-4 классов
- Эксперимент по выявлению роли запятой с помощью предложений, в которых запятая влияет на судьбы людей
- Составление методического пособия для учителей начальной школы
Литература
5 Роль пословиц и поговорок в жизни современного человека - Анкетирование учащихся 2-4 классов школы и родителей 3а класса
- Проведение мастер-класса для обучающихся начальной школы (применение пословиц и поговорок в речи)
- Составление иллюстрированного сборника пословиц и поговорок
6 Дружба глазами детских писателей - Анкетирование учащихся 2-4 классов школы
- Анализ стихотворений разных писателей о дружбе
- Составление сборника любимых детских стихотворений о дружбе (на основании опроса детей)
Математика
7 История возникновения цифр и чисел
 
- Анализ разных приемов счета
- Мастер-класс для учащихся 1-4 классов «Как люди считали раньше» (на пальцах, на узелках, с помощью палочек и т. д.)
- Сопоставление начертания чисел в разных странах
8 Цифры-лидеры в номерах телефонов моих одноклассников и их родителей - Анкетирование учащихся и родителей 3а класса
- Анализ номеров одноклассников и их родителей
- Определение самого популярного сотового оператора и выявление самой распространенной цифры в номерах респондентов
- Мастер-класс для одноклассников по определению нумерологического числа телефонного номера
- Презентация «Магии числа» по номеру телефона
9 Исследование различных способов запоминания таблицы умножения и определение наиболее эффективного - Анализ существующих способов запоминания таблицы умножения
- Анкетирование учащихся 3-4 классов
- Презентация для учащихся по представлению способов запоминания таблицы умножения
 - Эксперимент по выявлению наиболее эффективного способа запоминанию таблицы умножения
- Составление памятки для учащихся 3-4 классов «Способ умножения на пальцах»
Окружающий мир
10 Проблема необходимости школьной формы - Анализ школьной формы учащихся начальной школы
- Социологический опрос учащихся 2-4 классов, педагогов школы и родителей 4а класса
-  Проведение рейда «Школьная форма» в 1-4 классах
-Анализ школьной формы своих родителей
11 Выращивание кристаллов из медного купороса, соли и сахара в домашних условиях - Анкетирование учащихся 2-4 классов
- Проведение экспериментов по выращиванию кристаллов из медного купороса, соли и сахара в домашних условиях
-Составление буклета-рекомендации для младших школьников «Как правильно вырастить кристаллы»
-  Оформление коллекции выращенных кристаллов
12 Сравнительный анализ разных видов мыла и выявление самого полезного из них - Изготовление эксклюзивного мыла в домашних условиях
- Проведение экспериментов на сравнение кускового, жидкого мыла, купленных в магазине и мыла собственного изготовления
- Составление буклета-рекомендации «Какое мыло выбрать?»
- Оформление коллекции мыла собственного производства
13 Определение условий развития плесени и ее роли   в жизни людей - Определение пользы и вреда плесени опытным путем
- Проведение экспериментов по определению условий образования плесени
- Рекомендации «Как защитить продукты от плесени»
Краеведение
14 Моя родная сорок седьмая: связь времен и поколений - Составление «Древа» моей семьи, которое включает в себя близких родственников, обучающихся в нашей школе
– Интервьюирование выпускников и педагогов по сбору воспоминаний и впечатлений о школе
- Разработка настольной краеведческой игры «Моя родная сорок седьмая!» и памятки-закладки для учащихся
15 Микрорайон «Расточка» - моя малая Родина: прошлое, настоящее, будущее
 
- Социологический опрос учащихся 2-4 классов и родителей 4а класса
- Интервьюирование старожилов микрорайона «Расточка» и депутата Совета Депутатов города Новосибирска
- Разработка и проведение пешеходной экскурсии для обучающихся начальных классов по микрорайону «Расточка»
- Составление буклета для учащихся «Микрорайон «Расточка» - моя малая Родина»
Экология
16 Батарейка, как источник опасности для здоровья человека и окружающей среды - Социологический опрос учащихся 1-4 классов о вреде батареек
- Изучение состава батарейки и ее влияния на здоровье человека и окружающую среду
- Составление справочника с адресами пунктов приема отработанных батареек
17 Автомобиль и его влияние на окружающую среду и здоровье человека
 
- Анализ численности автомобильного транспорта в городе Новосибирске за 2017-2019 годы
- Выявление вредного воздействия выхлопных газов автомобиля на окружающую среду и здоровье человека
- Эксперимент по определению вредных веществ, выделяемых из выхлопной трубы автомобиля
- Составление «Листовки - рекомендации для автовладельцев»
18 Проблема утилизации и сортировки мусора и пути ее решения - Анализ работы мусороперерабатывающих заводов Новосибирской области
- Участие в экологических проектах и акциях
-  Анализ состава «мусорного ведра» моей семьи за неделю и эксперимент по взвешиванию мусора
- Эксперимент по расчетам мусора, произведенного человеком за неделю, месяц, год
- Исследование важности сортировки мусора, и его негативного влияния на здоровье человека и окружающую среду
- Разработка памятки для учащихся начальных классов «Как правильно сортировать мусор в домашних условиях и какое сырье можно сдавать на переработку»
История
19 Эволюция автомобиля
на разных этапах развития общества
- Изучение истории автомобиля от прошлого до настоящего
- Анализ существующих проектов по разработке автомобилей будущего
- Создание своего «Футуропроекта» автомобиля будущего
20 История моей семьи - Анкетирование учащихся 2-4 классов школы
- Исследование родословной моей семьи
- Создание «Генеалогического Древа моей семьи» (в семи поколениях)
- Презентация семейных традиций моей семьи
21 История книги и пути ее развития на разных этапах развития общества - Изучение истории появления первой книги
- Анкетирование учащихся 3-4 классов школы
- Исследование современной книги и особенностей его печатания
- Изготовление книги с текстами собственного сочинения
Искусство
22 Кокошник: особенности головного убора и его роль в культуре русского народа - Выявление значимости кокошника для русского народа
- Социологический опрос учащихся 2-4 классов
- Изготовление кокошника-венца и праздничного кокошника
- Составление памятки для учащихся начальной школы по изготовлению кокошника-венца и праздничного кокошника
23 Изготовление оберегов «Барышня с младенцем» и «Свистулька» в технике русского народного промысла «Дымковская игрушка» -Анкетирование учащихся 2-4 классов школы
- Изучение особенностей народного промысла «Дымковская игрушка»
- Исследование техники изготовления оберегов народного промысла «Дымковской игрушки» и особенностей их раскрашивания
- Изготовление оберегов «Барышня с младенцем» и «Свистулька»
ОБЖ (ЗОЖ)
24 Значение мобильного телефона для младшего школьника и его влияние на здоровье - Исследование важности использования мобильных телефонов и их негативного влияния на здоровье человека
- Анкетирование учащихся 2-4 классов и педагогов школы
- Социальный опрос педагогов школы
- Составление памятки «Правила безопасного использования мобильного телефона»
25 Продукция McDonald’s и ее влияние на здоровье человека - Изучение состава и калорийности продукции McDonald’s
- Эксперименты с продукцией McDonald’s
- Исследование проблемы «Продукция McDonald’s и ее влияние на здоровье человека»
- Составление сборника рецептов полезных блюд, заменяющих продукцию McDonald’s
26 Исследование творожных глазированных сырков и - Анализ пищевых добавок в составе глазированных творожных сырков по упаковкам
- Исследование состава творожной основы сырка опытным путем
  определение их пользы и вреда для здоровья человека
 
- Дегустация глазированных сырков учащимися 4а класса
- Приготовление домашних творожных глазированных сырков со вкусом ванили
- Составление буклета-рекомендации «Как правильно выбрать полезный творожный глазированный сырок»
27 Влияние конфет на здоровье человека - Исследование состава конфет на содержание добавок
- Составление памятки - рекомендации для младших школьников «Как правильно читать этикетки на продуктах питания»
- Изготовление шоколадных полезных конфет в домашних условиях
28 Исследование пользы школьных завтраков для младших школьников - Анализ меню школьной столовой и его соответствие СанПиН
- Анализ результатов анкетирования учащихся 2-4 классов
- Разработка памятки-рекомендации для младших школьников о правильном питании
29 Исследование качества молока разных производителей и выявление самого безопасного для здоровья - Анализ результатов анкетирования учащихся 2-4 классов
- Эксперименты по выявлению качественного молока
- Мастер-класс для младших школьников по определению качественного молока разных производителей
- Разработка рекомендаций для младших школьников «Когда и как правильно пить молоко»
30 Влияние шоколада на организм младшего школьника
 
- Изучение пользы и вреда от употребления шоколада
- Интервьюирование стоматолога и медицинской сестры о влиянии шоколада на здоровье ребенка
- Составление буклета-рекомендации «Как отличить настоящий шоколад от поддельного?»
- Изготовление домашнего полезного шоколада


Категория: Блоги | Добавил: osintseva1972
Просмотров: 250 | Загрузок: 20 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс "Символ года - Кролик!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
X Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
IV Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя красавица"
VII Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
IX Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
IX Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
X Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"


© 2012 - 2022 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 02.12.2022

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог