№ |
Тема работы |
Краткое содержание |
Направление исследовательской работы, проекта |
Русский язык |
1 |
Частотность и точность употребления фразеологизмов в речи |
- Социологический опрос педагогов школы и родителей 3а класса на предмет употребления фразеологизмов в речи
- Сравнительный анализ выбора фразеологизмов учителями начальных классов и родителями 3а класса
- Анкетирование учащихся 3-4 классов
- Написание сочинения и изображение одного фразеологизма на выбор учащимися 3а класса
-Составление «Фразеологического словарика для учащихся начальной школы» |
2 |
Употребление фразеологизмов в речи и их эмоциональное восприятие учащимися 3-4 классов школы |
- Анкетирование учащихся 3-4 классов по определению эмоционального восприятия фразеологизмов: «Бить баклуши» и «Болеть душой»
- Анализ результатов ассоциаций фразеологизмов с цветом и геометрическими фигурами
- Составление диаграмм и расшифровка результатов с психологической точки зрения |
3 |
Имя собственное и его роль в жизни человека |
- Анализ и применение различных подходов к толкованию имён (на примере имени Альбина)
- Исследование редких и частых имен учащихся 2-4 классов и педагогов школы
- Составление «Альбома значений имен учащихся 4а класса» |
4 |
Выявление роли запятой в речи и ее влияния на судьбу человека |
- Анкетирование учащихся 3-4 классов
- Эксперимент по выявлению роли запятой с помощью предложений, в которых запятая влияет на судьбы людей
- Составление методического пособия для учителей начальной школы |
Литература |
5 |
Роль пословиц и поговорок в жизни современного человека |
- Анкетирование учащихся 2-4 классов школы и родителей 3а класса
- Проведение мастер-класса для обучающихся начальной школы (применение пословиц и поговорок в речи)
- Составление иллюстрированного сборника пословиц и поговорок |
6 |
Дружба глазами детских писателей |
- Анкетирование учащихся 2-4 классов школы
- Анализ стихотворений разных писателей о дружбе
- Составление сборника любимых детских стихотворений о дружбе (на основании опроса детей) |
Математика |
7 |
История возникновения цифр и чисел
|
- Анализ разных приемов счета
- Мастер-класс для учащихся 1-4 классов «Как люди считали раньше» (на пальцах, на узелках, с помощью палочек и т. д.)
- Сопоставление начертания чисел в разных странах |
8 |
Цифры-лидеры в номерах телефонов моих одноклассников и их родителей |
- Анкетирование учащихся и родителей 3а класса
- Анализ номеров одноклассников и их родителей
- Определение самого популярного сотового оператора и выявление самой распространенной цифры в номерах респондентов
- Мастер-класс для одноклассников по определению нумерологического числа телефонного номера
- Презентация «Магии числа» по номеру телефона |
9 |
Исследование различных способов запоминания таблицы умножения и определение наиболее эффективного |
- Анализ существующих способов запоминания таблицы умножения
- Анкетирование учащихся 3-4 классов
- Презентация для учащихся по представлению способов запоминания таблицы умножения
- Эксперимент по выявлению наиболее эффективного способа запоминанию таблицы умножения
- Составление памятки для учащихся 3-4 классов «Способ умножения на пальцах» |
Окружающий мир |
10 |
Проблема необходимости школьной формы |
- Анализ школьной формы учащихся начальной школы
- Социологический опрос учащихся 2-4 классов, педагогов школы и родителей 4а класса
- Проведение рейда «Школьная форма» в 1-4 классах
-Анализ школьной формы своих родителей |
11 |
Выращивание кристаллов из медного купороса, соли и сахара в домашних условиях |
- Анкетирование учащихся 2-4 классов
- Проведение экспериментов по выращиванию кристаллов из медного купороса, соли и сахара в домашних условиях
-Составление буклета-рекомендации для младших школьников «Как правильно вырастить кристаллы»
- Оформление коллекции выращенных кристаллов |
12 |
Сравнительный анализ разных видов мыла и выявление самого полезного из них |
- Изготовление эксклюзивного мыла в домашних условиях
- Проведение экспериментов на сравнение кускового, жидкого мыла, купленных в магазине и мыла собственного изготовления
- Составление буклета-рекомендации «Какое мыло выбрать?»
- Оформление коллекции мыла собственного производства |
13 |
Определение условий развития плесени и ее роли в жизни людей |
- Определение пользы и вреда плесени опытным путем
- Проведение экспериментов по определению условий образования плесени
- Рекомендации «Как защитить продукты от плесени» |
Краеведение |
14 |
Моя родная сорок седьмая: связь времен и поколений |
- Составление «Древа» моей семьи, которое включает в себя близких родственников, обучающихся в нашей школе
– Интервьюирование выпускников и педагогов по сбору воспоминаний и впечатлений о школе
- Разработка настольной краеведческой игры «Моя родная сорок седьмая!» и памятки-закладки для учащихся |
15 |
Микрорайон «Расточка» - моя малая Родина: прошлое, настоящее, будущее
|
- Социологический опрос учащихся 2-4 классов и родителей 4а класса
- Интервьюирование старожилов микрорайона «Расточка» и депутата Совета Депутатов города Новосибирска
- Разработка и проведение пешеходной экскурсии для обучающихся начальных классов по микрорайону «Расточка»
- Составление буклета для учащихся «Микрорайон «Расточка» - моя малая Родина» |
Экология |
16 |
Батарейка, как источник опасности для здоровья человека и окружающей среды |
- Социологический опрос учащихся 1-4 классов о вреде батареек
- Изучение состава батарейки и ее влияния на здоровье человека и окружающую среду
- Составление справочника с адресами пунктов приема отработанных батареек |
17 |
Автомобиль и его влияние на окружающую среду и здоровье человека
|
- Анализ численности автомобильного транспорта в городе Новосибирске за 2017-2019 годы
- Выявление вредного воздействия выхлопных газов автомобиля на окружающую среду и здоровье человека
- Эксперимент по определению вредных веществ, выделяемых из выхлопной трубы автомобиля
- Составление «Листовки - рекомендации для автовладельцев» |
18 |
Проблема утилизации и сортировки мусора и пути ее решения |
- Анализ работы мусороперерабатывающих заводов Новосибирской области
- Участие в экологических проектах и акциях
- Анализ состава «мусорного ведра» моей семьи за неделю и эксперимент по взвешиванию мусора
- Эксперимент по расчетам мусора, произведенного человеком за неделю, месяц, год
- Исследование важности сортировки мусора, и его негативного влияния на здоровье человека и окружающую среду
- Разработка памятки для учащихся начальных классов «Как правильно сортировать мусор в домашних условиях и какое сырье можно сдавать на переработку» |
История |
19 |
Эволюция автомобиля
на разных этапах развития общества |
- Изучение истории автомобиля от прошлого до настоящего
- Анализ существующих проектов по разработке автомобилей будущего
- Создание своего «Футуропроекта» автомобиля будущего |
20 |
История моей семьи |
- Анкетирование учащихся 2-4 классов школы
- Исследование родословной моей семьи
- Создание «Генеалогического Древа моей семьи» (в семи поколениях)
- Презентация семейных традиций моей семьи |
21 |
История книги и пути ее развития на разных этапах развития общества |
- Изучение истории появления первой книги
- Анкетирование учащихся 3-4 классов школы
- Исследование современной книги и особенностей его печатания
- Изготовление книги с текстами собственного сочинения |
Искусство |
22 |
Кокошник: особенности головного убора и его роль в культуре русского народа |
- Выявление значимости кокошника для русского народа
- Социологический опрос учащихся 2-4 классов
- Изготовление кокошника-венца и праздничного кокошника
- Составление памятки для учащихся начальной школы по изготовлению кокошника-венца и праздничного кокошника |
23 |
Изготовление оберегов «Барышня с младенцем» и «Свистулька» в технике русского народного промысла «Дымковская игрушка» |
-Анкетирование учащихся 2-4 классов школы
- Изучение особенностей народного промысла «Дымковская игрушка»
- Исследование техники изготовления оберегов народного промысла «Дымковской игрушки» и особенностей их раскрашивания
- Изготовление оберегов «Барышня с младенцем» и «Свистулька» |
ОБЖ (ЗОЖ) |
24 |
Значение мобильного телефона для младшего школьника и его влияние на здоровье |
- Исследование важности использования мобильных телефонов и их негативного влияния на здоровье человека
- Анкетирование учащихся 2-4 классов и педагогов школы
- Социальный опрос педагогов школы
- Составление памятки «Правила безопасного использования мобильного телефона» |
25 |
Продукция McDonald’s и ее влияние на здоровье человека |
- Изучение состава и калорийности продукции McDonald’s
- Эксперименты с продукцией McDonald’s
- Исследование проблемы «Продукция McDonald’s и ее влияние на здоровье человека»
- Составление сборника рецептов полезных блюд, заменяющих продукцию McDonald’s |
26 |
Исследование творожных глазированных сырков и |
- Анализ пищевых добавок в составе глазированных творожных сырков по упаковкам
- Исследование состава творожной основы сырка опытным путем |
|
определение их пользы и вреда для здоровья человека
|
- Дегустация глазированных сырков учащимися 4а класса
- Приготовление домашних творожных глазированных сырков со вкусом ванили
- Составление буклета-рекомендации «Как правильно выбрать полезный творожный глазированный сырок» |
27 |
Влияние конфет на здоровье человека |
- Исследование состава конфет на содержание добавок
- Составление памятки - рекомендации для младших школьников «Как правильно читать этикетки на продуктах питания»
- Изготовление шоколадных полезных конфет в домашних условиях |
28 |
Исследование пользы школьных завтраков для младших школьников |
- Анализ меню школьной столовой и его соответствие СанПиН
- Анализ результатов анкетирования учащихся 2-4 классов
- Разработка памятки-рекомендации для младших школьников о правильном питании |
29 |
Исследование качества молока разных производителей и выявление самого безопасного для здоровья |
- Анализ результатов анкетирования учащихся 2-4 классов
- Эксперименты по выявлению качественного молока
- Мастер-класс для младших школьников по определению качественного молока разных производителей
- Разработка рекомендаций для младших школьников «Когда и как правильно пить молоко» |
30 |
Влияние шоколада на организм младшего школьника
|
- Изучение пользы и вреда от употребления шоколада
- Интервьюирование стоматолога и медицинской сестры о влиянии шоколада на здоровье ребенка
- Составление буклета-рекомендации «Как отличить настоящий шоколад от поддельного?»
- Изготовление домашнего полезного шоколада |