В игре участвуют 40 карточек. На карточках цифры от 0 до 9. Карточки разделены на 4 рода по 10 карточек — котята, петушки, черепахи, рыбки. Эмблема котят - круг, петушков - треугольник, черепах - квадрат, рыб - крест.
Участвуют от двух до шести игроков.
Партия называется «кон».Перед началом кона карты необходимо перетасовать (перемешать), затем каждому игроку раздаётся вверх рубашками по одной или по две карты начиная с игрока слева от сдающего по часовой стрелке и так до тех пор, пока у каждого игрока не окажется по 6 карт. Следующая карта открывается - род этой карты становятся Казаками для данной игры. Эта карта кладется рубашкой вниз так, чтобы эмблема Казаков была всем видна, а остальная колода кладётся сверху.
Игроки скрывают свои карты от других игроков, однако, общее количество карт, имеющихся у игрока на руках, должно быть на виду.
Игру начинает ребенок, имеющий на руках карту Казака наименьшего достоинства. Ходят, всегда по часовой стрелке, то есть под сидящего слева игрока.
В ходе игры заходящий игрок кладёт на стол любую из имеющихся у него карт, либо (по своему желанию и при наличии) несколько карт одинакового достоинства, а отбивающийся игрок (игрок, под которого сделан заход) должен либо побить её, либо взять. Чтобы побить карту, нужно из имеющихся на руках карт положить на неё карту с большей цифрой того же рода либо Казака. Казаки всегда побивают любое количество разбойников. Если положена карта — Казак, то побить её можно только старшим Казаком. После того как игрок побил карту, (ее уже нельзя менять) заходящий игрок либо кто-то из поддающих может положить (подкинуть, подбросить) ещё одну или несколько карт любого рода, достоинство которых совпадает с достоинством любой из карт, уже участвовавших в данном заходе. В роли поддающих могут выступать любые игроки, кроме отбивающегося. Подкидывать можно по одной карте, причём право подкидывать карту первым принадлежит заходящему, затем, если он отказывается подкидывать дальше, это право переходит к следующему по часовой стрелке игроку, но если у первоходящего игрока после дальнейших ходов появляются карты, которые он может подбросить, то приоритет всегда остается за ним. Если по каким-либо причинам игроку подброшено более карт чем у него на руках, он имеет право выбора, какие из них бить. Если игрок подбросил карту, он имеет право забрать её обратно, пока она не побита.
Если игрок побил все карты (отбился), то все карты, участвовавшие в этом заходе, переворачиваются и складываются в отдельную кучу — «отбой» или «бита», карты из которой больше не участвует в игре. Пока карты на столе не биты или игрок не взял их себе, брать новые карты из колоды нельзя.
Если отбивающийся игрок не хочет или не может побить хотя бы одну карту, то он обязан забрать все карты, когда он забрал карты со стола подкидывать карты ему запрещается. Забравший игрок пропускает свой ход, ход переходит к сидящему слева от него. Если у отбивающегося игрока на момент начала отбоя на руках было менее шести карт (что возможно в ситуации, когда колода уже закончилась, или при переводе под заходившего игрока в переводном дураке), то количество карт, которые он должен побить, ограничивается количеством карт у него на руках.
После того, как сыгран заход, игроки по очереди добирают из оставшейся колоды карты до шести, при условии если у них на руках меньше шести карт. Первым берёт недостающее количество карт (до шести) заходящий игрок, затем карты берут поддающие игроки, начиная с игрока, сидящего слева от отбивающегося и т. д. по часовой стрелке. Последним карты берёт отбивавшийся игрок, если остались карты.
Отбитые карты идут в «отбой» и складываются на столе рубашкой вверх.
Цель игры — избавиться от всех карт. Последнего игрока, который не избавился от карт, называют «Разбойник».
Розыгрыш, ничья — ситуация, когда при завершении партии карт в колоде не осталось и все карты биты.
Во время повторной раздачи масть Казаков может повторяться сколько угодно. В случае, если вся колода сразу будет роздана участникам игры, то козырем признаётся последняя карта в колоде. Если у одного из игроков после раздачи 5 карт из 6 оказались одной масти (цвета), то он может потребовать пересдачу всех карт.
Если противник вырвет карту из руки другого игрока, то он считается проигравшим то-есть Разбойником.
|