Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Кейс-технологии на уроках окружающего мира 2 класс "Внутреннее строение человека"

СКАЧАТЬ (215.4 Kb) 07.06.2024, 08:47
Югринова Ирина Сергеевна
учитель начальных классов, МАОУ СОШ "Петролеум+"
Разработали Тема урока Цели урока Планируемые результаты обучения Модель урока Используемые электронные ресурсы
МАОУ «СОШ «Петролеум+»
Учителя начальных классов: Носкова А.И., Югринова И.С.
Строение тела человека (2 класс)
 
Познакомить с внутренним строением человека.
Предметные:
  • Учащиеся усвоят понятие «внутреннее» строение человека.
  • Учащиеся познакомятся с внутренними органами человека.
  • Учащиеся узнают первоначальные сведения о работе внутренних органов человека.
Метапредметные:
Регулятивные:
  • Ученик научится определять с помощью учителя учебную цель своей деятельности;
  • научится оценивать свою деятельность на уроке;
Коммуникативные
  • Ученик научится  слушать и слышать речь  учителя;
  • оформлять свои мысли в устной форме;
  • формировать отношение сотрудничества, взаимопомощи, адекватную самооценку.
Познавательные:
  • Ученик научится структурировать полученные знания, делать обобщения;
  • извлекать информацию из иллюстраций и текста.
Личностные:
  • Ученик научится бережно относиться к своему организму.
Урок открытия новых знаний
Кейс-технология
Этапы:
1.Актуализация знаний. Совместная деятельность.
2. Учебная ситуация. Постановка проблемы. Незнание внутренних органов человека их роли в организме.
3. Задания для работы с кейсом. Работа с разными источниками информации (Поиск  ответа на вопрос.
 Составить макет внутренних органов человека, ромашка Бум «Работа внутренних органов»
4. Анализ и рефлексия.
Учебник «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть под редакцией А.А. Плешаков.
Атлас - определитель. Интернет-ресурсы.
                                         



Структура урока
Деление класса на 6 групп, используя цветные карточки.
  1. Актуализация знаний.
- Ребята, я предлагаю вам заполнить карточку «Внешнее строение человека».
https://sun9-32.userapi.com/impg/Wl6YMmqQiHEGX45kCOB05Huysga9NbgX0GRWeA/ffGY3Jb3CpM.jpg?size=1280x731&quality=95&sign=d839e36bcee3c48314d501eab0fda5e7&type=album
- Для чего необходимо знать внешнее строение человека?

 
  1. Мотивация и целеполагание.
- Посмотрите на картинку. Что изображено на этой картинке?
https://sun9-80.userapi.com/impg/edTcYw_sB-astpftnronI2RGMEvjqLRFDr2SyQ/_1STSzNNZW0.jpg?size=771x1080&quality=95&sign=a09993b35ad2e6507b94907b13fa7b66&type=album
- Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на уроке? Что мы должны узнать и чему научиться? Сформулируйте тему урока.

3. Постановка проблемной ситуации.
- Однажды учитель принес и повесил в классе новый плакат, на котором изображено тело человека. Мальчики Петя, Коля и Ваня стали размышлять, что же показано на информационном стенде. Петя считает, что на плакате изображены внутренние органы человека, которые помогают человеку существовать. Коля считает, что это внешнее строение человека, ведь на макете изображено тело человека, которое функционирует само по себе. Ваня думает, что внутренние органы человека не играют никакой роли в организме, а также не функционируют.
- Мальчики не смогли прийти к единому мнению. Давайте поможем ребятам найти достоверную информацию и прийти к правильным выводам.
4. Работа с кейсом
  • Вам предлагается поработать в командах. Проанализируйте, в чем у ребят возникли затруднения и ошибки в рассуждениях. Вам необходимо изучить разные источники информации и выбрать ту, которая поможет понять причину ошибок детей.
  • Соберите информацию о внутренних органах человека, оформите макет и таблицу «Работа внутренних органов».
  • Источники информации: атлас – определитель, статья «Роль внутренних органов в живом организме человека», картинки с изображениями внутренних органов (легкие, сердце, желудок, печень, кишечник, головной мозг), статья «Как повысить иммунитет человека», выписки из журналов о здоровье «Чтобы быть здоровым!», заметки «10 фактов о спорте».
Список органов для изучения:
1 – Легкие
2 – Сердце
3 – Желудок
4 – Печень
5 – Кишечник
6 – Головной мозг

 
Ромашка Бум «Работа внутренних органов»
Где находится
Функции
Название
https://img.razrisyika.ru/img/86/1200/343764-privlekatelnyy-cvetochnyy-kontur-semicvetika.jpg

 
  • Давайте, ребята, расскажем Пете, Коле и Ване правильную информацию о внутренних органах, их роли в организме.
  • Защита около доски (рассказ по макету и кластеру).
5. Итоги урока. Рефлексия.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке? 
- С какими внутренними органами познакомились на уроке?
- Каковы функции организмов вы узнали?
- Оцените свою деятельность на уроке по лесенке успеха:
«3» - Мне было трудно. Надо работать еще.
«4» - На уроке я работал неплохо.
«5» - Я доволен своей работой на уроке. Всё понятно.


Категория: Блоги | Добавил: Yugrinova
Просмотров: 78 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог