Разработали |
Тема урока |
Цели урока |
Планируемые результаты обучения |
Модель урока |
Используемые электронные ресурсы |
МАОУ «СОШ «Петролеум+»
Учителя начальных классов: Носкова А.И., Югринова И.С. |
Строение тела человека (2 класс)
|
Познакомить с внутренним строением человека. |
Предметные:
- Учащиеся усвоят понятие «внутреннее» строение человека.
- Учащиеся познакомятся с внутренними органами человека.
- Учащиеся узнают первоначальные сведения о работе внутренних органов человека.
Метапредметные:
Регулятивные:
- Ученик научится определять с помощью учителя учебную цель своей деятельности;
- научится оценивать свою деятельность на уроке;
Коммуникативные
- Ученик научится слушать и слышать речь учителя;
- оформлять свои мысли в устной форме;
- формировать отношение сотрудничества, взаимопомощи, адекватную самооценку.
Познавательные:
- Ученик научится структурировать полученные знания, делать обобщения;
- извлекать информацию из иллюстраций и текста.
Личностные:
- Ученик научится бережно относиться к своему организму.
|
Урок открытия новых знаний
Кейс-технология
Этапы:
1.Актуализация знаний. Совместная деятельность.
2. Учебная ситуация. Постановка проблемы. Незнание внутренних органов человека их роли в организме.
3. Задания для работы с кейсом. Работа с разными источниками информации (Поиск ответа на вопрос.
Составить макет внутренних органов человека, ромашка Бум «Работа внутренних органов»
4. Анализ и рефлексия. |
Учебник «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть под редакцией А.А. Плешаков.
Атлас - определитель. Интернет-ресурсы. |
Структура урока
Деление класса на 6 групп, используя цветные карточки.
- Актуализация знаний.
- Ребята, я предлагаю вам заполнить карточку «Внешнее строение человека».
- Для чего необходимо знать внешнее строение человека?
- Мотивация и целеполагание.
- Посмотрите на картинку. Что изображено на этой картинке?
- Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на уроке? Что мы должны узнать и чему научиться? Сформулируйте тему урока.
3. Постановка проблемной ситуации.
- Однажды учитель принес и повесил в классе новый плакат, на котором изображено тело человека. Мальчики Петя, Коля и Ваня стали размышлять, что же показано на информационном стенде. Петя считает, что на плакате изображены внутренние органы человека, которые помогают человеку существовать. Коля считает, что это внешнее строение человека, ведь на макете изображено тело человека, которое функционирует само по себе. Ваня думает, что внутренние органы человека не играют никакой роли в организме, а также не функционируют.
- Мальчики не смогли прийти к единому мнению. Давайте поможем ребятам найти достоверную информацию и прийти к правильным выводам.
4. Работа с кейсом
- Вам предлагается поработать в командах. Проанализируйте, в чем у ребят возникли затруднения и ошибки в рассуждениях. Вам необходимо изучить разные источники информации и выбрать ту, которая поможет понять причину ошибок детей.
- Соберите информацию о внутренних органах человека, оформите макет и таблицу «Работа внутренних органов».
- Источники информации: атлас – определитель, статья «Роль внутренних органов в живом организме человека», картинки с изображениями внутренних органов (легкие, сердце, желудок, печень, кишечник, головной мозг), статья «Как повысить иммунитет человека», выписки из журналов о здоровье «Чтобы быть здоровым!», заметки «10 фактов о спорте».
Список органов для изучения:
1 – Легкие
2 – Сердце
3 – Желудок
4 – Печень
5 – Кишечник
6 – Головной мозг
|
Ромашка Бум «Работа внутренних органов»
- Давайте, ребята, расскажем Пете, Коле и Ване правильную информацию о внутренних органах, их роли в организме.
- Защита около доски (рассказ по макету и кластеру).
5. Итоги урока. Рефлексия.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- С какими внутренними органами познакомились на уроке?
- Каковы функции организмов вы узнали?
- Оцените свою деятельность на уроке по лесенке успеха:
«3» - Мне было трудно. Надо работать еще.
«4» - На уроке я работал неплохо.
«5» - Я доволен своей работой на уроке. Всё понятно.
|