Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Христианские ценности в жизни современной семьи

СКАЧАТЬ (302.0 Kb) 16.01.2022, 20:11
Анищенкова Елена Фаридовна
учитель, МОУСОШ №1 (Дер. Клементьево)
План урока
1.Организационный момент
2.Сообщение темы урока
3.Работа по теме урока:
а. Сообщение материала учителем
б. Выступления учащихся по теме урока
в. Работа по учебнику
4.Проведение анкетирования
5. Рефлексия

1.Организационный момент.
2.Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с православными ценностями.
Тема нашего урока «Христианские ценности в жизни современной семьи»

IV. Работа по теме урока:
а. Сообщение материала учителем
- Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом слове мамы, о заботливой строгости отца. Сколько загадок и поучительных открытий скрывается в этом слове! Слово семья можно разделить на две части: семь и я. И правда – в семье все чем – то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. У членов одной семьи могут быть общие увлечения и любимые занятия.

Слово семья происходит от слова семя. Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды. Главная забота родителей – чтобы дети выросли хорошими людьми. Любовью и терпением родителей достигается семейное счастье, непрестанным трудом – достаток и благополучие.

Учитель:
Повесть о Петре и Февронии Муромских



XVI в.
В городе Муроме правил князь Павел. К его жене дьявол прислал летающего змия на блуд. Ей он являлся в своем виде, а другим людям казался князем Павлом. Княгиня во всем призналась своему мужу, но тот не знал, что делать. Он велел жене выспросить у змия, от чего тому смерть может прийти. Змий рассказал княгине, что смерть его будет «от Петрова плеча, от Агрикова меча».

У князя был брат по имени Петр. Он начал думать, как убить змия, но не знал, где взять Агриков меч. Один раз в церкви Воздвиженского монастыря ребенок показал ему Агриков меч, который лежал в щели между камней алтарной стены. Князь взял меч.

Однажды Петр пришел к брату. Тот был дома, в своей комнате. Потом Петр пошел к снохе и увидел, что брат уже сидит у нее. Павел объяснил, что змий умеет принимать его облик. Тогда Петр велел брату никуда не уходить, взял Агриков меч, пришел к снохе и убил змия. Змий явился в своем естестве и, умирая, обрызгал Петра кровью.

Тело Петра покрылось язвами, он тяжело заболел, и никто не мог его вылечить. Больного привезли в Рязанскую землю и стали там искать врачей. Его слуга пришел в Ласково. Зайдя в один дом, он увидел девицу, ткущую полотно. Это была Феврония, дочь древолаза, добывающего мед. Юноша, видя мудрость девицы, поведал ей о беде, постигшей его господина.

Феврония ответила, что знает врача, который сможет вылечить князя, и предложила привезти Петра к ней в дом. Когда это было исполнено, Феврония вызвалась сама взяться за лечение, если Петр возьмет ее в жены. Князь не принял всерьез ее слов, ибо не считал возможным жениться на дочери древолаза, но пообещал сделать это в случае исцеления.

Она дала ему сосуд своей хлебной закваски и велела идти в баню, помазать там закваскою все язвы, кроме одной. Петр, желая испытать ее мудрость, послал ей пучок льна и приказал соткать из него рубашку, порты и полотенце за то время, пока он будет в бане. В ответ Феврония послала ему обрубок полена, чтобы князь сделал из него за это время ткацкий станок. Петр сказал ей, что это невозможно. А Феврония ответила, что так же невозможно выполнить и его повеление. Петр подивился ее мудрости.

Наутро он проснулся здоровым — на теле была лишь одна язва, — но не выполнил обещания жениться на Февронии, а послал ей подарки. Она их не приняла. Князь уехал в город Муром, но язвы его умножились и он вынужден был со стыдом вернуться к Февронии. Девушка исцелила князя, и он взял ее в жены.

Павел умер, и Петр стал править Муромом. Бояре не любили княгиню Февронию из-за ее происхождения и наговаривали на нее Петру. Один человек рассказал, например, что Феврония, вставая из-за стола, собирает в руку крошки, как голодная. Князь велел жене пообедать вместе с ним. После обеда княгиня собрала со стола крошки. Петр разжал ее руку и увидел в ней благовония.

Потом бояре прямо сказали князю, что не желают видеть Февронию княгиней: пусть возьмет себе какое хочет богатство и уходит из Мурома. То же самое они повторили на пиру самой Февронии. Она согласилась, но захотела взять с собой только супруга. Князь следовал Божиим заповедям и потому не расстался с женой, хоть и пришлось при этом отказаться от княжества. А бояре были довольны таким решением, ибо каждый из них сам хотел быть правителем.

Петр и Феврония уплыли из города по Оке. На том судне, где была Феврония, находился еще один человек с женой. Он-взглянул на Февронию с неким помыслом. А она велела ему зачерпнуть воды по правую и по левую сторону лодки и отпить. И потом спросила, какая вода вкуснее. Услышав, что одинаковая, Феврония пояснила: одинаково и естество женское, поэтому нечего помышлять о чужой жене.

На берегу приготовили еду, и повар подрубил маленькие деревца, чтобы повесить на них котлы. А Феврония благословила эти деревца, и наутро они сделались большими деревьями. Петр и Феврония собирались ехать дальше. Но тут пришли вельможи из Мурома и стали просить князя и княгиню вернуться, чтобы править городом.

Петр и Феврония, возвратившись, правили кротко и справедливо.
Супруги умоляли Бога о том, чтобы умереть одновременно. Они хотели быть похороненными вместе и велели высечь в одном камне два гроба, которые имели между собою лишь перегородку. Одновременно князь и княгиня приняли монашество. Петр получил во иночестве имя Давид, а Феврония стала Ефросинией.

Ефросиния вышивала воздух для храма. А Давид прислал к ней письмо: он ждал ее, чтобы вместе умереть. Монахиня просила его подождать, пока она закончит вышивать воздух. Во втором письме Давид писал, что может ждать недолго, а в третьем — что ждать больше не может. Тогда Ефросиния, закончив вышивать лицо последнего святого, одежды же не закончив, послала сказать Давиду, что готова к смерти. И, помолясь, они оба умерли 25 июня.

Тела их положили в разных местах: Давида — у соборной церкви Богородицы, а Ефросинию — в Воздвиженском женском монастыре. А общий их гроб, который они сами повелели себе вытесать, поставили в церкви Богородицы.

Наутро их отдельные гробы были пусты, а тела святых покоились «в едином гробе». Люди перехоронили их по-прежнему. А наутро снова нашли их в общем гробу. Тогда люди не посмели больше касаться тел святых и, исполнив их волю, похоронили вместе, в соборной церкви Рождества Богородицы. Те, кто с верою приходят к их мощам, получают исцеление.

Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить». Почитать родителей – это значит слушаться их в детстве, советоваться с ними в молодости, заботиться о них в зрелом возрасте. Если эта заповедь исполняется, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно.
- Бывает, что по одному человеку о своей семье судят. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье.

Чтение притчи.
Притча о сеятеле



Ученики и слушатели Спасителя часто были простыми и неграмотными людьми. Чтобы им легче было понять его учение, он объяснял его притчами – простыми и понятными примерами.

Однажды Иисус рассказал людям вот какую притчу.
«Вышел сеятель в поле сеять. Он разбрасывал семена, и одни из них падали на вспаханную землю, а некоторые возле дороги, где плуг не проходил, и земля оставалась твёрдой и не вспаханной, и птицы сейчас же поклевали их. Другие семена упали на каменистую почву и сразу взошли, но потом увяли и не смогли вырасти, потому что почвы и влаги было мало. Некоторые упали среди сорной травы, и она, когда выросла, закрыла от зёрен солнечный свет, забрала всю влагу и слабые ростки тоже завяли. Семена, которые упали на хорошо вспаханную землю, влажную и мягкую, пустили крепкие корни, дали колосья, на которых выросло по тридцать, шестьдесят, а то и по сто новых зёрен».

Люди попросили Иисуса объяснить им эту притчу, и он сказал так:
– Земля – это душа каждого человека. Семя обозначает слово Божье. Упавшее при дороге и съеденное птицами – это слово Божье, услышанное человеком, не подготовившим своей души к его принятию. Приходит дьявол и легко похищает у человека это слово. Такие люди не верят в Бога и не спасутся.

Семя, упавшее на каменистую почву, – это слово Божье, принятое душой, которая ещё недостаточно готова к его принятию. Сначала она с радостью его принимает, верит в него, но не крепко. И как только придёт беда и на веру начинаются гонения, такие люди отказываются от Бога.

Семя, упавшее среди сорной травы, – это слово Божье, услышанное человеком, который вскоре забывает о нём, думая больше о своих удовольствиях, развлечениях, богатстве. Они закрывают ему свет и теплоту слова Божьего.
И, наконец, семя, которое упало на хорошо вспаханную землю, – это слово Божье, принятое и оберегаемое человеком, который приготовил свою душу к принятию его.

б. Выступления учащихся по теме урока.
- В русской православной культуре сложились определенные традиции устроения дома и семьи. В основе этих традиций лежит Священное Писание, важнейшие явления русской культуры и события истории России.

Каждая религия учит устраивать семью по определенному порядку, по правилам, закрепляющим основы религиозного учения. В православной культуре к семье принято относиться как к малой Церкви. Это такое же собрание верующих, как Церковь, только малая – из нескольких человек. Семья – спасительный корабль, в котором христиане спасаются для жизни вечной, помогая друг другу избавляться от грехов, прощая других и принося покаяние, заботясь друг о друге и славя Господа.

Главное в семье, как и вообще в православной традиции, - Любовь. К ней должны стремиться христиане. Но это не просто симпатия, когда кто-то кому– то нравится, кому – то с кем – то приятно посуду мыть или телевизор смотреть. Христианская любовь – это любовь к образу Божиему в другом человеке, чувство совершенное, то есть без греха, без корысти. И сама эта любовь – есть без греха, без корысти. И сама эта любовь – есть проявление Господа в человеке, Его присутствия. Вступая в брак, таким образом, христиане выбирают себе не прислугу и не раба, не приятеля для развлечений, но сопутника и сотрудника, с которым в течение всей земной жизни хотят спасаться от грехов и войти в жизнь вечную.

Православная семья должна строиться на любви и послушании, как в Церкви.
В брак христиане вступают по свободной воле и добровольно берут на себя крест семейной жизни. Крест – это всегда жертвенность во имя Христа и радость победы над грехами, над самолюбием, дурными привычками.

Христианский брак традиционно скрепляется таинством Брака, или, как иногда говорят, Венчания.
Вся семейная жизнь – проверка верности Христу; христианину приходится мерить свою жизнь, поступки, слова, чувства по Христу, а насколько человек близок к Богу, любит Его, это видно из его отношения к людям, прежде всего к членам семьи и т.д.

в. Работа по учебнику.
Работа над понятиями.
- Найдите в учебнике толкования следующим понятиям: семья, Венчание. (ответы детей)

Работа по тексту.
- Что такое семья? (Семья – это маленький ковчег (прибежище), призванный ограждать от беды)
- Как по другому можно назвать таинство Брака? ( Венчание).
- С каким символом ассоциируется слово венец? Венец – это символ мученичества. Любящие друг друга жених и невеста, подобно мученикам, готовы все терпеть ради сохранения семьи)
- Где зарождается любовь? (Любовь рождается в родительском доме. Все теплые, добрые чувства исходят из семьи, творцами которого являются родители)
- Какие слова из Нового Завета подчеркивают семейные ценности? («Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов»)
- Чем же можно укрепить, сохранить семью? (Семью укрепляет ребенок, общие события, праздники, семейные традиции)
-Какие качества на ваш взгляд необходимы для семейного счастья? Перечислите их. (на доске заранее написаны качества как положительные, так и отрицательные. Дети выбирают на свой взгляд.): любовь, уважение ,взаимопонимание, ложь ,трудолюбие, ненависть, недоверие, симпатия, дружба .

4.Проведение анкетирования.
1.Венчанные ли твои родители?
2. Сколько в семье человек? (считая себя)
3. Какие отношения между членами твоей семьи?
4. Кто является главой в твоей семье?
5. На каком месте ощущаешь себя ты в семье?
6. Что на твой взгляд ты бы изменил (а) в семье?
7. Бывает ли в твоей семье разногласия, если да, то по какому вопросу?
8. Часто ли тебя наказывают и из-за чего?
9. Есть ли у вас любимые семейные праздники?
10. Как ты в будущем представляешь свою семью?

5.Рефлексия
а) критерии факта: в целом, учащиеся хорошо усвоили материал урока. Всё, что было им непонятно, мы вместе разобрали.
б) критерии отношения:
- отношения к содержанию учебного материала: положительное,
- отношения между детьми в процессе усвоения материала: активное,
- отношение к учителю: положительное.


Категория: Блоги | Добавил: e1441
Просмотров: 310 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог