Сегодня: 17.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Классный час: "Если хочешь быть здоров, откажись!"

СКАЧАТЬ (1.57 Mb) 14.05.2025, 19:13
Носова Наталья Викторовна
Педагог-психолог, МБОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 50"
Цель: формировать у учащихся негативное отношение к употреблению психоактивных веществ ,формировать потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная: вооружить учащихся системой знаний о вреде употребления ПАВ обучение учащихся пониманию и осознанию влияния табака, алкоголя и наркотиков на будущее человека.
Воспитательная: вырабатывать у учащихся негативное отношение к употреблению ПАВ , способствовать развитию навыков участия в дискуссии, Формировать толерантное отношение к другим мнениям.
Развивающая: довести до сознания детей преимущества отказа от употребления ПАВ ,совершенствовать у учащихся способность отказа от принятия ПАВ в компании подростков.
Форма проведения: классный час.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, карточки зеленого и красного цветов для каждого учащегося в классе, на доске цветок с лепестками (из бумаги).
Использованная литература и ресурсы сети Интернет (адреса сайтов):
1. Немцов А. Алкоголь и смертность в России, 1980—1990-е годы. - М., 2001. 2. Стребиж В. В. Внимание: опасность! (Дети и наркотики) /Науч.ред. - Екатеринбург, “Диамант”, 1996.
Информационная основа – сайты в Интернете:
Участники: обучающиеся 7-9 классов

Ход занятия:
1. Мотивационный этап.

• Вступительное слово.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о том, что касается каждого из здесь присутствующих.
- Что означает слово, которое мы слышим и произносим по несколько раз в день? (Пожелание здоровья.)
- А что такое здоровье?
- Здоровье это отсутствие болезней, при этом есть болезни, которые зависят только от нашего образа жизни и поведения. Именно об этих заболеваниях, которыми, к огромному сожалению, болеет большое количество молодежи мы и поговорим.
Сегодняшний час общения посвящается пагубным привычкам и болезням, к которым они приводят. Мы должны сделать выбор в пользу здорового образа жизни.
- Как вы думаете, отчего зависит здоровье человека? – Ответы детей
Мы можем принимать ответственные решения, затрагивающие нашу жизнь и жизнь наших близких. Поэтому каждому стоит задуматься, какая жизнь имеет больше возможностей: жизнь безрассудная или со смыслом, жизнь с сигаретой , алкоголем, наркотиком или без них.

3. Основной этап.
• Обсуждение темы «Привычки. Вредные привычки».
Участникам предлагается
- дать понятие «привычки» (Привычки — это устойчивые способы действий человека, выполнение которых в определенных условиях становится потребностью).
- дать понятие «вредные привычки» (Вредные привычки - это привычки, которые вредят здоровью человека и мешают ему осуществлять свои цели и полностью использовать в течение жизни свои возможности).
- назвать известные вредные привычки.
Сегодня подробнее остановимся на вредных привычках: курение, алкоголь, наркотики.
Почему молодые люди начинают употреблять наркотики. Распространенным заблуждением является то, что к наркотикам обращаются в основном дети из неблагополучных семей. На самом деле очень часто причины совсем в другом. В чем же? (Дать старшеклассникам высказаться о том, что они сами думают по этому поводу.
Обсуждение вопроса «Причины употребления и причины отказа» (работа в группах).
Обсуждение, анализ предложенного материала в группах 5 минут, затем один из участников группы высказывает мнение группы. Предлагается назвать:
Группа 1 Причины курения.
Причины курения (заполняют дети в группе)
отсутствие знаний о вреде курения
необходимость расслабиться, снять эмоциональное напряжение, забыться
чужой пример, «за компанию», «престиж»
реклама через СМИ
Делаем вывод о том, что среди тех, кто курит, существует несколько обманчивых представлений (иллюзий), при помощи которых они объясняют причины курения.
Группа 2 : Причины употребления алкоголя.
Причины употребления алкоголя (заполняют дети в группе)
желание быть взрослым, интерес к возникающим при этом ощущениям
желание быть успешным, модным и особенным
социальные обычаи, желание быть таким, как все
помогает бороться со стрессом и разбираться с проблемами в жизни, получить облегчение в горе
помогает общаться, знакомиться и завязывать отношения
весёлое, беззаботное времяпровождение
Делаем вывод о том, что алкоголь это не магическое средство и не выполняет тех функций, которые ему часто приписывают люди, алкоголь влияет на рассудок, и пьющий часто не осознает опасности своих действий. Надо осознать аксиому:
НАРКОМАНИЯ = ЗАВИСИМОСТЬ + ПРЕСТУПЛЕНИЯ (тюрьма) + СТРАДАНИЯ = СМЕРТЬ
Причины употребления ПАВ:
Социальные:
• Неблагополучная семья
• Распостранённость употребления ПАВ в социуме ребёнка
• Активная пропаганда в СМИ и неадекватная молодёжная политика
• Проживание в районах с низким материальным благополучием
• Отсутствие досуга
Психологические:
• Любопытство
• Неадекватная самооценка
• Попытка уйти от эмоциональных переживаний
• Подчинение давлению группы
Наследственные:
• Наследственность, отягощённая психическими заболеваниями
• Наследственность, отягощённая наркологическими заболеваниями
• Курение

Действие никотина особенно опасно в определенные периоды жизни - юность, старческий возраст, когда даже слабое возбуждающее действие нарушает нервную регуляцию. Особенно вреден никотин беременным, так как приводит к рождению слабых, с низким весом детей, и кормящим женщинам, так как повышает заболеваемость и смертность детей в первые годы жизни.
При курении человек вдыхает угарный газ, который, соединяясь с красными кровяными тельцами, уменьшает количество кислорода, переносимого кровью.
В каждой сигарете содержится 15 различных канцерогенных веществ. Если человек выкуривает пачку сигарет в день ежедневно в течении года, то на его лёгких оседает около 1 литра смолы.
85% курильщиков хотели бы бросить курить. Курение порождает как физическую, так и психологическую зависимость. Это одна из причин, почему так трудно бросить курить.
Алкоголь. Похититель рассудка – вот как называют алкоголь с давних времён. Я соглашусь со словами великого Пифагора о том, что пьянство есть упражнение в безумии. И, если сначала это кажется удовольствием, то затем алкоголь превращается в потребность организма.
Пристрастие к алкоголю вызывает сильную деградацию личности и такие заболевания как рак пищевода или желудка, цирроз печени.
Наркомания
Наркомания – болезнь, которая поражает мозг, оказывает воздействие на эмоции и душу, разрушает социальные связи. Это тяжёлая и трудно излечимая болезнь.

ПРАВИЛА ЧЕТЫРЁХ «НЕТ»
Правило 1. Постоянно вырабатывать в себе твердое “Нет!” любым психоактивным веществам (наркотическим и токсическим средствам), в любой дозе, какой бы она не была малой, в любой обстановке, в любой компании. Всегда только “Нет!”.
Правило 2. Постоянное формирование у себя умений в получении удовольствий при полезной ежедневной деятельности (хорошая учеба, занятия спортом, твердое “Нет!” безделью, скучной и неинтересной жизни, праздному времяпровождению.
Правило 3. В нашей жизни большое значение приобретает умение выбирать себе друзей и товарищей среди сверстников. Третье “Нет!” – тем сверстникам и той компании, где прием ПАВ – дело обыденное.
Правило 4. Четвертое “Нет!” – своей стеснительности и неустойчивости, когда предлагают попробовать наркотик. Жизнь дороже!

• Упражнение: «Просьба - отказ». Разбор ситуаций (Работа в группах ) Предлагаю решить следующие психологические задачки.
Инструкция: Выбираются по желанию два участника. Один должен просить о чем-либо, а другой - отказывать, но при этом не говорить «нет» и не грубить столько, сколько можно продержаться. Предварительно ведущий выясняет у пары, в чем будет заключаться просьба. Если участники затрудняются, можно предложить свои варианты, например, попросить брошку на вечер, решить задачу, пойти вместе погулять и т.д.
Во второй части этого упражнения меняется задание. Нужно предложить или попросить что-то такое, в чем будет трудно отказать, второй участник должен отказать словами: «Нет, нет, нет».

Законы выполнения упражнения (на доске):
1. Выслушать просьбу спокойно, доброжелательно.
2. Попросить разъяснения, если что-то не ясно.
3. Оставаться спокойным и сказать «нет».
4. Объяснить, почему Вы говорите «нет».
5. Если собеседник настаивает, повторить «нет» без объяснений.

Пример ситуаций (Приложение 1)
Обсуждение вопроса: «Способы отказа от ПАВ». Упражнение: «Просьба - отказ».
- Можно ли отказаться от приема ПАВ, и каким образом?
(ответы уч-ся обсуждаются).
Делаем вывод о том, что существует множество прекрасного в жизни, ради чего стоит отказаться от ПАВ. Существует много здоровых способов, которые помогают справляться с проблемами и весело проводить время. Например: игры, спорт, обучение навыкам общения, преодоления отрицательных эмоций.
6. Упражнение «Антиреклама ПАВ» (Самостоятельная работа в группах).
Предлагается ученикам создать плакат, призывающий к здоровому образу жизни, или призывающий противостоять употреблению ПАВ. ( Работа в группах). Музыкальное сопровождение (продолжение песни “Я люблю тебя жизнь”). Защита плакатов.

4. Заключительный этап.
Надеюсь, что вы сделаете правильный выбор и найдете себе занятия, которые будете делать с удовольствием, безо всяких ПАВ. Активный отдых на природе, занятия физической культурой и спортом, расширение своих знаний, подготовка к профессиональной деятельности, к созданию прочной благополучной семьи – это лучшие средства для профилактики пристрастия к психоактивным веществам.

Литература:
1. Формирование жизненных ценностей и развитие поведенческих навыков у учащихся средней школы. А.Г. Жиляев, Т.И.Палачева, А.Т. Кулагин – Казань 2002 год.
2. Предупреждение употребления алкоголизма и наркотиков в школе. В.Н. Касаткин и др. – Казань 2002 год
3. Педагогические ситуации. Е. Бодина, К. Ащеулова - Москва 2002 год
4. Настольная книга практического психолога. Е.И. Рогов
5. Руководство по профилактике злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними и молодежью / Под науч. ред. А.М. Шипициной, Л.С. Шпилени. - СПб., 2003.

Приложение 1.
Задание 1: Прочти высказывание и подумай, как отказаться от его предложения. Запиши свои мысли.
Давайте выпьем пивка.
_________________________________________________________________
ОТВЕТ "НЕТ" ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОМУ СВЕРСТНИКУ.
Задание 2: Прочти высказывание и придумай, как отказаться от его предложения. Запиши свои мысли.
Не будь цыплёнком. Это только для знакомства. Покури со мной травку, это безвредно, это не наркотик.
________________________________________________________________
ОТВЕТ "НЕТ"ПОДЗАДОРИВАЮЩЕМУ И ДРАЗНЯЩЕМУ СВЕРСТНИКУ.
Задание 3: Прочти высказывание и придумай, как отказаться от его предложения. Запиши свои мысли.
Давай подождём Федю за школой. Он сказан, что принесёт наркоту.
________________________________________________________________
ОТВЕТ "НЕТ" ЗНАКОМОМУ СВЕРСТНИКУ.


Категория: Блоги | Добавил: NataliaТ
Просмотров: 74 | Загрузок: 18 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс, посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 17.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог