Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Классный час "Я живу среди людей"

СКАЧАТЬ (42.0 Kb) 10.05.2023, 18:13
Мокрова Валентина Васильевна
учитель БОУ, "Саланчикская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ" Минобразования Чувашии
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать умение вести себя в обществе.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
1. Формировать у детей навыки эффективного общения.
2.Способствовать раскрепощению ребенка во время общения.
Коррекционно-развивающая:
1.Развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
2. Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы
3. Коррекция межличностных отношений
Коррекционно-воспитательная:

1. Воспитание коммуникативных навыков.
 
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, раздаточный материал.
Форма проведения. Беседа с элементами тренинга.

Ход занятия.
Организационный момент.
Здравствуйте, уважаемые гости! Мы очень рады вас приветствовать на нашем занятии!

Упражнение «Приветствие».
Цель: создание психологически комфортной обстановки на занятии, доброжелательного отношения друг к другу
Технология проведения: Классный руководитель: Ребята, давайте встанем в круг и сделаем наше приветствие необычным. Поприветствуем друг друга как японцы. (Сложите руки на груди и медленно поклонитесь  друг другу и окружающим) .А сейчас, вы --жители Конго. (Вытяните обе руки вперед и подуйте на них.) В некоторых североафриканских странах подносят правую руку к своему лбу, потом к губам, а затем — к груди. Это означает: «я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя».
-С чем вы можете сравнить свое настроение, когда вам хорошо, радостно, весело, тепло?
Цветы, как и солнышко,  дарят нам тепло и радость.

Упражнение «Цветочная поляна» 
Данное упражнение направлено на определение самооценки детей.
– Ребята, сегодня вы окажетесь на волшебной поляне. На ней растут самые разные цветы. Эти цветы умеют разговаривать дружить друг с другом: дружить и ссориться. Представьте, что вы и есть эти цветы.  Я предлагаю выбрать из корзины цветы, и заселите  свой цветочек на поляну. А теперь обратите внимание на нашу поляну. Она получилась яркая, необычная и на ней есть частичка каждого из вас
(Дети прикрепляют свои цветы на поляне, на доске).
Чем отличаются  эти цветы?
 По цвету- одни желтые, другие красные…
Так же у них лепестки разные.
-А можно ли такие же выводы сделать и о людях?  (Все люди разные,  как внешне, так и по характеру)
-Вы правы, все люди уникальны и на земле мы не найдем 2 абсолютно одинаковых человека у каждого свои особенности и различия, привычки, поступки, свой характер, положительные и отрицательные стороны.
 Но мы постоянно находимся среди людей: очень близких, родных - дома; хорошо знакомых- в классе, в школе, в гостях; совсем незнакомых- на улице, в общественном  транспорте, в магазине- везде и всегда.

Итак, тема нашего классного часа звучит: «Я живу среди людей»             Слайд1
На нашем занятии мы познакомимся с общечеловеческими качествами, которые помогут нам правильно жить среди людей, т.е  в обществе, а также с качествами,  которые мешают, вредят нам.
Что же означает это слово  Общество, как вы его понимаете?
Общество это люди, которые нас окружают.             Слайд2
А кто нас окружает? (Ответы детей).
Мы живём среди людей, и мы одни из всех живых существ имеем уникальную возможность говорить, слушать, спорить, шутить, т.е., общаться друг с другом при помощи речи. Это очень здорово,  но в тоже время, и трудно. Почему, как вы думаете? (Ответы детей).
Да, порой людям бывает нелегко найти общий язык, но общение является одной из основных потребностей человека. И для того, чтобы жить в мире и гармонии люди должны уметь достойно друг с другом общаться.
 
Упражнение «Лепесточки»
- Мы ребята, хотя все разные, но живём на одной планете, в одной школе, учимся в одном классе, а значит, хотим хороших отношений. Представим наши отношения в виде цветка ромашки и колючки.
 На лепестках написаны качества личности, которые имеют люди. Но среди них есть и не очень хорошие, как вы думаете, они помогут тебя найти общий язык с другими?
Поэтому к нашему  цветку  мы будем прикреплять те лепестки, которые будут  помогать жить в мире с собой и в согласии с другими людьми, а плохие мы будем приклеивать к колючке.
 (дети подходят по очереди, берут лепестки и прикрепляют)
 
1Доброжелательность -  желание добра, стремление человека быть открытым другим людям. Слайд 3
2.Честность – это умение говорить правду
3Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
4Эгоизм -  качество человека, когда человек думает только о своих личных интересах и своей выгоде, а об интересах других не думает...
5.Целеустремленность стремление  к своей цели. Слайд 4
6. Зависть – чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого человека.
7.Агрессия-это поведение или действие, направленное на нанесение физического (избиение, ранение) или психического (оскорбление, клевета) вреда другим людям.
8..Наглость- это когда твои поступки можно смело назвать хамскими и бесстыжими: кода  сидишь в автобусе, а рядом стоит пожилой человек, когда лезешь без очереди, когда обманываешь и при этом невинно улыбаешься.
9.Взаимопонимание- это умение слушать и слышать и понимать друг друга. Взаимопонимание достигается в искреннем общении, при внимательном и уважительном отношении друг к другу.
10.Уважение – это когда любой человек относится хорошо к своему товарищу и другим людям.
11. Общительность- это способность быстро и легко устанавливать контакты с другими людьми.Слайд 5
12. Лживость- это поведение, в основе которого лежит ложь, обман, полуправда. Для некоторых людей - это привычная форма поведения, они могут лгать без всякого повода и даже во вред себе.
13. Милосердие- это умение сострадать, сочувствовать, воспринимать чужое несчастье и горе, как свое собственное, умение прийти нам помощь, не требуя ничего взамен.
14.Застенчивость – возникновение чувства тревоги, страха, смущения, вызванное необходимостью общения с другими людьми. Она обычно проявляется рядом с незнакомыми людьми или под влиянием новых обстоятельств.
15.Злопамятность - это обида, усиленная чувством беспомощности. Злопамятность - это ожидание удобного момента нанести ответный удар. Злопамятность - это отсутствие великодушия, неспособность простить. Злопамятность - это мина замедленного действия, прикрепленная к душе человека.
Какие качества помогают нам жить в обществе, а какие нет?

Вывод. Пусть мы все разные, но надо помнить, что у другого могут быть такие качества, которых, возможно, нет у тебя. Жить в мире с собой и в согласии с другими людьми - это значит быть счастливым.
 
Коммуникативная игра «Поменяйтесь местами»
Цель: снятие накопившегося напряжения; сплочение группы.
Инструкция: ведущий называет признак, который свойственен многим. Те, кому он свойственен, меняются местами.
 Я предлагаю поиграть в игру «Поменяйтесь местами
те, кто…»
- Итак, поменяйтесь местами все те, у кого голубые глаза;
-любит играть на телефоне;
-кто любит мороженое;
- кто у кого есть домашние питомцы;
-кто каждый день убирает свою постель;
-кто любит играть футбол
 - Ребята, а кто догадался, на что была направлена эта игра? (ответы детей).
- Верно! Эта замечательная игра помогла нам понять, что, не смотря на то, что все мы разные,  но у нас есть много общего
- И именно это помогает нам общаться, дружить друг с другом и жить среди  людей.
 
Сказка-терапия.     Колючка.    (И. Стишенок)
А сейчас послушайте историю,  которая произошла на поляне.
На большой солнечной поляне росла одинокая Колючка. Конечно, она росла там не одна: вокруг было много цветов и трав, но Колючке казалось, что на свете она одна – одинешенька, а если кто и растет рядом, то только одни репейники. Поэтому Колючка ни с кем не дружила. Она часто смотрела в синее небо и размышляла: «Вот небо – большое, чистое и светлое, а вот – солнце – теплое, ласковое и нежное, но они так далеки от меня, так недосягаемы. А я одинока и привязана к земле». Она думала так изо дня в день и все больше сжималась от одиночества, и все тверже становились ее иголки.

Мышечная релаксация:
Ребята, у вас так бывает, что вы чувствуете себя одинокими, непонятыми другими, и от этого вы внутренне сжимаетесь, напрягаетесь? Сейчас мы с вами научимся приему, который помогает снять напряжение и расслабиться.
-Дышите медленно и спокойно.  Представьте себе, что вы - Колючка, которая сжалась от напряжения. Напрягите сейчас мышцы всего тела, рук, ног, высоко-высоко поднимите плечи, сильно сожмите кулаки. А сейчас расслабьте все части тела (3-5 раз) Дышите медленно и спокойно.
- Какие у вас ощущения?
- Расслабление (релаксация) - лучше всего ощущается после напряжения и способствует восстановлению сил и энергии.
- Однажды колючка проснулась от чьего-то нежного прикосновения. Она смотрела по сторонам и увидела Солнечный Лучик.
- Привет! - сказал он ей, - уже середина лета, все цветы цветут, а ты о чем думаешь?
- Что значит «цветут»? - удивилась Колючка. – «я об этом ничего не знаю».
- А ты посмотри вокруг, и увидишь, - улыбнулся Лучик.
Колючка оглянулась и впервые заметила, на какой большой и светлой полянке она растет.

Игра «Внимание».
- А вы умеете быть внимательными?  Хотите узнать,   на сколько,  вы внимательны? Сейчас мы с вами выполним несколько упражнений для определения внимательности.
Ребята, встаньте, пожалуйста, парами и молча смотрите друг на друга. А сейчас повернитесь друг к другу спиной.
Я буду задавать  вопросы, если ответ «да» - поднимите руку.
- У твоего соседа карие глаза?
- На лице есть родинки?
- Есть ли часы на руке?
-У твоего соседа темные волосы?
-У твоего соседа красная футболка?
-Есть ли у него на шее цепочка?
А теперь повернитесь лицом друг другу и проверьте правильность  ваших ответов.
Ребята,  кто у нас самый внимательный?  Есть ли среди нас «колючка»?
- Как же так? - удивилась Колючка, - здесь такая интересная жизнь, а я ничего не видела, смотрела в себя и грустила от одиночества. Как глупо! Лучик!, - воскликнула она
- Помоги мне стать такой же красивой как эти цветы. Я очень хочу стать красивой!
- Но это же просто, - ответил Лучик, - доверься миру, открой ему себя, и все случится само собой.
- Как это? - подумала Колючка.
- А действительно, как это? (Обсуждение. Веди себя так, как тебе удобно,  спокойно, комфортно).
Итак, Колючка подумала: «Как это?», но все же выпрямилась, посмотрела по сторонам и улыбнулась.
 
Игра «Осанка и улыбка».
Сейчас я предлагаю вам сделать следующее упражнение.
Встаньте все, выпрямитесь, расправьте плечи, подожмите живот. Поднимите голову так, чтобы она держалась на гордой, высокой шее, Плечи свободные, вы энергичные, дыхание свободное. Улыбнитесь .
Поза, в которой вы сейчас стоите - поза уверенного человека. Главное в этом упражнении - найти необходимое внутреннее самоощущение.
А что же дальше произошло на волшебной поляне?
Ведущий читает следующий отрывок из сказки.
 
И вдруг все цветы улыбнулись ей в ответ. Колючка пошевелила корнями и почувствовала, как земля поит ее своими водами, подняла голову и увидела, как ей улыбается солнышко, пошевелила листиками и ощутила ласковое прикосновение ветерка. Птицы спели ей красивую песню, и Колючка расцвела.
 
- Расцвела! Я расцвела! - воскликнула она. - Спасибо тебе, Солнечный Лучик. Как же здесь хорошо!
И красавица Колючка радостно затрепетала - у нее начиналась Новая Жизнь.

Игра «Качества характера».
- Ребята, а какие качества характера нужны человеку для того чтобы жить среди людей. 
- Итак, наша Колючка приобрела себе нового друга, Солнечного Лучика, который готов прийти  на помощь в любую минуту. Для Колючки начинается новая жизнь.
-Нельзя жить одному: только по себе, надо уметь общаться с другими, иначе превратишься в Колючку.

Вывод.  Человек живет среди людей. Все его радости и горести, дела и заботы связаны с людьми. Так устроена жизнь: одиночество мучительно, неестественно для человека. И от того, умеем ли мы общаться, иногда зависит наше счастье.
Ребята, встаньте, пожалуйста, возьмитесь за руки. Посмотрите на соседа слева, взгляните друг другу в глаза и скажите "Я уважаю, стараюсь понять и принимаю тебя", теперь соседу справа "Я уважаю, стараюсь понять и принимаю тебя", не торопитесь разжимать руки, ведь пока вы все вместе, вы сильнее и можете окрасить мир в те цвета, которые должны быть.

Рефлексия. 
- О чём был наш сегодняшний классный  час?
- Как вы думаете, важен ли он был для вашего класса? Почему?
- А для вас самих, нужно ли было поговорить и понять важность правильного и здорового общения с другими людьми?
- Подумайте сейчас, проанализируйте наше занятие и скажите, что лично для себя вы поняли, осознали?
- Какие выводы можно сделать из сегодняшнего классного часа?

Вывод. Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Знай, что существует граница между тем, что тебе хочется, и тем, что можно. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо. И в заключение хотелось бы сказать, что все мы разные, у каждого свой характер, свои особенности, но мы должны находить взаимопонимание и с одноклассниками и окружающими нас взрослыми людьми.   
- Всем спасибо за классный час, до свидания!

Практика сказка-терапии / Под ред. Н. А. Сакович. — СПб. : Речь, 2004.


Категория: Блоги | Добавил: МокроваВалентина
Просмотров: 526 | Загрузок: 25 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог