Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Классный час "Мы-патриоты России"

СКАЧАТЬ (84.8 Kb) 07.12.2022, 23:01
Зайцева Светлана Ивановна
учитель начальных классов, ГБОУ Республики Марий Эл "Казанская школа-интернат"
Цель:
  • Дать понятие слова патриот;
  • развивать навыки коллективного общения, познавательной активности, на основе КТД;. воспитывать в детях чувство гражданственности, патриотизма, любовь к Отчизне;
  • Под музыку входят мальчики в военной форме
Учитель: Здравствуйте, уважаемые ребята. Я рада приветствовать вас на нашей встрече. Я думаю, что сегодня у нас получится хорошая и добрая встреча. Каждый из вас может открыто высказывать свое мнение, спорить и убеждать. Я жду от вас участия и активного диалога.
Учитель: Я предлагаю начать наше занятие вот с такого ролика.
Слайд №1
(просмотр видеоролика 1«Патриоты – это мы»
Учитель: О чем этот ролик? Что произошло? Почему этот маленький мальчик поднял маленький флажок своей Родины? Какое чувство возникло у него? А как гордо он несет этот флажок! А какие счастливые родители, которые по достоинству оценили поступок своего маленького сына!
(чувство патриотизма, любви и уважение к своей родине)
Учитель: А как вы думаете, ребята, кто такой патриот?
(совершающий хорошие поступки, любовь к Родине, родному краю, человек, который готов на подвиги во имя Отечества)
Вывесить на доску
«Патриот - человек, преданный своему народу, любящий свою семью и Отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей семьи, своего народа и своей Родины»
И этот маленький мальчик – самый настоящий патриот своей Родины!
Учитель: А будущее нашей Родины зависит только от..(вместе)..НАС!
Слайд №2
Учитель: Итак, мы определили тему нашей встречи – (вместе) «Мы – патриоты своей Родины, мы-патриоты России»
Тема на слайде
Учитель: Родина! Какое теплое и родное это слово! А какая она наша Родина? Сейчас мы вместе с вами расскажем о ней. 
Слайд№ 3
Учитель: На каждую букву этого слова нужно подобрать слова ассоциации.
Р - родная, Русь, Родина, русская, роскошная
О – огромная, особая, одна
Д – дорогая, дом, дедушка, доверчивая
И – искусная, историческая, идеальная
Н – настоящая, наша, несгибаемая
А – активная, армия.



Слайд№ 4
Учитель: Спасибо, ребята, я уверена, что все вы любите свою Родину. Каждый патриот чтит историю Родины.  И сегодня мы с вами пролистаем страницы истории нашей Родины, нашей России. Как на протяжении всей истории   России, люди становились патриотами. И что нужно вам, чтобы стать настоящим патриотом.  В далёкие времена , когда наша страна называлась Русь великая , смелые богатыри, воины, простые люди становились патриотами. Они защищали народ, родных, друзей.    В те далёкие времена был сильный воин, который ценой своей жизни защитил Русь, родных, близких, любимых. Легенда о русском воине Коловрате передавалась из уст в уста.  Напало на Русь монгольское войско. Было врагов видимо-невидимо. Но самые смелые русские воины во главе с Коловратом защищали Русь, свои семьи, детей, родителей.
Валерианов А.
А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!
Не скакать врагам по земле нашей!
 Не топтать их коням Землю русскую!
Не затмить им солнце наше красное!
Век стоит Русь- не шатается!
 И века простоит- не шелохнётся!

№2.   (Смотрим клип о КОЛОВРАТЕ)
В те далёкие времена уже были на Руси патриоты, которые защищали Русь, любили и уважали обычаи, чтили отца с матерью.
Листаем дальше . Переворачиваем  страницы истории и попадаем на ВОВ.
Слайд №5
 №3 (смотрим клип)
Волков Иван
Летели земля и скалы,
столбом поднимался дым,
Казалось, теперь оттуда
Никто не уйдет живым.
Русские все до единого встали на защиту своей Родины. Плечом к плечу они шли к Победе. Народ не встал на колени перед немецкими захватчиками. Ценой своих жизней, неся в сердце любовь к своей Родине, гордость за Родину они боролись за свободу.

Абрамов Павел
На Родине милой
Такие просторы - 
Седые равнины,
Леса и поля.
Где русское небо,
Где чистое поле,Там вольная воля,
И наша земля! 

 Люди, которые воевали за Родину были патриотами?
-конечно.
Даже дети становились патриотами. Как маленький Серёжка в фильме «Солдатик», который в свои 6 лет воевал с фашистами.

Слайд №6
№4  (клип Солдатик)
Какие качества проявил Серёжа, чтобы его назвали маленьким патриотом?
Учитель:
По плечу лишь дружным служба!
Ждет того большой успех,
Кто не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех!
А еще важно для солдата дружить
И солдатской дружбой дорожить.


Пальчиковая гимнастика:  «Бойцы – молодцы»
Пальцы эти – все бойцы,
Показать раскрытые ладони.
Удалые молодцы.
Сжать пальцы в кулаки.
Два - больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два - гвардейца-храбреца.
Два - сметливых молодца,
Два - героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два – мизинца-коротышки –
Очень славные мальчишки!»


Продолжаем перелистывать страницы истории России
Учитель: А сейчас, давайте вспомним войну в Афганистане, в Чечне и совсем недавние события в России?
Садовин Костя
Снова Родина-Мать призвала,
Как отцов в сорок первом и дедов,
В бой вас бросила, но не дала
Крикнуть сладкое слово «Победа!» 

Многие наши ребята, совсем еще юные находились в плену далеко от своей Родины. Как вы думаете, о чем они думали? О чем мечтали? (вернуться живыми, вернуться на Родину, увидеть своих родителей)
Учитель: Да, находясь вдали от родного края, кажется, будто солнце зашло за тучи. А дома оно освещало им путь и дарило тепло!

Слайд №8
Учитель: Перед вами «Солнце Родины», которое освещает жизнь на нашей Земле. Давайте попробуем ответить на вопрос: «А что дает нам Родина?» На каждый ваш ответ будет загораться лучик солнца, и будет становиться теплее в нашем классе.
(бесплатное образование, медицина, покой, мир, охрану, конституцию, право на отдых, право на труд, свободу слова, свободу на вероисповедение, обеспечение старости, право избирать, право на свершение дел и поступков и.д.)
Учитель: А теперь попробуем вместе ответить на вопрос «А что мы делаем для своей Родины?»
(ответы детей)
Учитель: Посмотрите на экран. Какие выводы можно сделать?
«Как много мы просим от своей Родины, как много мы хотим получить от нее, и как мало мы даем ей взамен. Задумайтесь над этим. А начать можно с семьи. Любить и уважать своих родителей, заботится о близких людях, помогать во всем, ценить традиции и обычаи своего народа»
Патриотизм начинается с семьи. Тогда вы станете настоящим патриотом своей Родины! ­
Но патриот должен быть не только сильным, но и умным. Вот сейчас мы и проверим ваши знания. Я предлагаю вам ответить на вопросы викторины.

Викторина
• Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? ( Каску)
• Какой называется головной убор танкиста? (Шлем.)
• Есть ли в армии акулы и аллигаторы?

 ( «Черная акула» и «аллигатор» - это названия боевых вертолетов)
• Это и имя девочек и название грозного оружия? (Катюша)
• Как называется головной убор моряка? (Бескозырка)
• Я к глазам его приближу –
Сразу все большим увижу.
Рассмотрю в морской дали
Катера и корабли. ( Бинокль)
• Как называется руль корабля и самолета (Штурвал)
А ну-ка, ребятки, теперь отгадайте загадки .

Загадки
1. Любой профессии военной
Учиться надо непременно.
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны)
2. Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост…( солдат)
3. Моряком хочу я стать,
Чтоб на море побывать,
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)
4. Если папа очень смелый,
Защитит он всех умело,
Воздушных войск отметит праздник,
Это значит он … (десантник)
5. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое?.... ( самолет).
6. Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А коль в строю ходить охота –
Ждёт тебя, солдат, …(пехота).
7. Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный … (лётчик) 
8. Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте -
Дружим с рацией не зря! (радист) 
А вот, ребятки, другая загадка:
9. Он границу охраняет,
Все умеет он и знает.
Во всех делах солдат отличник
И зовется ....( пограничник.)
10. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …(танкистом)


Следующая страница истории – это модель патриота
Слайд №9
Учитель: Как вы думаете, а какими качествами должен обладать патриот? Сейчас мы с вами создадим модель личности ПАТРИОТА
Перед вами карточки с разными качествами человека. Подумайте и решите, какими качествами должен обладать патриот и подберите к модели
Учитель: Посмотрите на модель патриота, которую создали вы сами. Молодцы! Спасибо!
Есть ли среди вас такой человек, который бы обладал всеми этими качествами? (ответы детей)
Заканчивая листать страницы истории, хочется сказать:

Все вместе
*«Спокойно дети пусть растут
В любимой солнечной Отчизне.
Солдаты охраняют мир,

 Прекрасный мир во имя жизни!»
*Солдаты и офицеры охраняют мирное небо, иногда, даже ценой своей жизни. Давайте будем благодарны им за это.
Минута молчания.

Читает ребёнок
1Волошин И.

«Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.


2Волков И.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.


3 Волошин И.
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.


4Громов Д.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.


5 Ермаков А.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!»


А какой праздник , посвященный патриотам прошёл в феврале?23февр. В настоящее время 23 февраля отмечают как День защитника Отечества,
«День защитника Отечества» - этот праздник давно перестал быть просто профессиональным, он превратился в праздник всех мужчин и мальчиков. 

-Мужчина всегда должен быть сильным, мужественным, способным защитить свою семью и Родину. То есть быть патриотом своей страны – патриотом России, патриотом Родины

В честь патриотов России исполняется эта  песня.
Включаем клип Газманова и поём песню.


Категория: Блоги | Добавил: sveta10021978
Просмотров: 332 | Загрузок: 20 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог