Классный час
«Урок безопасности» в 3 классе
Цель: повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Форма проведения: урок-беседа.
Ход урока
1. Организационный момент
-Сегодня мы с вами проведем очень важный урок — урок безопасности.
На столбе висят три глаза,
Каждый глаз, когда горит,
Мы его узнали сразу.
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит. (Светофор).
2. Целеполагание
Ребята, по дороге в школу вас подстерегают разные опасности: машины, велосипеды, мотоциклы.
- Подумайте, что нам поможет преодолеть эти опасности?
(Ответы детей).
-Молодцы! Конечно, знание правил дорожного движения всегда поможет безопасно перейти проезжую часть.
- Сегодня мы проверим, как хорошо вы знаете эти правила.
-Если красный свет горит, это значит (путь закрыт)
-Если желтый — подожди чуть-чуть. Будь готов продолжить (путь)
-А зеленый свет горит, это значит (путь открыт)
-Молодцы, дети, справились с заданием!
3. Основная часть
Ребята, сейчас мы с вами разделимся на две команды: «Пешеходы» и «Водители».
- Утром к нам по почте пришло письмо от Знайки. В письме Знайка задает вопросы по правилам дорожного движения.
Попробуем на них ответить?
На ответ «да» - покажете мне зеленый сигнал, если не уверены ,то желтый, ну а если «нет» - красный.
(Каждой команде задается по 3 вопроса)
1. Знайка приехал в гости к дедушке на автобусе и обошел автобус спереди. Правильно ли он поступил?
2. Знайка посмотрел направо и перебежал дорогу в неположенном месте. Прав ли он?
3. Можно ли Знайке играть с друзьями в футбол на дороге?
4. Можно ли Знайке носить светоотражающие элементы на одежде?
5. Знайка переходил дорогу и обронил свою любимую игрушку. Он вернулся на проезжую часть и поднял ее. Правильно ли он поступил?
6. Можно ли Знайке ездить на велосипеде по проезжей части?
7. Можно ли Знайке вместе с мамой переходить дорогу по зебре?
8. Можно ли Знайке сесть на обочине дороги и поиграть со своей машинкой?
-Молодцы! Отправим сегодня ответы Знайке и пожелаем ему быть осторожным и внимательным на проезжей части!
4. Закрепление полученных знаний.
-А сейчас попробуем разгадать кроссворд от Знайки.
Кроссворд
По горизонтали:
1. Хоть и столб, но не забор. Что же это?
2. Пешеходная дорога на какого зверя похожа?
3. Вот полосатый переход, кто же по нему идет?
4. У светофора: красный, желтый, зеленый... Какое слово общее у них?
По вертикали:
2. Ты, конечно должен знать, что означает дорожный ...
5. На остановку подъезжает и людей сажает.
6. Как зовут самого высокого миллиционера?
7. Кому можно доверить руль в машине?
8. Кто учит детей прыгать, бегать, кувыркаться?
9. Без чего нельзя ездить в общественном транспорте?
Ответы на кроссворд
по горизонтали: 1. Светофор. 2. Зебра. 3. Пешеход. 4. Свет.
по вертикали: 2. Знак. 5. Автобус. 6. Степа. 7. Шофер. 8. Тренер. 9. Билет.
- Молодцы, дети! А сейчас подведем итоги. Награждение победителей.
- Вот мы с вами вспомнили и повторили основные правила дорожного движения. А теперь заключительный тест.
Тест «Знаток»
Если вы на него правильно ответите, то разгадаете слово, и ваш путь будет всегда счастливым и безопасным.
1.Какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах?
С – левой
З – правой
2.Если человек находится внутри транспорта, он путешествует как:
Н – пассажир
М – водитель
3.Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется…
А – тротуар
О – шоссе
4.Знак «Пешеходный переход» выглядит:
Т – синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека
Д – красный треугольник с изображением человека
5.Переходя улицу, надо сначала посмотреть:
А – направо
О – налево
6.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?
Г – с 10 лет
К – с 14 лет
ЗНАТОК!
Спасибо за внимание.
|