Тема: классный час в 1 классе по теме: «100 летие образование ТАССР».
Цель: расширять знания детей об истории нашей республики, символике Татарстана; способствовать формированию интереса к истории родного края;
Задачи: воспитывать у детей чувство любви к своему родному краю, патриотических чувств;
формирование у учащихся понятий «Родина», «малая родина», способствовать развитию устойчивого познавательного интереса к краеведческому материалу;
Формирование УУД (универсальных учебных действий):
1. Личностные – положительное отношение к истории Татарстана;
- соблюдение традиций;
- стремление жить в согласии с окружающими нас людьми;
- представление о ценностях жизни.
2. Регулятивные – жизненный оптимизм;
- учиться высказывать предположение (версию);
- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
3. Коммуникативные – высказывать свое мнение, активно участвовать в обсуждении проблемы;
- умение слушать, ждать и не прерывать, когда другие делятся своими мнениями;
4. Познавательные – получать информацию об истории образования ТАССР
- делать выводы в результате совместной работы.
Оборудование: символика Республики Татарстан, ТАССР, шкатулка секретов, презентация, тюбетейка, чак-чак, иллюстрации и фотографии с изображением городов Татарстана, природы родного края, звукозапись татарской народной музыки.
Форма проведения: путешествие в прошлое родного края
Структура классного часа:
Вступительная часть - 5 минут
1) Самоопределение к деятельности;
2) Постановка проблемы;
3) Постановка целей и задач;
II. Основная часть - 25-30 минут
1) Актуализация знаний;
2) Применение знаний и умений в выполнении заданий в процессе игровой деятельности;
III. Заключительная часть – 5 минут
1) Подведение итогов;
2) Рефлексия.
Ход классного часа:
I. Вступительная часть
Дети рассаживаются по местам.
1. Самоопределение к деятельности.
Из шкатулки, стоящей на столе учителя, раздается татарская народная музыка. Внимание детей на шкатулку.
Учитель: Наша шкатулка готова поделиться своими секретами. Готовы?
Определите, музыку какого народа прослушали?
Дети: татарская народная музыка.
Учитель: Что значит народная? Выслушивает ответы детей.
Учитель: Что еще есть в шкатулке? Угадайте.
- Аппетитный, золотистый,
Медом он полит душистым.
В торжество большая роль
Среди блюд из теста он король.
Это что такое?
Дети: чак-чак.
Учитель достает из шкатулки чак-чак.
2. Постановка проблемы.
Учитель: В шкатулке есть еще 1 предмет. Отгадайте: что там находится?
Плоская шляпка на блюдце похожа.
Носят узбеки, таджики тоже,
А также киргизы, татары, туркмены.
Расшита узором она непременно.
Дети: Тюбетейка.
Учитель: Шкатулка дала 3 предмета - подсказки. Как вы думаете, о чем пойдет речь на классном часе.
Дети: о нашей родине – Татарстане.
3. Сообщение темы, цели, задач
- Сегодня мы отправимся в путешествие в прошлое нашего края. Узнаем, как назывался наш край раньше, сколько лет Татарстану. Ваша задача внимательно меня слушать и отвечать на вопросы.
II. Основная часть.
1. Актуализация знаний.
Звучит музыка. На экране фото из жизни русских и татар начала 20 века.
Учитель: Ребята, как вы думаете, сколько лет Татарстану. Выслушиваю ответы детей.
- Нашей республике 100 лет. Раньше наш край назывался Татарская Автономная Социалистическая Республика, сокращенно ТАССР. А день рождения ТАССР – 27 мая 1920 года. В состав ТАССР входило: 37 районов, 17 городов, 24 поселка городского типа. (Объясняю: что такое поселок городского типа). Презентация и показ фотографий, иллюстраций городов и природы родного края.
А какой город был столицей нашей республики раньше? Дети отвечают.
Учитель: Правильно, город Казань.
- На каких языках говорило население республики? Ответы детей.
- Как и теперь, государственными языками были – русский и татарский.
Проживало в республике чуть меньше 4 миллионов человек. Но всегда люди в нашей республике живут в согласии и мире, дружно трудятся, вместе растят детей.
2. Применение знаний и умений в выполнении заданий в процессе игровой деятельности.
Дети читают стихи о родном крае.
1.Россия, Родина, Отчизна,
Родной цветущий Татарстан.
Мои слова идут из сердца.
Ты Родиной моею стал.
2.Здесь есть деревни и поселки,
Здесь есть большие города,
И нет милее Татарстана,
Ведь это Родина моя.
3.Луга цветут и солнце всходит,
Привольно дышится везде.
Я о тебе стихи слагаю,
Пою я песни о тебе.
4.Люблю тебя я всей душою,
Люблю родной мой Татарстан.
Где б ни был ты – свети звездою,
Наш Татарстан судьбой нам дан.
Викторина. Презентация.
1. Покажите флаг ТАССР.
Иллюстрации флагов ТАССР, Республики Татарстан, России.
Дети выбирают, показывают.
2. Назовите и найдите на фотографию столицы ТАССР.
3. Выберите дату образования нашей республики.
А) 27 мая 1820 года; Б) 1 сентября 1920 года; в) 27 мая 1920 года.
III. Заключительная часть.
1. Подведение итогов.
Вот и закончилось наше путешествие в прошлое нашей республики.
- О чем говорили на классном часе? Ответы детей.
- Что интересного узнали о родном крае?
2. Рефлексия.
Загадки о природе родного края.
3.Сюрприз от шкатулки с секретами – чаепитие. Дети пью чай с чак-чаком и другими сладостями.
|