Тема: «Первый раз в первый класс».
Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителем, развивать речь, воспитывать интерес.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя:
- Здравствуйте, ребята! Я вас всех ждала. Очень долго думала, какие же будут у меня детки. Как вас много и какие вы все красивые, нарядные, просто загляденье!
- Какой у нас сегодня праздник? (1 сентября - День знаний)
- Сегодня вы в первый раз пришли в школу! Похлопайте в ладошки те, у кого хорошее настроение.
И, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной поближе, правда?
ΙΙΙ. Путешествие в страну знаний.
Сл.1
- Сейчас мы с Вами отправимся в путешествие по «Стране знаний».
-Как вы думаете, на чём можно путешествовать? (самолет, машина, вертолет, велосипед).
Сл.2
-А мы с вами отправимся на поезде. Садитесь поудобнее, мы отправляемся!
Мы едем, едем, едем в далекие края
И в школу мы, ребята, торопимся не зря.
Сл.3 А вот и первая остановка «Давай-ка познакомимся».
- Меня зовут Наталья Владимировна
-Ребята как вы думаете, что я здесь делаю, кто я?
-Я ваша первая учительница. Я очень люблю детей. Мы с вами будем вместе, и я всегда буду рада вам помочь. Вместе с вами мы будем 4 года вместе.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами. Сейчас по моему сигналу, на счёт "раз, два, три – имя свое назови" каждый громко назовёт своё имя. А я постараюсь запомнить. Итак, улыбнулись друг другу! И…раз, два,три! (Дети хором кричат свои имена). Очень приятно познакомиться. Но, если честно, я не запомнила ваши имена. В таком шуме их трудно было разобрать.
У меня есть волшебные листочки. Они нам помогут познакомиться. Мне нужен помощник. Кто из вас умеет хорошо читать? (Красками наносят на лист и читают имя)
Тот, чьё имя появится на листочке - встает.
Вот и познакомились. Продолжаем путь дальше. Поехали!
Остановка «Математика».
Давайте с вами проверим, умеете ли вы считать. Для начала встаньте все девочки. Теперь по очереди посчитайтесь! Теперь встаньте мальчики. Посчитайтесь!
Кого больше в классе? Кого меньше?
Молодцы. Вы справились и с эти заданием!
Вторая остановка «Сундук оценок»
Сундук с цифрами 2, 3, 4, 5. Предлагаю вам достать из коробки закрытыми глазами 2 цифры. Тогда мы с вами узнаем, какие же оценки вы будете получать на протяжении всех 4х лет.
Третья остановка «Поляна загадок».
Загадки не простые, школьные! Но мы с вами будем не просто отгадывать загадки, а мы с вами накормим Карлсона земляничкой. Сделать это нужно вот так.
То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка
Можешь и нарисовать
Называюсь я … (тетрадь)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
Белый зайчик прыгает по зеленому полю. (Мел и доска)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет -
Сколько она хороших слов
Написать сумеет! (Ручка)
Прямота-
Моя главная черта. (Линейка)
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Резинка)
-Молодцы! И на этой остановке мы справились со всеми заданиями. Продолжаем наше путешествие.
5. Путешествуем дальше, и следующая остановка «Загадочный лес».
В этом лесу поселились правила для первоклассников. Я хочу, чтобы Мальвина вас с ними познакомила.
1) Вставайте дружно всякий раз
Когда учитель входит в класс.
2) Спросить ты хочешь – не кричи,
А только руку подними.
3) В нашей школе есть закон –
Вход неряхам запрещен!
4) Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
5) На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
6) Содержи всегда в порядке
Книжки, парту и тетрадки.
7)Не дразни, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
8)Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
- Вот такие правила. Их нужно помнить.
- Вот и закончилось наше путешествие. Я хочу предложить вам игру «Что возьмешь с собой ты в школу». Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если этот предмет нужно взять в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.
(Букварь, кукла, машинка, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, альбом, велосипед, ручка, самолетик, плюшевый медведь, ластик)
- В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учебе. Будьте всегда здоровыми, сильными, уверенными в себе!
Путешествие по школе.
- Дорогие родители, поздравляю вас с праздником – Днем знаний! Огромного вам терпения и понимания, а всем нам вместе – любви и доброжелательного отношения друг к другу.
|