Конспект открытого классного часа в 3 «А» классе
«Путешествие в волшебный мир театра»
Составила: учитель начальных классов
Ануфриева Марина Филипповна
2019, Сыктывкар
Цель: знакомство детей с театром.
Задачи:
• Знакомить с понятием театр, видами театра, артистами театра, театрами нашего города.
• Развивать творческие способности детей в процессе игры.
• развивать память и мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.
Методические приёмы: беседа, рассматривание иллюстраций, прием активизации самостоятельного мышления детей, сюрпризный момент, использование ТСО, словесная игра, дидактическая игра.
Словарная работа: театр, артисты, зрительный зал, сцена, занавес, закулисье.
Предварительная работа: беседа с детьми о театре, о видах театра, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, знакомство со сказкой, драматизация.
Материалы и оборудование: волшебная палочка, конверт с загадкой, коробочка с масками, маски героев сказки «Колобок» для показа сказки.
Ход учебного занятия:
1. Вводная часть
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, веселое). Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
–Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Я сегодня получила письмо. От кого получила письмо, узнаем позже. Сейчас мы прочитаем, что написано. Здесь написано, что нам с вами нужно отгадать загадку. И мы узнаем, куда же мы совершим путешествие.
Артисты там работают
А зрители им хлопают
Спектакль ставят
Где это бывает
(театр)
На доске висят картины с изображением театра, магазина, почты. Детям предлагается выбрать правильный ответ.
2 слайд
- Правильно, ребята, это театр. Значит, куда мы отправимся в путешествие? (в театр)
показ слайда театра
2. Основная часть
- Кто знает, что такое театр?
- Театр – это удивительный дом, где артисты показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи.
- Что есть в театре? Посмотрите внимательно на слайд.
3 слайд
- Что необходимо сделать в первую очередь?( купить билеты)
- Где мы покупаем билеты? (в театральной кассе)
- Сначала мы идем в театральную кассу и покупаем билеты.
- Дальше нам необходимо сдать верхнюю одежду. Как называется место, куда сдаем одежду? (гардероб).
- дальше куда мы отправляемся? (в зрительный зал).
- Что такое зрительный зал? (зал для зрителей)
- Дальше мы видим сцену и занавес. Что такое сцена? Зачем нужен занавес? (сцена – место, где выступают артисты, занавес разделяет зрительный зал от сцены)
- Когда занавес открывается, начинается представление.
- А как вы думаете, как называется место, где артисты ждут выхода на сцену, готовятся на выход? (закулисье)
- Ребята, давайте повторим, что есть в театре? (в театре есть театральная касса, гардероб, зрительный зал, сцена, занавес, закулисье).
Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
- Сейчас мы отдохнем, выполним физминутку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
4 слайд
- Наше путешествие продолжается.
– Кто знает, кто живет в этой замечательной стране театр?
- А в этой удивительной стране живут артисты. Значит письмо мы от кого получили? От артистов театра.
Для того, чтобы узнать кто может быть артистом, вам нужно собрать картины из частей.
(Куклы, сказочные герои, животные).
– Да, ребята. Вы правильно собрали, в театре артистами могут быть куклы, сказочные герои и звери.
- ребята, но сказочными героями и куклами кто руководит? (конечно же человек).
- А вы знаете, какие бывают театры?
(Ответы детей)
- Нам сейчас фиксики расскажут, какие бывают театры.
5 слайд
Просмотр мультфильма про виды театров «Фиксики»
- Вы очень внимательно смотрели, узнали какие бывают театры, сейчас я вас проверю.
У вас у каждого есть изображения театров, я буду говорить название театра, а вы будете находить,показывать и проверять себя.
6 слайд
- Драматический театр. Что за это театр, что делают артисты в драматическом театре?
(артисты много и красиво говорят)
7 слайд
- Театр оперы. Что там делают артисты? (поют)
8 слайд
- Театр балета. Что в этом театре делают артисты? (там никто не поет и не говорит, все только танцуют).
9 слайд
- Театр зверей. Кто там главные герои? (животные, представления с участием животных).
10 слайд
- ребята, где же кукольный театр? Что же это за театр? (это театр, где актеры это куклы, но ими руководит человек).
11 слайд
- какой же театр у фиксика самый любимый? (театр теней, он самый красивый и таинственный).
- Давайте назовем какие бывают театры. Драмматический, театр оперы и балета, театр зверей, кукольный театр, театр теней.
12 слайд
- Ребята, а какие театры есть в нашем городе Сыктывкар?
- В нашем городе есть, театр драмы имени Савина, театр оперы и балета, национальный музыкально-драматический театр.
Релаксационное упражнение «Путешествие на облаке»
- Сядьте удобно и закройте глаза. Два раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на гору из пухлых подушек. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь в небе все тихо и спокойно. Пусть облако перенесет вас в такое место, где вы будете счастливы. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное. А теперь облако везет вас назад. Спуститесь с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Потянитесь, выпрямитесь, снова будьте бодрыми, свежими и внимательными
13 слайд
- Как нужно вести себя в театре.
- Как пробираемся к своему месту? (Пробираемся лицом к сидящим, просим прощения за беспокойство)
- Когда мы можем встать со своего места? (после того, как закроется занавес или спектакль закончится)
- Какие вы можете назвать правила? (не разговаривать во время спектакля, не мешать, не шуршать, не жевать, приходить во время).
14 слайд
Мимические упражнения.
- Сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду показывать карточки. Вам нужно отгадать эмоцию и показать мимикой.
– Поиграли, отдохнули.
- Хотели бы вы стать артистами?
–Я знаю волшебные слова. сейчас я возьму волшебную палочку и всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
- Ребята, артисты с театра не только письмо отправили, но и корзиночку, давайте посмотрим, что же там внутри? (маски)
- маски каких героев с какой сказки? (сказка «Колобок»)
-давайте покажем с вами сказку «Колобок»
15 слайд
Звучит сказка «Колобок» на новый лад с музыкальным сопровождением
Дети берут маски, надевают и показывают сказку «Колобок»
А тут и сказке конец,а кто слушал молодец.
3. Заключительная часть
Сейчас волшебной палочкой дотронусь и превратимся мы в ребят.
Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!
- Ребята, вспомним чем сегодня занимались на уроке?
- что нового узнали?
- Что такое театр?
- Какие бывают театры?
- Кто может быть артистом?
- Что есть в театре?
- Какие театры есть в нашем городе Сыктывкар?
– Напамять о нашем замечательном путешествии в мир театра артисты вам хотят подарить вот такие медальоны. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.
|