Сегодня: 05.12.2022
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Компьютерный турнир

СКАЧАТЬ (12.7 Kb) 10.02.2022, 09:43
Иванова Эльвира Олеговна
учитель, МБОУ Кочетовская СОШ
Цели мероприятия:
1) образовательная: повторение и закрепление изученного материала по разделу: «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»;
2) развивающая: развитие логического мышления и познавательного интереса к предмету;
3) воспитательная: воспитать познавательный интерес к предмету, воспитание уважения к сопернику, воли к победе, находчивости.

Характеристика контингента обучающихся: 8 класс.
Уровень изучения дисциплины: базовый.
Время урока: 45 минут.
Форма проведения: игровая.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями, компьютеры.

План мероприятия
I. Вступительное слово 2 минуты
II. «Компьютерный турнир»
1. Первый конкурс «Приветствие» 5 минут
2. Второй конкурс «Разминка» 7 минут
3. Третий конкурс «Конкурс актёрского мастерства» 7 минут
4. Четвёртый конкурс «Цепочка слов» 5 минут
5. Пятый Конкурс «Зашифрованные слова в тексте» 5 минут
6. Шестой конкурс «Музыкальный театр» 7 минут
7. Седьмой конкурс «Разгадай кроссворд» 5 минут
8. Квест.
III. Подведение итогов 2 минут

Ход мероприятия
Мероприятие начинается со вступительного слова ведущего и представления жюри.
Ведущий. Добрый день! Рада приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы проведём «Компьютерный турнир», которой пройдёт в форме игры. Разрешите представить наше жюри.
1. ...
2. ...
3. ...
Ведущий.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Вы в поход отправляйтесь смело
В мир загадок и сложных задач.

Ведущий. Первый наш конкурс – «Приветствие». Задача команд – придумать название и эмблему своей команды, а также выбрать капитана. Максимальная оценка за конкурс – 5 баллов.
Ведущий. Капитаны представьте свою команду и вашу эмблему (представление команд).
Ведущий. Прошу жюри оценить приветствие команд.

Ведущий. Конкурс «Разминка» включает в себя несколько заданий. Первое из них – «Блиц-опрос». Каждой команде будет задано 5 вопросов. Нужно быстро не задумываясь ответить на них. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов 5. Будьте внимательны, не ошибайтесь!
Ведущий. Ну а кто первым будет отвечать на вопросы этого тура, мы сейчас узнаем. Капитанов команд я прошу вытащить жребий. Итак, первые 5 вопросов предназначены команде «...»

Разминка (I этап).
I. Вопросы для первой команды:
1) Основная микросхема, производящая в компьютере обработку информации? (Процессор)
2) Устройство визуального отображения информации? (Дисплей)
3) Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть? (Модем)
4) Метка на экране, перемещающаяся при нажатии соответствующих клавиш? (Курсор)
5) Устройство вывода информации на печать? (Принтер)

II. Вопросы для второй команды
1) Совокупность знаний, сведений и данных? (Информация)
2) Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для переработки информации? (Процессор)
3) Группа символов, состоящая из восьми рядом записанных бит? (байт)
4) Устройство ввода информации в компьютер? (Клавиатура)
5) Устройство для распознавания изображений? (Сканер)

Разминка (II этап)
Командам даны таблички с рисунками клавиш. Ведущий говорит назначение клавиши, ученики должны поднять табличку с названием этой клавиши.
Вопросы
• для записи заглавных букв и знаков над цифрами (Shift);
• для перехода на новую строку (Enter);
• удаление символа слева от курсора (Backspace);
• удаление символа справа от курсора (Delete);
• печать только заглавных букв (CapsLock);
• перевод курсора в начало строки (Home);
• перевод курсора в конец строки (End);
• выход из текущего режима (Esc).

Ведущий. Молодцы, вспомнили назначение клавиш.
А теперь подведём итоги «Разминки», слово жюри.
Ведущий. Следующий конкурс «Конкурс актёрского мастерства». А сейчас я приглашаю команды размять не только мозги, но и лицо, руки и ноги. Ведь в нашей игре надо быть не только смекалистым и находчивым, но и эффектно двигаться, подчёркивая движением мысль. Максимальный балл за этот конкурс 4 балла. И вот моё задание командам – мимикой, жестами, телодвижениями и звуками изобразить:
1) встревоженный процессор;
2) грустный монитор;
3) восторженную мышку;
4) разгневанную клавиатуру.
Ведущий. Жюри подводит итоги конкурса актёрского мастерства.

Ведущий. Следующий конкурс называется «Цепочка слов». Перечисленные слова следует расположить, соблюдая следующее правило: очередное слово начинается на букву, которой оканчивается предыдущее слово (без учёта мягкого знака). Максимальный количество баллов – 5.

Первая команда:
Абак, адрес, алфавит, дорожка, дюйм, Евклид, килобайт, монитор, отладка, процессор, радио, разряд, тире, транслятор (первое слово – процессор).
Ответ: процессор – радио – отладка – абак – килобайт – транслятор – разряд – дюйм – монитор – рамка – алфавит – тире – Евклид – дорожка – адрес.
https://learningapps.org/create?new=70#preview

Вторая команда:
Агат, архиватор, график, команда, Лексикон, линейка, листинг, ноль, Нортон, пробел, регистр, робот, таблица, телеграф, файл (первое слово – пробел).
Ответ: пробел – Лексикон – Нортон – ноль – линейка – архиватор – регистр – робот – телеграф – файл – листинг – график – команда – агат – таблица.
https://learningapps.org/15977940
Ведущий. А теперь жюри подведёт итоги.

Ведущий. Следующий конкурс называется «Зашифрованные слова в тексте». В приведённых текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины. За каждый правильный ответ 1 балл, кто быстрее справится с заданием, получит 1 дополнительный балл.

Пример: в присутствии начальника Потап робел как ребёнок.
Вопросы для первой команды:
1. Этот процесс орнитологи называют миграцией.
Ответ: процессор (процесс орнитологи).
2. Потом они торжествовали и радовались, как дети.
Ответ: монитор (потом они торжествовали).
3. Несмотря на это, его феска не раз падала с головы.
Ответ: сканер (феска не раз).

Вопросы для второй команды:
1. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.
Ответ: принтер (Днепр интересна).
2. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
Ответ: мышка (мы шкаф).
3. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.
Ответ: модем (комод ему).
Ведущий. Жюри подводит итоги.

Ведущий. Следующий наш конкурс называется «Музыкальный театр». Каждая команда должна исполнить «Романс хакера» на мотив песни «Сиреневый туман».

«Романс хакера»
Компьютерный экран
Весь мир мне заслоняет.
Компьютерный туман
Слепит мне глаза.
Учитель, не спеши!
Учитель, понимает,
Что в тетрис тот дурной
Влюблён я навсегда.

Учитель, не спеши!
Учитель, понимает,
Что в тетрис тот дурной
Влюблён я навсегда.

Ведущий. Следующий конкурс называется «Разгадай кроссворд». Каждая команда получает кроссворд, который должна разгадать в течение 5 минут. Оцениваться будут количество правильных ответов и быстрота выполнения, за каждый правильный ответ 1 балл, та команда, которая выполнит задание быстрее, получает дополнительный балл.

Кроссворд.
По горизонтали:
1) Универсальное устройство для хранения, обработки и передачи информации (компьютер).
2) Устройство для отображения текстовой и графической информации (монитор).
3) Устройство для хранения информации (диск).
4) Число, на которое нельзя делить (ноль).
5) Множество символов, используемых в языках (алфавит).
6) Устройство для обработки информации в ПК (процессор).
7) Знак, обозначающий число (цифра).

Подведение итогов. Вручение грамот.


Категория: Блоги | Добавил: iiwanowaa
Просмотров: 174 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс "Символ года - Кролик!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
X Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
IV Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя красавица"
VII Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
IX Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
IX Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
X Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"


© 2012 - 2022 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.12.2022

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог