Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Комплексный КИМ для проведения промежуточной аттестации с целью диагностики предметных и метапредметных результатов учащихся 3 классов.

СКАЧАТЬ (5.59 Mb) 10.04.2020, 17:07
Мальцева Лейла Мустафаевна
Учитель начальных классов, МБОУ "Выльгортская СОШ №1"
СПЕЦИФИКАЦИЯ
комплексной работы для третьего класса
1. Цель и содержание комплексной работы
Определение уровня сформированности метапредметных результатов у обучающихся по итогам освоения программы за 3 класс начальной школы.
Задачи комплексной работы – установить уровень владения третьеклассниками основными общеучебными умениями: навыками осознанного чтения, умением работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, которые помогают успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Комплексная работа составлена на основе:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]/ Мин-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2010.- 31с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–022995-1.
2. Логинова, О.Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы [Текст].3 класс / О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева; под ред. О.Б.Логиновой.- М.: Просвещение, 2011.- 160с.: ил.,[40] отд.л. ил.+ Прил. (45с.). – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09- 0178969.
3. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система знаний [Текст]. В 2 ч. Ч. 1./[М.Ю.Демидова, С.В.Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010.- 215с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09- 021056- 0.
4. Планируемые результаты начального общего образования [Текст]/ [Л.А.Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З.Биболетова и др.]; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2010.- 120 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–023809-0.
5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст]/ [сост. Е.С.Савинов].- М.: Просвещение, 2010.- 191с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–023009-4.
6. Примерные программы начального общего образования [Текст]. В 2 ч. Ч. 2.- М.: Просвещение, 2008.- 232с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–020462 -0.
2. Общая характеристика комплексной работы.
Итоговая комплексная работа состоит из двух час¬тей — основной и дополнительной. Задания и основной, и дополнительной частей строятся на основе предложен¬ного учащимся текста, по которому предлагается 2 вари¬анта основной части работы и 1 вариант дополнительной части.
Аналогичные задания в обоих вариантах направлены на проверку одних и тех же умений и навыков.
В основной части работы 9 заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов учебных действий и понятий, которые служат опорой в дальней¬шем обучении. Этими заданиями преимущественно охва¬тываются предметы, освоение которых имеет особое зна¬чение в программе начального образования, — русский язык, чтение, математика. В основную часть итоговой ра¬боты для 3 класса включено также задание по окружаю¬щему миру.
Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с разделом «Выпускник научится» планируемых результатов. Выполнение этих заданий обя¬зательно для всех учащихся, а полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности дости¬жения третьеклассниками базового уровня требований.
В дополнительной части содержится 5 заданий: первые 4 построены на материале курсов русского языка, чтения, математики, окружающего мира, а одно (последнее) явля-ется заданием на оценку собственной работы в паре и на¬правлено на формирование начальных форм рефлексии.
В отличие от заданий основной части задания допол¬нительной части более сложные; они соотносятся с разде¬лом «Выпускник получит возможность научиться» пла-нируемых результатов. Работа над этими заданиями мо¬жет потребовать от ребёнка самостоятельно «открыть» новое знание или умение, привлечь личный опыт. В ра¬боте для 3 класса предлагается новая форма организации выполнения заданий дополнительной части — работа в парах, которая резко повышает заинтересованность детей в выполнении этих заданий и, как показывает опыт, спо¬собствует успешности их выполнения. Поэтому в отличие от комплексных работ для 1 и 2 классов в 3 классе вы-полнение заданий дополнительной части является обяза¬тельным для всех детей.
Успешное выполнение этих заданий может рассматри¬ваться как показатель достижения учениками повышен¬ных уровней требований. Результаты должны исполь-зоваться только для дополнительного поощрения детей и никоим образом не в ущерб им. Негативные результаты по заданиям дополнительной части оценке не подлежат.

3. Время и способ выполнения проверочной работы
Комплексная работа может проводиться в два дня. В первый день проводится основная часть (проверяется базовый уровень), во второй день — дополнительная часть (повышенный уровень).
На выполнение каждой части комплексной работы отводится 40 – 45 минут. Время выполнения работы ограничивать не рекомендуется. При необходимости, медленно работающим детям, рекомендуется дать дополнительное время. Если ребёнок быстро и правильно справляется с комплексной работой, то он может начать выполнение дополнительной части.
Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.
Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы.
Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

4. Оценка выполнения заданий и проверочной работы в целом
Задания основной части.
Как и в работе для 2 класса (и в отличие от аналогичной работы для 1 класса), задание на установление темпа чтения про себя не предусмотрено. Однако в диагностических целях или в целях формирования индивидуального портфеля достижений учитель может предложить детям выполнить это задание по той же методике, как и в 1 классе: дать детям вчитаться в текст, затем попросить их отметить слово, которое они сейчас читают, и продолжить чтение. По повторному сигналу учителя (через 1 мин) дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Если ребёнок к этому времени прочитал уже весь текст, он ставит условный знак, о котором все договариваются заранее. Важно помнить, что если такое задание учителем предлагается, то результаты его выполнения фиксируются, но не оцениваются в баллах, при этом в оценочный лист заносится количество прочитанных за 1 мин слов.
Первое задание каждого варианта — это комплексное задание, в котором оценивается уровень достижения следующих четырёх результатов: 1) начальные навыки выборочного чтения: умение найти содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос; 2) умение безошибочно списать предложение; 3) умение выделить грамматическую основу в распространённом предложении; 4) умение определить части речи. Максимальная оценка за задание — 4 балла (по 1 баллу за каждое из вышеназванных умений). Важно подчеркнуть, что оценка сформированности каждого умения ведётся независимо от оценки других умений. Так, например, оценка правильности списывания ведётся независимо от оценки умения выборочного чтения.
Второе задание каждого варианта — это задание на овладение начальными навыками смыслового чтения: находить в тексте конкретные сведения и ориентироваться в структуре текста. Фактически в этом задании оценивается уровень владения одним из важнейших общеучебных умений: поисковым чтением. Максимальная оценка за данное задание — 1 балл.
В третьем задании каждого варианта проверяется умение интерпретировать содержание текста: устанавливать связи и (или) отношения, не высказанные в тексте напрямую, и формулировать их с опорой на содержание текста. (Дополнительное задание «Отметь в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос» призвано сфокусировать внимание учащихся на необходимости опираться на содержание текста при его интерпретации. Это задание даётся в помощь учащимся и не является предметом оценки учителем.) Максимальная оценка за задание — 1 балл.
В четвёртом задании каждого варианта проверяется умение выполнить сравнительную приближённую оценку (на глаз) величин (размеров или масс), опираясь на личный опыт и информацию из прочитанного текста. Отметим, что полученные результаты на протяжении всех трёх лет обучения являются довольно стабильными, несмотря на последовательное усложнение заданий. Максимальная оценка за задание — 1 балл.
В пятом задании впервые проверяется умение увидеть и выделить орфограмму в слове. Учащимся предлагается найти в нужном абзаце примеры слов с основными орфограммами третьего года обучения. Максимальная оценка за задание — 3 балла (по 1 баллу за каждую орфограмму).
Шестое задание состоит из трёх взаимосвязанных частей — заданий 1) на дифференциацию звуков и букв, 2) на морфемный анализ слова и 3) на выделение букв мягких согласных в выписанных ребёнком словах. Максимальная оценка за задание — 3 балла (по 1 баллу за каждую из частей). Оценка всех умений ведётся независимо друг от друга.
В седьмом задании проверяется комплекс взаимосвязанных умений: 1) прочитать число и соотнести его с указанной в тексте датой; 2) записать разрядный состав числа; 3) произвести вычисления. Максимальная оценка за седьмое задание — 3 балла: по 1 баллу за каждую из позиций.
В восьмом задании проверяется умение решать составную текстовую задачу на сравнение величин. Максимальная оценка за это задание — 3 балла.
В девятом задании проверяется умение работать с картой полушарий: узнавать по контурной карте такие географические объекты, как материки и океаны. Максимальная оценка за это задание — 3 балла (по 1 баллу за каждый географический объект при условии различения материков и океанов).
Максимальная оценка в баллах за все девять заданий основной части составляет 22 балла.
Задания дополнительной части.
Задания дополнительной части носят скорее пропедевтический характер и оценивают не столько успешность освоения базовых представлений по математике, русскому языку и окружающему миру, сколько владение третьеклассниками основными познавательными учебными действиями (анализом, поиском и интерпретацией информации, оценочными суждениями и т. д.), а также сформированность коммуникативных действий и навыков сотрудничества.
В десятом задании проверяется умение работать с картой полушарий на основе анализа исходного текста: отметить на карте полушарий места обитания жабы ага в порядке их освоения героиней текста. Максимальная оценка за задание — 3 балла (отмечено в правильной последовательности не менее четырёх географических объектов из названных в тексте).
В одиннадцатом задании учащимся предлагается самостоятельно составить математическую задачу в два действия и затем решить её. Кроме того, на определённом этапе выполнения задания учащихся просят самостоятельно оценить составленную задачу и при необходимости внести изменения. Такое задание позволяет проверить глубину представлений о математической задаче: понимание функции условия и вопроса задачи, умение в тексте задачи отразить взаимосвязь между данными и искомыми, спланировать и записать ход решения задачи, выбрать нужные действия и пояснить их, продемонстрировать навыки контрольно-оценочной деятельности и начальные навыки рефлексии. Максимальная оценка за это задание — 3 балла.
Двенадцатое задание проверяет комплекс умений по чтению и русскому языку. В задании предлагается:
1) восстановить деформированный текст; 2) озаглавить восстановленный текст; 3) построить свободное высказывание. Максимальная оценка за это задание — 6 баллов: по 2 балла за каждое умение.
Тринадцатое задание позволяет оценить умение учащихся понимать и объяснять в свободной форме лексическое значение слова. В 3 классе это задание осложняется необходимостью выбрать для толкования два слова разных частей речи. Максимальная оценка за это задание — 2 балла.
Четырнадцатое задание — на оценку своей работы в паре — включено в диагностических целях. Результаты его выполнения на общую оценку работы не влияют, однако учитель может сопоставить собственные наблюдения с оценками отдельных детей с целью планирования дальнейшей работы по формированию навыков оценочной деятельности, навыков сотрудничества и коммуникации, начальных форм рефлексии.
Максимальная оценка в баллах за четыре задания дополнительной части составляет 14 баллов.
Таблица 1: Характеристика заданий итоговой комплексной работы.
Часть
работы Номер
зада¬ния Учебный предмет, раздел/тема Проверяемые умения и учебный материал Уровень
слож¬ности
задания Максимальный
балл
Основная часть По усмотрению учителя Чтение, навыки чтения Скорость чтения несплошного текста про себя или шёпотом В баллах не оценивается
Чтение, выборочное чтение. Умение находить в тексте ответ на поставленный вопрос Базовый 1 балл
1.2 Русский язык, правописание Умение правильно, без ошибок, пропуска и искажения букв списывать предложение Базовый 1 балл
1.3 Русский язык, морфология Умение выделять грамматическую основу в распространённом предложении Базовый 1 балл
1.4 Русский язык, морфология Умение определять части речи – глагол и имя существительное Базовый 1 балл
2 Чтение, поисковое чтение Умение находить в тексте конкретные сведения и ориентироваться в структуре текста Базовый 1 балл
Основная часть 3 Чтение Интерпретация текста Базовый 1 балл
4 Математика, числа и величины Умение выполнять сравнительную приближённую оценку (на глаз) величин (размеров или масс), опираясь на личный опыт и информацию из прочитанного текста Базовый 1 балл
5.1 Русский язык, орфография Умение видеть и выделять орфограмму в слове: проверяемая безударная гласная в корне слова Базовый 1 балл
5.2 Русский язык, орфография Умение видеть и выделять орфограмму в слове: непроизносимая согласная Базовый 1 балл
5.3 Русский язык, орфография Умение видеть и выделять орфограмму в слове: парная согласная Базовый 1 балл
6А Русский язык, фонетика Умение дифференцировать звуки и буквы Базовый 1 балл
6Б.1 Русский язык, состав слова Умение выделять корень и приставку в слове Базовый 1 балл
6Б.2 Русский язык, фонетика Умение выделять буквы мягких согласных Базовый 1 балл
7А Математика, числа и величины Умение читать число и соотносить его с указанной в тексте датой Базовый 1 балл
7Б Математика, числа и величины Умение записывать разрядный состав числа Базовый 1 балл
7В Математика, числа и величины Умение производить вычисления Базовый 1 балл
8 Математика, текстовые задачи Умение решать составную текстовую задачу (в два действия) на сравнение именованных величин Базовый 3 балла
9 Окружающий мир, географические объекты Умение работать с картой полушарий: узнавать по контурной карте такие природные объекты, как материки и океаны Базовый 3 балла
Итого основная часть Чтение 3 задания Базовый 3 балла
Русский язык 3 задания Базовый 9 баллов
Математика 3 задания Базовый 7 баллов
Окружающий мир 1 задание Базовый 3 балла
Всего 10 заданий базового уровня, максимальный балл – 22.
10 Окружающий мир, географические объекты. Чтение, работа с текстом Умение работать с картой полушарий на основе анализа исходного текста Повышенный 3 балла
11 Математика, текстовые задачи Умение самостоятельно составлять математическую задачу, отвечающую заданным требованиям и решать её Повышенный 3 балла
12А Русский язык. Чтение. Работа с текстом. Умение восстанавливать деформированный текст Повышенный 2 балла
12Б Чтение, работа с текстом Умение озаглавливать текст Повышенный 2 балла
12В Русский язык, высказывание Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему Повышенный 2 балла
13 Русский язык, лексика, морфология Умение объяснять значение слова, выбрав для толкования два слова разных частей речи Повышенный 2 балла
14 Самооценка работы в паре В баллах не оценивается
Итого, дополнительная часть Чтение 2 задания Повышенный 2 балла
Русский язык 2 задания Повышенный 6 баллов
Математика 1 задание Повышенный 3 балла
Окружающий мир 1 задание Повышенный 3 балла
Всего 6 заданий повышенного уровня, максимальный балл – 14.
Вся работа в целом Всего: 10 заданий базового уровня (от 0 до 22 баллов), и 6 заданий повышенного уровня (от 0 до 14 баллов).

Оценка выполнения проверочной работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.
Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.
Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие обучающегося.
Максимальный балл за задания базового уровня сложности — 22, повышенной сложности — 14 баллов.
Показателем успешности выполнения основной части (достижения базового уровня подготовки) является получение ребёнком 10 баллов и более.
О достижении повышенных уровней подготовки можно судить по совокупности результатов, полученных за основную и дополнительную части работы.
Если ребёнок получает за дополнительную часть 9 и более баллов, а за основную часть 17 и более баллов, можно считать, что он достиг повышенного уровня подготовки.
Если ребёнок получает за дополнительную часть от 0 до 8 баллов, а за основную часть от 10 до 16 баллов, можно считать, что он достиг только базового уровня подготовки.
Ребёнок не достиг базового уровня подготовки, если набрал за основную часть менее 10 баллов, независимо от результатов выполнения дополнительной части.

Рекомендации по проверке и оцениванию результатов выполнения работы. Интерпретация результатов.
Задания основной части.
Скорость чтения
Правильность выполнения в баллах не оценивается. По усмотрению учителя в оценочный лист заносится количество слов, прочитанных ребёнком между двумя сигналами учителя, данными с интервалом в 1 мин. Если ребёнок закончил чтение текста раньше повторного сигнала учителя, в оценочный лист заносится «более 207».
Задание 1.1
Выборочное чтение
Оценка 1 балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.
Коды правильных ответов:
1-й вариант — записано предложение: Значительную часть «ассортимента» пищи этой жабы составляют вредители тропических сельскохозяйственных культур.
2-й вариант — записано предложение: В тридцатые годы двадцатого века сто пятьдесят экземпляров этих жаб люди привезли на самолёте на острова Тихого океана для охраны плантаций сахарного тростника.
Задание 1.2
Списывание предложения
Оценка 1 балл ставится, если списанное предложение: а) оформлено верно: выделены начало и конец предложения, есть пробелы между словами; б) не содержит ни одной неисправленной ошибки, включая ошибки на пунктуацию.
Примечание: оценка сформированности умения безошибочно списывать предложение ведётся независимо от оценки умения выборочного чтения. Оценивается любое предложение, выписанное ребёнком, даже если оно не отвечает требованиям задания.
Задание 1.3
Грамматическая основа предложения
Оценка 1 балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.
Коды правильных ответов:
1-й вариант — в записанном предложении сделаны следующие подчёркивания: Значительную часть «ассортимента» пищи этой жабы составляют вредители тропических сельскохозяйственных культур.
2-й вариант — в записанном предложении сделаны следующие подчёркивания: В тридцатые годы двадцатого века сто пятьдесят экземпляров этих жаб люди привезли на самолёте на острова Тихого океана для охраны плантаций сахарного тростника.
Примечание: оценка 1 балл может быть поставлена и в том случае, если ребёнок выписал иное предложение, но правильно выделил и подчеркнул его грамматическую основу, поскольку оценка сформированности умения выделять грамматическую основу предложения ведётся независимо от оценки навыков чтения.
Задание 1.4
Части речи
Оценка 1 балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.
Коды правильных ответов:
Над подчёркнутыми главными членами предложения сделана запись:
1-й вариант глаг. сущ.
составляют вредители
2-й вариант сущ. глаг.
люди привезли
Примечание: оценка 1 балл может быть поставлена и в том случае, если ребёнок выписал иное предложение, но правильно определил, какими частями речи выражены главные члены, поскольку оценка сформированности умения определять части речи ведётся независимо от оценки навыков чтения. Ребёнок может указать части речи, которыми выражены главные члены предложения, и иным способом, отличающимся от приведённого выше.
Задание 2
Поисковое чтение
Оценка 1 балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.
Коды правильных ответов:
1-й вариант — записано: 2, 4; или 1, 2, 4; или только 2.
2-й вариант — записано: 1, 3; или только 1; или только 3.
Задание 3
Чтение: интерпретация текста
Оценка 1 балл ставится, если дан ответ, основанный на информации, содержащейся в тексте, и в любой форме дана ссылка на эту информацию, например:
1-й вариант — записано: чтобы защитить плантации, потому что жаба ага поедает вредных насекомых, или: для охраны плантаций от вредителей тропических сельскохозяйственных культур.
2-й вариант — записано: она истребляет вредных насекомых, или: в её пище значительную часть составляют вредители тропических культур.
Оценка 0 баллов ставится, если дан произвольный ответ, не связанный с информацией, содержащейся в тексте, или ответ (вывод) отсутствует, например:
1-й вариант — записано: чтобы сохранить редкий вид жаб ага (природу и т. п.), или: они необычные и полезные.
2-й вариант — записано: её перевезли на самолёте на острова Тихого океана.
Примечание: оценка 1 балл может быть поставлена и в том случае, если формулировка, данная ребёнком, отличается от приведённой в описании правильного ответа, но при этом правильно передаёт смысл ответа. Дополнительное задание «Отметь в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос, и запиши ответ» призвано сфокусировать внимание учащихся на необходимости при интерпретации текста опираться на его содержание. Это задание даётся в помощь учащимся и не является предметом оценки учителем.
Задание 4
Сравнительная приближённая оценка величин (на глаз)
Оценка 1 балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.
Коды правильных ответов:
1-й вариант — отмечено: В (коробки из-под обуви).
2-й вариант — отмечено: В (килограммовая гиря).
Задание 5.1
Орфограмма: проверяемая безударные гласные в корне слова
Оценка 1 балл ставится, если записано любое слово с данной орфограммой, при этом орфограмма подчёркнута, например:
1-й вариант — записано: несколько, или: земноводных, или: червей, или иное слово с безударной гласной в корне.
2-й вариант — записано: ядовитое, или: земноводных, или: многоголосые, или далеко, или иное слово с безударной гласной в корне.
Примечание: оценка 1 балл может быть поставлена и в том случае, если ребёнок привёл иной пример слова с данной орфограммой из любого абзаца.
Задание 5.2
Орфограмма: непроизносимые согласные
Оценка 1 балл ставится, если записано любое слово с данной орфограммой, при этом орфограмма подчёркнута, например:
1-й вариант — записано: местном.
2-й вариант — записано: известный.
Примечание: оценка 1 балл может быть поставлена и в том случае, если ребёнок привёл иной пример слова с данной орфограммой из любого абзаца.
Задание 5.3
Орфограмма: парные согласные
Оценка 1 балл ставится, если записано любое слово с данной орфограммой, при этом орфограмма подчёркнута, например:
1-й вариант — записано: назад, или: обед, или иное слово с парной согласной.
2-й вариант — записано: жаб или иное слово с парной согласной.
Примечание: оценка 1 балл может быть поставлена и в том случае, если ребёнок привёл иной пример слова с данной орфограммой из любого абзаца.
Задание 6А
Дифференциация звуков и букв
Оценка 1 балл ставится, если дан полный правильный ответ:
букв о — 7, звуков [о] — 1.
Задание 6Б.1
Состав слова
Оценка 1 балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.
Коды правильных ответов:
1-й вариант — записаны два слова: попытки, поселить.
2-й вариант — записаны два слова: попытки (или поселить) и полезных.
Задание 6Б.2
Выделение букв мягких согласных
Оценка 1 балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.
Коды правильных ответов:
1-й вариант — подчёркнуты следующие буквы в двух выписанных словах: попытки, поселить.
2-й вариант — подчёркнуты следующие буквы в двух выписанных словах: попытки (или: поселить) и полезных.
Примечание: оценка 1 балл может быть поставлена и в том случае, если ребёнок выписал иные слова, но при этом правильно подчеркнул в них буквы мягких согласных.
Задание 7А
Чтение числа и соотнесение его с датой
Оценка 1 балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.
Коды правильных ответов:
1-й вариант — отмечено: 1930.
2-й вариант — отмечено: 1930.
Задание 7Б
Разрядный состав числа
Оценка 1 балл ставится, если дан полный правильный ответ:
1 тыс. 9 сот. 3 дес. 0 ед.
Задание 7В
Вычислительные навыки
Оценка 1 балл ставится, если дан полный правильный ответ: 80 лет.
Задание 8
Решение текстовой задачи
Оценка 3 балла ставится, если выполнены и пояснены все необходимые действия и получен полный правильный ответ.
Коды правильных ответов:
1-й вариант — 2 лягушки-быка тяжелее, чем 1 жаба ага, на 100 г.
2-й вариант — 1 лягушка-голиаф тяжелее, чем 2 жабы ага, на 2 кг.
Оценка 2 балла ставится, если при решении допущены вычислительные ошибки, приводящие к неверному ответу, но ход решения правильный, все необходимые рассуждения сделаны.
Оценка 1 балл ставится, если выполнены только отдельные этапы решения и задача не доведена до получения ответа или, напротив, записан только правильный ответ, а ход решения не показан.
Оценка 0 баллов ставится, если дан неверный ответ и при этом ни для одного этапа решения не приводятся записи, подтверждающие правильность рассуждений.
Задание 9
Географические объекты: материки и океаны
Оценка 3 балла ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.
Коды правильных ответов:
1-й вариант — записано: 1 — Южная Америка, 2 — Атлантический океан, 3 — Тихий океан.
2-й вариант — записано: 1 — Евразия (или Европа), 2 — Северный Ледовитый океан, 3 — Атлантический океан.
Оценка 2 балла ставится, если из приведённого ответа видно, что ребёнок различает материки и океаны и верно называет хотя бы два географических объекта, при этом допустимы небольшие неточности в названиях (например, в ответе приводится название страны, а не материка или название моря, а не океана).
Оценка 1 балл ставится, если из приведённого ответа видно, что ребёнок различает материки и океаны и верно называет хотя бы один географический объект, при этом допустимы небольшие неточности в названии (например, в ответе приводится название страны, а не материка или название моря, а не океана).
Оценка 0 баллов ставится, если из приведённого ответа видно, что ребёнок не различает материки и океаны или указывает географические объекты произвольно или неверно.
Самостоятельность выполнения основной части работы
Оценка 2 балла ставится, если ребёнок работал полностью самостоятельно.
Оценка 1 балл ставится, если ребёнок работал в основном самостоятельно, лишь изредка обращаясь к учителю с конкретным вопросом на уточнение понимания, но не за подробными разъяснениями формулировки задания или за помощью.
Оценка 0 баллов ставится во всех иных случаях: частое обращение к учителю с затруднениями, требующими от него наводящих вопросов, постоянная перепроверка собственного понимания формулировки и т. п.
Задания дополнительной части.
Задание 10
Работа с текстом и географической картой
Оценка 3 балла ставится, если в ответе в правильной последовательности и в соответствующем месте карты полушарий обозначено цифрами не менее четырёх географических объектов, приводимых в тексте, и даны верные пояснения к используемым обозначениям, например: 1 — Южная Америка, 2 — Индия, 3 — Австралия, 4 — Москва, при этом нет противоречивых записей или пометок.
Оценка 2 балла ставится, если в ответе в правильной последовательности и в соответствующем месте карты полушарий обозначено цифрами не менее трёх географических объектов, приводимых в тексте, и даны верные пояснения к используемым обозначениям, например: 1 — Южная Америка, 2 — Австралия, 3 — Москва, при этом нет противоречивых записей или пометок.
Оценка 1 балл ставится, если в ответе в соответствующем месте карты полушарий обозначено цифрами не менее двух географических объектов, приводимых в тексте, и даны верные пояснения к используемым обозначениям, например: 1 — Южная Америка, 2 — Австралия, при этом нет противоречивых записей или пометок.
Оценка 0 баллов ставится, если в ответе объекты названы и/или обозначены неверно, или только названы, но их местоположение не обозначено на карте, или указан только один объект.
Задание 11
Текстовая задача
Оценка 3 балла ставится, если составленная задача:
1) соответствует требованиям задания к контексту;
2) имеет смысл и решение;
3) решается в два действия;
4) решена без вычислительных или логических ошибок.
Оценка 2 балла ставится, если составленная задача: 1) имеет смысл и решение; 2) решается в два действия;
3) решена без вычислительных или логических ошибок, но требование к контексту не выполнено.
Оценка 1 балл ставится, если составленная задача: 1) имеет смысл и решение; 2) решена без вычислительных или логических ошибок, но требование к контексту не выполнено; задача решается в одно действие или второе действие не является необходимым.
Оценка 0 баллов ставится, если составленная задача не имеет решения.
Задание 12А
Восстановление деформированного текста
Оценка 2 балла ставится, если текст восстановлен полностью правильно.
Оценка 1 балл ставится, если текст восстановлен с одной-двумя ошибками, не препятствующими пониманию общего смысла текста.
Оценка 0 баллов ставится, если текст не восстановлен или восстановлен с ошибками, препятствующими его пониманию.
Задание 12Б
Заголовок к тексту
Оценка 2 балла ставится, если заголовок отражает основную идею или тему текста, например: Случай в лесу, Вот так чудовище! Как ребята лягушку повстречали и т. п.
Оценка 1 балл ставится, если заголовок приведён, однако он имеет общий характер, например: В лесу, Поход в лес и т. п.
Оценка 0 баллов ставится, если заголовок отсутствует.
Задание 12В
Свободное высказывание
Оценка 2 балла ставится, если содержание высказывания связано с поставленной в задании проблемой (принять участие в споре) и записано не менее трёх предложений.
Оценка 1 балл ставится, если содержание высказывания связано с поставленной в задании проблемой (принять участие в споре) и записано одно или два нераспространённых предложения.
Оценка 0 баллов ставится, если высказывание отсутствует или никак не связано с поставленной проблемой.
Примечание: грамотность высказывания и высказанные суждения не являются предметом оценки в данном задании.
Задание 13
Значение слова
Оценка 2 балла ставится, если выбраны два слова разных частей речи и их смысл передан верно или без существенных искажений; при этом в многозначных словах может быть пояснено только одно значение. Для передачи значения слова может быть использован любой способ: пояснение (в том числе с помощью конструкции «Это когда...»), пример употребления слова, подбор синонима, иной способ.
Оценка 1 балл ставится, если передан верно или без существенных искажений смысл двух слов одной и той же части речи или хотя бы одного слова; при этом в многозначных словах может быть пояснено только одно значение. Для передачи значения слова может быть использован любой способ: пояснение (в том числе с помощью конструкции «Это когда...»), пример употребления слова, подбор синонима, иной способ.
Оценка 0 баллов ставится, если смысл обоих слов передан неверно, существенно искажён или в ответе присутствует тавтология.
Задание 14
Оценка своей работы в паре
Правильность выполнения не оценивается. По усмотрению учителя в оценочный лист заносятся условные обозначения данных детьми ответов: полностью согласен, частично согласен, не согласен, затрудняюсь ответить.

Категория: Блоги | Добавил: Leyla_Malceva
Просмотров: 820 | Загрузок: 21 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог