Физическое воспитание - целенаправленный процесс управления физкультурной и спортивной деятельностью в школе, способствующей гармоничному развитию тела ребенка в единстве с его интеллектом, чувствами, волей и нравственностью (З.И. Исламова).
Физическое воспитание — многогранный процесс организации физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся, направленной на укрепление потребности в занятиях физической культурой и спортом, осмысление их психофизиологических основ, развитие физических сил и здоровья, а также выработку санитарно-гигиенических навыков и привычек здорового образа жизни (Е. Л. Адарченко, Л. Н. Городецкая, Н. А. Хмельницкая).
В России основоположником научной системы физического воспитания, является Пётр Францевич Лесгафт (1837—1909). Он рассматривал педагогические явления с позиций антропологизма. Антропологию понимал как науку, изучающую не только строение, развитие и функции отдельных органов человеческого организма, но и как физическое и нравственное влияние на человека окружающей среды.
Лесгафт доказывал, что на развитие организма оказывает влияние среда и упражнения: «Всё, что упражняется - развивается и совершенствуется, что не упражняется – распадается».
|