Категория участников: обучающиеся 4-го класса
Учебный предмет: английский язык
Цель: развитие коммуникативных способностей учащихся через интерактивные игры и творческие задания, направленные на изучение темы семьи на английском языке.
Задачи:
активизировать использование изученной ранее тематической лексики («семья», родственные связи);
развивать умение понимать иностранную речь на слух;
формировать умения правильно составлять предложения о своей семье;
стимулировать интерес к изучению иностранного языка посредством творческих заданий и конкурсов.
Ход мероприятия
Мероприятие проводится в форме увлекательного путешествия по островам семейной дружбы, где ребята выполняют различные задания на закрепление материала.
I этап. Организационный момент (приветствие)
Учитель приветствует четвероклассников и объявляет тему занятия:
- Teacher: Hello, boys and girls! Today we are going to travel through the islands of family friendship. We will meet different members of our families in English.
Затем учитель делит класс на команды и объясняет правила конкурса. За каждое выполненное задание команда получает баллы. Побеждает та команда, которая набрала больше всего баллов.
II этап. Разминка ("Warm-up")
Обучающиеся разгадывают кроссворд с ключевыми словами по теме «Семья»: mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather, cousin, aunt, uncle.
Кроссворд:
По горизонтали:
1. My mummy's husband (father)
2. A lady whose child you're not related to by blood but by marriage (stepmother)
3. Father's wife (mother)
4. Youngest girl in the family (youngest daughter)
По вертикали:
2. Woman who gave birth to you (mother)
4. Younger than others in age (younger brother/sister)
5. Grandma's son/daughter (parent)
6. Male offspring of your parents (son)
III этап. Ребус-размышления (Riddles)
Четвероклассники в командах решают ребусы на английском языке, касающиеся членов семьи:
1. Изображены буквы S-I-S-T-E-R, каждая буква вырезана отдельно и перемешана. Нужно расставить буквы в правильном порядке.
Ответ: sister
2. Нарисован дом, внутри которого сидят мужчина и женщина. Рядом надпись parents. Подсказка: слово состоит из двух частей, означающих родителей.
Ответ: mum + dad = parents
3. Картинка с изображением женщины и рядом цифра 1. Вопрос: Как называют единственного ребенка женского пола в семье?
Ответ: only daughter
4. Изображение мужчины с надписью FA и нарисованной точкой между буквами. Расшифровка: первая половина слова «father» и вторая половина слова «dad».
Ответ: father
5. Слово UNCLESON, части соединены знаком плюс (+). Задание: объединить два слова, получив новое понятие.
Ответ: cousin
6. Две руки, изображённые вместе, и подпись HANDS IN HAND. Что означает выражение, связанное с близкими людьми?
Ответ: family bond (семейная связь).
IV этап. Работа за компьютерами (Computer Task)
Используя ресурсы платформы «ФГИС Моя Школа», обучающиеся открывают специальный тест, по английским словам, и выражениям, связанным с семьей. Задача — быстро и точно выбрать правильный вариант перевода или завершения предложения. Учитель контролирует процесс и оценивает скорость и правильность ответов каждой команды.
Например, такие задания:
- Choose the correct translation for "брат":
• Brother
• Sister
• Mother
V этап. Подвижная игра (Active Game)
Оборудование:
Карточки с названиями членов семьи на английском языке (например, «grandfather», «mother», «brother»).
Игрушечные фигурки животных или предметов, символизирующих различных членов семьи. Например, игрушечный мишка — дедушка, кукла — мама, маленький плюшевый зайчик — братик и т.п.
Два стола, расположенные друг напротив друга на расстоянии около 10 метров (или чуть меньше, в зависимости от размеров помещения).
Правила игры:
1. Класс делится на две равные команды. Каждая команда выстраивается перед своим столом.
2. Учитель заранее раскладывает карточки с именами членов семьи на одном столе, а соответствующие игрушки помещаются на другом конце комнаты на втором столе.
3. Каждый игрок первой линии в обеих командах берёт карточку с именем одного члена семьи (например, «father»). Затем задача игрока — добежать до другого конца зала, подойти ко второму столу, найти соответствующую игрушку, обозначающую этот персонаж (например, большого игрушечного мужчину), вернуть её назад и передать следующему участнику.
4. Следующий участник повторяет аналогичные действия с новой карточкой и новым персонажем.
5. Победителем становится та команда, чьи игроки первыми вернут все карточки и соответствующие фигурки, выстроив полный комплект символов семьи.
Баллы начисляются за быстроту и точность исполнения задания.
VI этап. Творческое задание (Creative Task)
Ученики в команде рисуют общий рисунок семьи и подписывают каждого члена семьи на английском языке. Рисунки вывешиваются на доску, жюри выбирает лучший рисунок, учитывая оригинальность и правильное написание имен родственников.
VII этап. Итоги и награждения
Подводятся итоги конкурса. Команда-победительница награждается грамотами или небольшими призами (наклейки, ручки). Остальные участники также поощряются символическими подарками за участие.
Учитель благодарит ребят за активность и интерес к изучению английского языка.
Таким образом, данное мероприятие позволяет учащимся активно включаться в образовательный процесс, осваивая новую лексику в игровой и творческой форме, развивая свою речь и мотивацию к дальнейшему изучению английского языка.
|