Сегодня: 06.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект доминантного занятия "В поисках мелодии" для детей старшего дошкольного возраста

СКАЧАТЬ (14.6 Kb) 31.10.2023, 14:59
Шалькова Лариса Евгеньевна
музыкальный руководитель, МБОУ СОШ "Гармония" г.Можайска, Московской области
Цель.
Развитие творческих способностей детей посредством элементарного музицирования с использованием ИКТ.

Задачи.
Воспитывать интерес и любовь к музыке и музицированию.
Развивать эмоциональность детей как важнейшую основу их внутреннего мира и способности воспринимать, сопереживать и понимать музыку.
Формировать звуковысотный слух.
Учить чисто интонировать мелодию.
Развивать коммуникативные качества посредством музыки.
Ощущать и исполнять метрическую пульсацию в музыке, используя для этого детские музыкальные инструменты.
Различать шумовые и музыкальные звуки.
Умение произносить стихотворный текст в определенном темпе под музыку (мелодекламация).
Развивать музыкальное восприятие и слух, уметь дать правильную характеристику музыкальным произведениям, определять характер и настроение в музыке.
Развивать умение импровизировать танцевальные движения под музыку соответствующего характера, на основе приобретенных навыков.
Обучать правильно передавать ритмический рисунок мелодии, исполняя её на музыкальном инструменте.
Воспитывать умение слаженно играть на музыкальных инструментах в оркестре.
Передавать плавность, выразительность, красоту движений при исполнении танца.

Оборудование, материал:
детские музыкальные инструменты (металлофоны, музыкальные треугольники, маракасы, кастаньеты, румба, бубны, барабан); пособие к музыкально-дидактической игре; ТСО.

Ход занятия:
Музыкальный руководитель
 Здравствуйте, ребята! (дети отвечают).  А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель.
Давайте и мы с вами, чтобы быть здоровыми, сделаем сейчас небольшую зарядку. Давайте, поздороваемся с вами нашей «здравной» песенкой.

Музыкальная разминка «Песенка-приветствие».
Ты шагай, шагай, шагай своей дорогой не зевай!
Ты шагай, шагай, шагай, себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой,
Плечиком и локотком и конечно язычком – «Здравствуйте!».
Ты шагай, шагай, шагай своей дорогой не зевай!
Ты шагай, шагай, шагай, другую пару выбирай.
Поздоровайся головкой, как ты делаешь все ловко!
Пальчиком и кулачком и, конечно язычком – «Здравствуйте!».
Ты шагай, шагай , шагай своей дорогой не зевай!
Ты шагай, шагай, шагай, другую  пару выбирай.
Поздоровайся макушкой и своим красивым ушком,
Спинкой, тепленьким бочком и, конечно, язычком – «Здравствуйте!».
На экране появляется фея музыки.

Музыкальный  руководитель
Ребята, смотрите, сама фея Музыки пришла сегодня к нам в детский сад, что же она хочет нам сказать?
Голос феи. 
Здравствуйте, дорогие ребята! Злая колдунья Скрипунья украла мою мелодию, разорвала  и разбросала повсюду нотки. Я теперь не могу петь. Помогите мне, пожалуйста, найти мои нотки».

Музыкальный  руководитель
Ну, что, ребята, поможем фее Музыки, ведь мы без неё и праздников не справим, и маме песенку не споём!

Музыкальный  руководитель
Давайте ещё раз вспомним, что мы будем искать? (мелодию).
Из чего складывается музыка? (из звуков)
Как записывают музыку?
Как называются знаки, которыми записывают музыку?
Правильно, мелодию записывают нотами,  нам надо найти нотки, которые
Скрипунья украла, только просто  так её она нам не отдаст

Музыкальный  руководитель
А какие звуки бывают? (музыкальные, шумовые, высокие, низкие, длинные, короткие).

Музыкальный  руководитель
Ребята , вы готовы пройти все испытания и помочь фее музыки? Тогда нам пора отправляться в путь. Занимайте места в поезде. А чтобы было веселей, давайте возьмем с собой музыкальные инструменты.
Исполняется муз игра «Веселый поезд» автор Е. Матвиенко

Музыкальный  руководитель
Посмотрите, ребята, сколько снега выпало! (берет в руки покрывало).
Смотрите , какое большое снежное покрывало! На что оно похоже? Интересно, а для чего оно здесь лежит?
Ребята, а что можно делать с этим покрывалом? (дети высказывают своё мнение). А давайте мы с вами потанцуем!
Исполняется вальс снежинок. (танцевальная импровизация)
После танца музыкальный руководитель находит в сугробе первую нотку и просит ребенка прикрепить её на доску.

Музыкальный  руководитель
Ребята , а кто мне скажет, какие бывают музыкальные инструменты? (мнения детей).
Правильно, инструменты бывают шумовые и музыкальные.
Вот вам и второе испытание: девочки, подойдите к столу и выберите себе музыкальные инструменты, а мальчики возьмут себе шумовые инструменты.
Предлагаю вам украсить музыку. Когда музыка звучит тихо, то на каких инструментах вы будете играть? А когда громкая?
Проводится муз-дид. игра «Укрась музыку».

Музыкальный  руководитель
Использование, каких инструментов, предметов вам понравилось больше? Почему? (Муз.рук на столе находит вторую нотку).
Ребята, посмотрите, вот и вторая нотка нашлась. А  чтобы нам найти третью нотку, нужно послушать внимательно музыку
Дети слушают ют в записи Серенаду Ф.Шуберта.

Музыкальный  руководитель
Какая  красивая мелодия. На что она похожа? А, кто – нибудь узнал, на каком инструменте исполняли эту песню? (ответы детей).
Правильно , это играла труба. (музыкальный руководитель находит ещё одну нотку).
Вот и  третья нотка нашлась, потому-что вы правильно угадали и назвали музыкальный инструмент. (обращает внимание на доску, где изображены животные).
Ничего не могу понять, почему здесь изображены разные животные? Как вы думаете? (задает детям наводящие вопросы что изображено, почему животные разного размера, какие бывают звуки?.
Подвести детей к тому,  что звуки бывают долгие и короткие, и что на карточках изображен ритмический рисунок).
Музыкальный  руководитель предлагает детям простучать ритмический рисунок (дети берут инструменты и простукивают ритмический рисунок, изображенный на карточках).
А сейчас, давайте вместе исполним веселую песенку с помощью наших музыкальных инструментов.
Игра «Львёнок» автор Е. Матвиенко.

Музыкальный  руководитель
Ребята, какие вы молодцы, смотрите, вот ещё одна нотка нашлась. (предлагает ребенку прикрепить нотки на доске).
Фея музыки. 
Ребята спасибо вам, вы хорошо справились с заданиями, нашли нотки, которыми записывают мелодию, поэтому я хочу вам подарить свою песенку.

Дети исполняют песенку « Веселый оркестр 7 нот»
1.Шел по лесу музыкант, трогая березы,
Нотки на ладонь ему падали как слезы,
Он их вместе собирал, собирал любую,
И тихонько напевал песенку лесную.
Припев.
Ми, ми, до, ми, ми, до,
Соль, соль, ля, соль, фа, ми, ре.
Ре, ре, си, ре, ре, си, фа, фа, соль, фа, ми, ре, до.

2.Дятел песни так стучал на огромной ели,
Даже волк её ворчал, слушая метели.
Слышал каждый в ней своё, что ему милее,
С песенкой зимой тепло, летом веселее.
Припев.
Тук, тук, тук, тук, тук, тук.
Щаба да бада бада,
Тук, тук, тук, тук, тук,     тук.
Щаба да бада бада,

3.Повторял её родник, по камням сбегая
В сердце леса он проник с песенкой играя.
Её знают все цветы, ветер над лугами,
Повторяй её и ты хором вместе с нами.
Припев.
Ми, ми, до, ми, ми, до,
Соль, соль, ля, соль, фа, ми, ре.
Ре, ре, си, ре, ре, си, фа, фа, соль, фа, ми, ре, до.
Тук, тук, тук, тук, тук, тук.
Щаба да бада бада,
Тук, тук, тук, тук, тук, тук.
Щаба да бада бада,

Музыкальный  руководитель
Какие  вы молодцы, ребята, справились со всеми заданиями Скрипуньи и вернули песенку. Что нового вы узнали сегодня на занятии? (подведение итогов)
А теперь нам пришла пора прощаться, давайте скажем всем нашим гостям «До свидания!»


Категория: Блоги | Добавил: lorik69
Просмотров: 59 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 06.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог