Цели и задачи:
-поддерживать активный интерес к окружающей природе – животным и растениям;
-уточнить знания о сезонных изменениях в природе;
-закреплять представления об овощах и фруктах;
-развитие мелкой моторики рук;
- продолжать осваивать особенности диалогической речи, поощряя проявление инициативности и самостоятельности детей в речевом общении с взрослыми и сверстниками;
-воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Как звери готовятся к зиме»; отгадывание загадок о лесных обитателях, овощах и фруктах;
Оборудование: сундучок, письмо, зонт с листочками, корзинка с овощами и фруктами, тропинка (декорация), фигурка ежа из картона, прищепки, краски.
Ход игры:
Воспитатель: Дети, как вы думаете, у нас сегодня обычный день? (Ответы детей.)
Воспитатель: А почему? Кто думает иначе? (Ответы детей.) Воспитатель: Мне тоже так кажется, и солнце как-то необычно светит, и птицы по-особенному поют, а все потому, что сегодня произошло настоящее волшебство. Сегодня почтальон принес нам письмо и сундучок. Как вы думаете, кто нам прислал письмо и сундучок? (Ответы детей.)
Воспитатель: Предлагаю проверить ваши предположения. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, мои друзья! Я – Осень золотая, без дела не сижу – помогаю людям собрать урожай в садах, на полях и огороде, отправляю птиц в теплые края, раскрашиваю листья на деревьях и кустарниках. Дел у меня много. Вот только слышала я, что не все лесные звери успевают подготовиться к зиме. Мерзнут они в лесу, голодно им будет зимой. Расстроилась я, плачу холодным дождиком, не знаю, успею ли им помочь? Может, подскажете, как быть?»
Воспитатель: Выручим Осень, поможем зверям в лесу? (Ответы детей.)
Воспитатель: Для этого нам нужно попасть в осенний лес. А как же нам это сделать? (Ответы детей.)
Воспитатель: В волшебном сундучке много разных предметов. Среди них есть и чудесный зонт, с его помощью можно попасть в любое место, какое только пожелаешь.
Воспитатель с детьми рассматривает зонт.
Воспитатель: Какой красивый зонт! Какие красивые листочки на нем.
Воспитатель: нужен легкий ветерок, чтобы зонт с листиками закружился и перенес нас в осенний лес. А мы с вами умеем делать ветерок.
Воспитатель: Посмотрите, мы оказались в красивом месте. Где мы ребята? (Ответы детей.)
На тропинке сидит зайчик (ребенок и старшей груупы).
Воспитатель: Сидит зайка на опушке, зайка серенький сидит. У него замерзли ушки, он от холода дрожит.
Подойдем к нему – быть может, чем-то зайчику поможем!
Зайчик: Хочу сделать себе небольшой запас в погребок, а что положить до сих пор не знаю.
Воспитатель: Как же быть зайчику, нужно ему помочь. Вот две корзинки: одна для тебя зайчик, в другую мы положим то, что ты не кушаешь. Дети, а вы знаете, что любит заяц? (Ответы детей.)
Зайчик: Я люблю то, что растет в огороде, на грядке
Воспитатель: Ребята, что же это? (Ответы детей.)
Проводится дидактическая игра «Овощи и фрукты. Разложи правильно». Дети кладут в одну корзину овощи, а в другую – фрукты, проговаривая их названия.
Зайчик: Спасибо, вам ребята, теперь у меня много овощей. Сегодня приготовлю себе сок из морковки и очень полезный салат из капусты. Воспитатель: Мы с ребятами тоже любим продукты богатые витаминами. Зайчик поделись, пожалуйста, рецептом этого салата. Проводится пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим, Мы капусту трем, трем, Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмем, жмем.
Воспитатель: Спасибо тебе, зайчик, что научил нас готовить вкусный и полезный салат. А что ты будешь делать с фруктами?
Зайчик: Есть у меня друг ежик, думаю, что ему понравятся сладкие фрукты.
Воспитатель: Мы с ребятами путешествуем по лесу, возьмем эту корзинку и отнесем ее ежику, узнаем, как он готовится к зиме. До свиданья, зайчик!
Дети прощаются с зайчиком.
Воспитатель: Чтобы нам веселее идти по тропинке, мы можем поиграть. Согласны? (Ответы детей.)
Дети идут по тропинке, одновременно выполняя движения. Проводится физкультминутка:
Жил в лесу колючий ежик, был клубочком и без ножек, Не умел он хлопать – хлоп – хлоп – хлоп, (хлопают)
Не умел он топать – топ – топ – топ, (топают)
Не умел он прыгать – прыг – прыг – прыг, (прыгают)
Только носом шмыгать – шмыг – шмыг – шмыг (вдох носом). А ребята в лес пришли, ежика в лесу нашли,
Научили хлопать – хлоп – хлоп – хлоп, (хлопают) Научили топать – топ – топ – топ, (топают) Научили прыгать – прыг – прыг – прыг (прыгают), Научили бегать (бегут на месте).
Дети подходят к елке, под ней лежит ежик
Воспитатель: Спрятался ежик под елку, не встречает гостей. Не бойся нас, мы тебе гостинцы принесли от зайчика. Посмотрите на него, мне кажется, он не похож на себя. Что с ним?
Дети: Ему не хватает иголок. Ежик, ежик, где гулял, где колючки потерял?
Воспитатель: Нужно ежику помочь, заглянем в наш волшебный сундучок (находят прищепки). Сегодня необычный день, и даже самые простые вещи могут нам пригодиться. Пусть прищепки превратятся в иголки для ежика.
Дети прикрепляют прищепки на ежа.
Воспитатель: Благодаря вашему старанию и умению, ежику никакие холода не страшны. Походит он по осеннему лесу, соберет осенние листочки на свои иголочки, согреется и уснет под деревом до самой весны. Нам пора возвращаться в детский сад и в этом нам поможет волшебный зонт (прячутся за зонтом, звучит «волшебная» музыка). Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие? Кого мы встретили? Что помогли им сделать? Чему научились? (Ответы детей.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на листике что-то написано: «Большое спасибо вам, мои друзья, вы мне очень помогли. Для вас у меня небольшой подарок. С помощью этих волшебных красок вы можете нарисовать осенний лес, листопад, лесных зверей. Много интересного и
красивого можно нарисовать этими красками. Желаю вам удачи! Осень».
|