Сегодня: 18.05.2021
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях для ребенка средней группы.

СКАЧАТЬ (279.9 Kb) 17.01.2021, 23:15
Козьмина Анна Леонидовна
Учитель-логопед, МА ДОУ № 25
Задачи:
1. Образовательная: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.

2. Коррекционные:
- закрепить навыки правильного произношения звука [Ш] в слогах, словах и предложениях;
-развивать артикуляционную и мелкую моторику;
-развивать фонематический слух;
-развивать речевое дыхание;
-развивать четкость дикции, интонационную выразительность.

3. Развивающие:
-развивать внимание, память, мышление;
-упражнять в умении грамматически правильно дополнять предложение;
-упражнять в умении составлять предложение по опорному слову.

4. Воспитательные:
-Формировать положительную мотивацию на занятии;
-Воспитывать навыки речевого общения, умения слушать.

Оборудование: домик, змейка, ёмкость для игры с манкой,кисти, игрушки небольшого размера: лошадь, мышка, кошка, мишка,лягушка; картинки с изображением карандаша, камышей, лягушки, шарфа, машины, шаров, мыши, душа, малыша; схемы для игры наразвитие фонематического восприятие; графомоторные лабиринты для автоматизации звука в слогах.

Ход занятия
1. Организационный момент.

Логопед:-Давай вспомним главное правило речи:
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, четко, говори
Никогда ты не спеши!
Сейчас я прочитаю стихотворение, а ты внимательно его послушай и скажи какой звук чаще встречается в словах:

Шепчет кошке петушок:
- Видишь пышный гребешок?
Шепчет кошка петушку:
- Шаг шагнешь – и откушу!
- Какой звук в этом стихотворении ты услышал? Правильно, звук [Ш], молодец!

2.Анализ артикуляции звука [Ш].

- Что делают губы, зубы и язык, когда мы произносим звук [Ш]? (Губы «Трубочкой», зубы «Заборчиком» с небольшой щелью, язык вверху и похож на «Чашечку».)
Вот мы и вспомнили артикуляцию звука [Ш].
А кто из животных издает звук Ш-ш-ш?
Змея, правильно! Сегодня мы отправимся к ней в гости. ! А зовут её Шипелка.
Но путь предстоит не простой, чтобы нам было легко преодолевать препятствия, которые нас ожидают, надо размяться.

2. Артикуляционная гимнастика.
(можно картинки показывать)
Упражнения для губ.

«Улыбка»
Улыбнуться и удерживать это положение 5-7 секунд.
Чтоб понравится лягушкам,
Тянем губы прямо к ушкам.
Потяну, и перестану
И нисколько не устану.

«Трубочка»
Вытянуть губы трубочкой и длительно произносить звук У без участия голоса.
Подражаю я слону.
Губы хоботком тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
Упражнения для языка.

«Накажем непослушный язычок»
Положить широкий язык на нижнюю губу. Пошлёпывая его губами, произносить пя-пя-пя… Остановиться и удерживать широкий язык в спокойном положении.

«Лопаточка»
Рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.
Язык лопаткой положи
И под счёт его держи:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык надо расслаблять!

«Чашечка»
Открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув к верху боковые края.
Язык широкий положи,
А края приподними.
Получилась чашка,
Кругленькая чашка.

«Вкусное варенье»
Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху – вниз. Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть её вниз рукой).

«Лошадка»
Присасывать язык к нёбу, растягивая подъязычную связку. Щёлкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна (можно придерживать её рукой)!
Едем, едем на лошадке
По дорожке гладкой.
В гости нас ждала соседка
Кушать пудинг сладкий.
Мы приехали к обеду,
А соседки дома нету.

«Грибок»
Улыбнуться (зубы видны), приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к нёбу и открыть рот.
Я стою на ножке тонкой.
Я стою на ножке гладкой.
Под коричневою шляпой
С бархатной подкладкой.

«Гармошка»
Рот приоткрыть. Язык присосать к нёбу. Не опуская языка вниз, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Губы должны быть в улыбке!
На гармошке я играю,
Рот пошире открываю,
К нёбу язычком прижму,
Ниже челюсть отведу.

3.Автоматизация звука [Ш] в слогах.
Слухопроизносительная дифференциация слогов, совмещенная с графомоторными навыками. Одновременно указательными пальцами обеих рук проводим по лабиринту, проговаривая при этом чистоговорку.



- Давай споём любимые песенки шипуши?
Ша-ша –ша-наша змейка хороша.
Шу-шу-шу-змейке я письмо пишу.
Шо-шо-шо-напишу я хорошо.
Ши-ши-ши- ты мне тоже напиши.

4.Физминутка
К снежной мы лужайке вышли (шагаем на месте)
Поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки(прыгаем на месте),
Через сугробы и пенечки(перешагиваем)
Кто ноги выше поднимал,тот ни разу не упал (хлопки в ладоши).

5.Автоматизация звука [Ш] в словах, развитие графомоторных навыков.
(приготовить поднос с картинками, присыпать манкой)
Посмотри сколько снега намело , давай попробуем очистить снег при помощи кисти, вести кисть нужно змейкой.



(Картинки: шапка, шуба, кошка, наушники и т.д.)

5.Дыхательное упражнение «Греем ладошки», что-то руки замерзли, пока снежок убирали, давай погреем?
Ой, посмотри, а вот и дом Змейки.

6.Развитие фонематического слуха.
Развитие чувства ритма, слухового внимания, памяти. Упражнение «Постучи, как я».
- Вот мы и подошли к домику Шипелки. Нужно постучать в дверь! Чтобы Шипелка вышла из домика – постучи как я (ребенок повторяет за логопедом несколько ритмов, стуча кулачком по столу, затем используя схемы).



Вот и вышла Шипелка. Давай поздороваемся: здравствуй, Шипелка! Какое у тебя интересное имя!

7.Зрительная гимнастика.
Змейка ползала, играла,
Змейка хвостиком виляла
Вверх-вниз
Вверх-вниз (6-8 раз)
По песочку, по камням (вправо-влево 6-8 раз)
Тут и там, тут и там.
Вот она какая ,змейка озорная.(Закрываем и открываем глаза глазам 6-8 раз)

8. Автоматизация звука [ш] в предложениях.
- Молодец! Шипелка предлагает поиграть её любимыми игрушками. Давай их рассмотрим.
Игра, что в мешочке. Составь предложение.

9. Итог занятия.
- Какой звук ты сегодня произносил чаще всего?
- Что было трудным для тебя?
Какое задание понравилось больше всего?
Тебе понравилось играть с Шипелкой? Пойдем к ней в гости ещё?

10. Оценка речевой деятельности ребенка.
- Ты прекрасно сегодня занимался, правильно произносил звук [ш].
- И Шипелке тоже понравилось как ты с ней играл и выполнял разные задания. За это она хочет тебя поблагодарить и подарить на память вот такую наклейку. Ты молодец!


Категория: Блоги | Добавил: ankakozminaаа
Просмотров: 152 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
VII Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая волна"
VI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
VI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
III Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
Всероссийский творческий конкурс "Волшебный мир сказок"
III Всероссийский творческий конкурс "Весенние мотивы"
IV Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"


© 2012 - 2021 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.05.2021

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог