Сегодня: 28.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект: Индивидуального логопедического занятия с ребенком ОНР 1-2 уровня с РАС. Лексическая тема "Игрушки"

СКАЧАТЬ (20.8 Kb) 09.11.2023, 05:05
Завьялова Ирина Михайловна
учитель-логопед, МБОУ "Основная школа №32"
Цель: развитие импрессивной и экспрессивной речи.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Развивать понимание речи;
-Развивать артикуляционную, крупную моторику;
-Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие;
- Развивать подражательную способность ребенка к действию и звуку;
- Формировать плавный выдох;
- Развивать графоморные навыки.
Коррекционно-образовательные:
- Формировать умение следовать устным инструкциям педагога «дай», «на»;
- Формировать и закреплять представления об игрушках;
- Формировать целостное восприятие предмета.
Коррекционно-воспитательные:
- Формировать навык сотрудничества, коммуникативных навыков;
 - Воспитывать потребность в речевом общении.

Ход занятия
  1. Организационный момент.
«Ритуал приветствия».
Логопед предъявляет личное фото ребенка с вопросом «Кто это?» (с целью выделения, узнавания себя). Обучающийся должен рукой стукнуть в грудь и произнести свое имя при наличии речи. При отсутствии речи просто стукнуть в грудь.
Далее логопед громко говорит привет, Тимур! Ребенок отвечает протягивая ладонь педагогу.
Работа с визуальной опорой «Сначала-потом». Ребенок прикрепляет карточку по команде педагога «сначала» заниматься, а «потом» –дуть мыльные пузыри (ребенку предлагается на выбор несколько картинок в качестве награды, из которых он сам выбирает какую награду получит после занятия).

 
  1. Основная часть
1. Артикуляционная гимнастка.
  • «Улыбочка». (растягивая губы улыбнуться, не показывая зубки под счет до 5), далее в исходное положение (повторить 3-5 раз);
  • «Заборчик» (широко улыбнуться, показывая зубки под счет до 5), далее в исходное положение (повторить 3-5 раз);
  • «Бегемот» (широко открыть рот под счет до 5), затем закрыть рот (повторить3-5 раз);
  • «Трубочка» (вытягиваем губы вперед), далее в исходное положение (повторить3-5 раз).
2. Звукоподражание. Речь с движением. «Посмотри и повтори». (используется игровой комплект «Речевой конструктор. Звуки на ладошках» Танцюра С.Ю)
Предъявляем ребенку картинку с изображением животного и обозначением буквы и произносим. А,У. Далее сопровождаем речь с движением. На «А» раскрытая левая ладошка, на «У» кулачок правой руки.  Далее пропеваем соединенные гласные буквы. АУ/УА, сопровождая движениями рук.

3. Дыхательная гимнастика.
  • «Нюхаем». Закрываем рот и делаем глубокий вдох носом, выдыхаем через рот (повторить 3-5 раз), для выполнения задания используем любой аромат.
  • «Сдуй листочки».  Выдох необходимо делать на бумажные листочки с ладошки.
4. Пальчиковая гимнастика. «Зайка»
Зайка взял свой барабан и ударил трам – трам - трам.
(Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, остальные прижаты. Стучим по большому пальцу указательным, затем средним.)

5. Развитие понимания речи. «Игрушки»
-Посмотри, что лежит в мешочке! Ребенок достает из мешка игрушки по одному. Сопряженно с логопедом называет их. (Мяч, машина, кукла).
- Что это, Тимур? Логопед говорит: - Это игрушки. Далее логопед показывает игрушку с вопросом «Что это?» и поочередно называют сопряженно игрушки.  Далее ребенку предъявляются картинки с изображением игрушек.
- Поставь машину на машину, куклу на куклу, мяч на мяч (ребенок должен соотнести предмет с картинкой).  Используя указательный жест ребенка совместно с педагогом, показываем картинку и логопед спрашивает: Это машина? - Да, это машина! (сопровождаем кивком головы); Это кукла? - Да, это кукла!;  Это мяч?- Да, это мяч!
Называем все предметы обобщающим словом «Игрушки».


6. Понимание и выполнение инструкций.
Тимур, дай машину! -Да, это машина! И т.д. со всеми игрушками. Если ребенок ошибается, то логопед проговаривает, сопровождая отрицательными движениями головы и указательного пальца выражение, например: Нет! - Это не машина, Это кукла.

7. Четвертый лишний. На столе выкладываются картинки с изображением игрушек мяч, кукла, машина, банан. Сначала ребенку дается инструкция предыдущего упражнения. Положи мяч на мяч, куклу на куклу, машину на машину. Ребенок раскладывает. На картинку с бананом нечего положить.
Тимур, банан-это игрушка? –Нет! Банан-это фрукт. (отвечаем сопровождая речь движениями указательного пальца вправо-влево и движениями головы для отрицания).
Используя указательный жест ребенка совместно с педагогом, показываем картинку, и логопед спрашивает: Машина-это игрушка? - Да, машина- это игрушка (сопровождаем кивком головы); Мяч-это игрушка? - Да, мяч – это игрушка!; Кукла-это игрушка?-Да, кукла - это игрушка!; Банан - Это игрушка? -Нет! Банан - это не игрушка! Банан -это фрукт.

8. 
Физминутка. «Машина».
Повторяет слова за логопедом и выполняет движения.
(Ребенок ритмично постукивает кулачком одной руки о ладонь другой.
Ритмично хлопает руками. Ритмично потопывает ногами. Потирает ладони.
Делает «вертушку» руками).
Би-би-би —        
Гудит машина.
Тук-тук-тук —        
Мотор стучит.

-Едем, едем, едем, едем,        
Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу —        
Они шуршат.
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та —        
Вперед спешат.
9.  Воспитание слухового внимания. «Послушай, что звучит» Ребенку предлагается барабан и палочки, бубен. Обучающийся по показу должен самостоятельно производить правильные движения, стучать по барабану и звенеть бубном. Ребенок играет некоторое время. Затем логопед кладет инструменты перед ребенком и говорит «Сейчас будем угадывать, что звучало» Педагог за ширмой производит звуки вторым комплектом муз. инструментов, и ребенок должен показать, что звучало.
10.  Развитие целостного восприятия. Развитие графомотрных навыков.
Ребенку на листе А4 предъявляется изображение машины без одного колеса, опорная картинка и непосредственно сам предмет. Тимур, посмотри, машина что-то потеряла! Чего не хватает у машины.  Не хватает колеса. Возьми карандаш и нарисуй. Ребенок должен дорисовать колесо. При возникновении сложностей, используем технику «рука в руке». Произносим, это- колесо.

 
  1. Заключительная часть.
«Ритуал прощания»
Логопед снова предъявляет личное фото ребенка с вопросом «Кто это?» (с целью выделения, узнавания себя). Обучающийся должен рукой стукнуть в грудь и произнести свое имя при наличии речи. При отсутствии речи просто стукнуть в грудь.
Тимур, ты молодец!

Логопед говорит: Мы с тобой занимались, снимай карточку, а сейчас будем дуть мыльные пузыри. Логопед достает баночку с мыльными пузырями и предлагает ребенку подуть.
Далее прощаемся. Тимур, пока! Ребенок либо отвечает, либо должен подражать движениям руки, имитируя прощание (при необходимости помогаем ребенку).


Категория: Блоги | Добавил: 89098818141
Просмотров: 125 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог