Сегодня: 21.05.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект индивидуального логопедического занятия "В цирке" на автоматизацию звуков Ш,Ж.

СКАЧАТЬ (500.7 Kb) 28.04.2025, 10:48
Козлова Юлия Юрьевна
учитель-логопед, МБДОУ "Березовский детский сад №9"
Цель: автоматизация звуков – [Ш], [Ж].

Задачи
1.Закрепить артикуляцию звуков –[Ш], [Ж].
2.Продолжить развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику.
3.Совершенствовать фонематический слух.
4.упражнять в определении наличия звука [Ш], [Ж] в словах.
5.Отработать правильное произношение звуков – [Ш], [Ж] изолированно, в словах, словосочетаниях.
6.упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.
7.упражнять в образовании форм множественного числа существительных.
8.упражнять в согласовании существительных с прилагательными.
9.Совершенствовать связную речь.
10.Развивать воображение, внимание, зрительное и слуховое восприятие.

Материалы и оборудование: папка с заданиями с тематическими картинками, поддон, цветная вода, коктейльная трубочка, влажные салфетки, крышки, воздушный шарик.
Структура и ход занятия.

1. Организационный момент.
Логопед: Сегодня я приглашаю тебя в цирк. Не зрителем, а в качестве помощника артистов. Поможем артистам? (ответ ребенка). И первым на арену выходит акробат.

2. Деятельностный этап. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Давай, вместе с ним выполним упражнения для язычка (ребенок выполняет упражнения).

Автоматизация изолированного произношения звуков [Ш], [Ж]. Анализ артикуляции:

Логопед: Следующий выступает заклинатель змей и жуков. У него есть дрессированные змеи и жуки. Давай пошипим, как шипит змея, пожжужим как жук. Молодец. Скажи, а где находится язык, когда мы произносим звуки [Ш], [Ж] (вверху или внизу)? А какую форму принимает наш язык, когда мы произносим звуки - [Ш], [Ж]. Правильно, форму «чашечки». Именно звуки: [Ш] и [Ж] будут помогать тебе, быть настоящим артистом.

Развитие фонематического слуха: игра «Поймай звук».

Логопед: Факир предлагает тебе проверить, хорошо ли твои ушки слышат эти звуки. Я буду произносить различные звуки. И когда я произнесу звук [Ш], тебе нужно будет нажать на звонок, если ты услышишь звук [Ж], то позвонить в колокольчик.

Автоматизация звуков в словах.

Логопед: А это жонглер. Его рукам послушны сразу несколько шаров. Он предлагает поймать тебе только те шары с картинками, в названии которых есть звук [Ш], [Ж].
Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных: Игра «Большой-маленький»

Логопед: А представление продолжается и на арену выходит фокусник. Он очень любит превращения и может из большого предмета сделать маленький. Поможем ему? Стирай влажной салфеткой сердечки и называй слова ласково. Выполняется работа ребенком.
Образование форм множественного числа существительных: Игра «Один-много»

Логопед: Ещё фокусник может из одного предмета сделать много. Переворачивай крышки и называй чего/кого стало много.
Выполняется работа ребенком.

Автоматизация звуков в словосочетаниях.

Логопед: А сейчас на арену выходит самый веселый артист цирка. Ты узнала его? Правильно, это клоун. Что делает клоун в цирке? (смешит) Посмотри и назови,что нарисовал клоун.
Выполняется работа ребенком.

3.Рефлексия
Логопед: Какие звуки помогали тебе сегодня помогать артистам цирка? (ответ ребенка) Какое выступление тебе понравилось больше всего? (ответ ребенка) Молодец, ты очень хорошо справилась со всеми заданиями! И артисты цирка приготовили тебе подарок.


Категория: Блоги | Добавил: kozlovay
Просмотров: 36 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
IX Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXVI Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XV Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
IX Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XI Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
II Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.05.2025

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог