Сегодня: 01.11.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект интегрированного занятия "По дорожкам радуги"

СКАЧАТЬ (988.0 Kb) 14.10.2025, 19:24
Шмакина Анна Николаевна
Воспитатель, МДОУ №31 "Светлячок"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №31 «Светлячок»

Конспект открытого интегрированного занятия 
для детей группы
компенсирующей направленности
«По дорожкам радуги»

Воспитатель Шмакина А.Н.

2025 год

Тема: «По дорожкам радуги»
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- упражнять в решении примеров на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- упражнять в измерении длины предмета с помощью линейки; - закреплять умение определять время по часам с точностью до часа.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать логическое мышление;
- развивать изобразительную деятельность и творчество детей;
- развивать моторику рук, координацию речи с движением.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Демонстрационный материал: куклы – Королева Кисточка и Баба-Яга, изображение радуги, схема с цветными палочками и числами, схема геометрических бус, металлофон, мяч.
Раздаточный материал: карточки с примерами на + и - ; палочки Кюизенера, линейки, «Математические наборы», модели часов; лист бумаги в клетку, простой карандаш; краски гуашь, бумага для рисования, кисти, баночки с водой.

Ход НОД:
I. Оргмомент.

Дети выходят на ковер и становятся в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им, поздоровайтесь. Отлично!
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла Королева Кисточка. (Воспитатель показывает куклу). Она просит нашей помощи. В её волшебной Стране Художников кто-то стащил краски, которыми можно нарисовать радугу. А без радуги в этой стране никогда не наступит лето.
Ребята, давайте вспомним все цвета радуги? (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Сколько всего цветов? (Воспитатель показывает изображение радуги).

Появляется кукла Баба-Яга.
-Это я утащила ваши краски! Хотите вернуть? Тогда выполните 7 моих испытаний. Хочу проверить, какие вы умные - разумные. (Достает 7 разноцветных конвертов)
Воспитатель: Ну, что, ребята, выполним задания Бабы-Яги? Поможем Королеве Кисточке? Надо вернуть краски и нарисовать радугу. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания?
Дети: Да, готовы!

II. Основная часть.
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем первый конверт с заданием!

1. Решение примеров на сложение и вычитание (красный конверт).
Воспитатель: Ребята, Баба – Яга приготовила вам примеры на сложение и вычитание. (Раздает по одному напечатанному примеру каждому ребенку. Дети читают, устно решают примеры и говорят ответ).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Баба-Яга возвращает нам красную краску.

2.Измерение длины цветных палочек линейкой (оранжевый конверт). (Дети садятся за столы).
Воспитатель: Ребята, вам надо измерить длину палочки линейкой и показать соответствующее число. (После выполнения задания дети проверяют себя при помощи схемы с палочками и соответствующими им числами).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая, оранжевая, краска появилась.

3. Графический диктант (желтый конверт).
(Рисование по клеткам под диктовку).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились, и вот появилась желтая краска.

4. Физминутка: К речке быстрой (зеленый конверт).
(Дети выходят на ковер).
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
И отправились домой.
Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась зеленая краска радуги. Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

5. «Покажи время на часах» (голубой конверт).
Воспитатель: (раздает детям модели часов). Сейчас Баба – Яга будет вам загадывать, сколько времени, а вы считайте внимательно и показывайте на своих часах. (Кукла Баба-Яга бьет по металлофону несколько раз, дети считают на слух и показывают на моделях часов). Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Вот вам следующая, голубая краска радуги.

6. Дидактическая игра «Кто кем будет?» (синий конверт).
Воспитатель: Какое же задание внутри? Загадки Бабы-Яги:
Кем (чем) будет яйцо, семечко, икринка, цыпленок, мука, железо, кирпич, почка, мальчик, ткань, больной, доска?
(Воспитатель бросает мяч детям по очереди и задает вопрос, а дети отвечают и возвращают мяч обратно). Вот и синяя краска появилась.
Остался у нас только 1 конверт - фиолетовый.

7. Дидактическая игра “Геометрические бусы” (фиолетовый конверт).
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Чтобы появилась фиолетовая краска радуги, нам необходимо правильно выполнить задание. Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно и быстро выложить геометрические бусы. (Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур).
Воспитатель: Хорошо. Вот и появилась последняя краска радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы вернули все цвета радуги. Что, Баба-Яга, убедилась, какие наши дети умные и сообразительные?
Баба-Яга: Молодцы, ребята! Вы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
Воспитатель: Теперь, ребята, мы можем нарисовать радугу для жителей волшебной Страны Художников и Королевы Кисточки.

Пальчиковая гимнастика.
Пальцы сжать в кулачок.
Раз, два, три, четыре, пять - (поочередно разгибать пальчики, начиная с большого).
Вышли пальчики гулять (ритмично сжимаем и разжимаем пальцы).
Раз, два, три, четыре, пять - (сгибаем все пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца)
В домик спрятались опять (ритмично разжимаем и сжимаем пальцы).

III. Продуктивная деятельность: Рисование радуги гуашью.

IV. Итог:

Ребята, Королева Кисточка благодарит вас за старание, за вашу помощь. Давайте вспомним, как мы вернули радугу? (Выполнили задания Бабы-Яги, прошли по дорожкам радуги). Что показалось сложным? Что больше всего понравилось?


Категория: Блоги | Добавил: ШмакинаАнна
Просмотров: 18 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
X Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XXI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
X Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
XXVI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
X Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXII Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Осенний ёжик"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 01.11.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог