Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект комплексного занятия "Русское народное творчество"

СКАЧАТЬ (22.8 Kb) 04.03.2023, 13:05
Морозова Юлия Александровна
музыкальный руководитель, ГБОУ Школа №1906 г.Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 1905»
(ГБОУ Школа № 1905)
109156, Москва, улица Маршала Полубоярова, дом 22
тел./ факс 8(495)705-79-50, e-mail: 1905@edu.mos.ru
ОГРН 1027700454506 ОКПО 46410192 sch1905uv.mskobr.ru
ИНН/КПП 7721146930/772101001

Конспект комплексного
музыкального занятия
«Русское народное музыкальное творчество»

Подготовила и провела
Музыкальный руководитель ГБОУ
Школа №1905
Морозова Юлия Александровна

Москва
2022

Комплексное музыкальное занятие в подготовительной группе
«Русское народное музыкальное творчество»[/b]
Цель: формирование у детей духовно-нравственных качеств через ознакомление с русским народным музыкальным творчеством.

Задачи:
1. Познакомить детей с основными музыкальными жанрами русской народной музыкальной культуры: танцами, песней и музыкальными инструментами.
2. Формировать патриотические чувства к своей Родине, своему народу: любовь, уважение, гордость.
3. Развитие навыков хорового исполнения русских народных песен и навыков игры на музыкальных инструментах

Ход занятия:
Звучит мелодия песни «Что может быть лучше России». Дети входят в зал и садятся на стулья.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много замечательных, красивых стран на Земле, везде живут люди, но Россия для нас – единственная, необыкновенная земля, потому что она – наша Родина. Родина – значит родная, как мать и отец. Родину не выбирают, она даётся человеку от рождения.
Крепко любили и любят свою Родину русские люди, они сложили о ней много песен и сказаний, храбро защищали её от врагов.
В старину жизнь наших предков тесно была связана с природой, со сменой времён года. После долгой суровой зимы люди с нетерпением ждали прихода весны, с радостью встречали красное лето, осенью много трудились, собирая богатый урожай. Приход каждого времени года на Руси сопровождался определёнными песнями, танцами, играми, обрядами.
Собирались за околицей парни и девушки и водили хороводы. Приглашали выглянуть красно солнышко, зазывали птиц, закликали дождь, чтобы он напоил землю влагой.

Видео-слайды хоровода
Хоровод – это не только самый распространенный, но и самый древний вид русского танца. Основное построение хоровода – круг. Давайте и мы исполним хоровод «Во поле береза стояла».

Исполняется хоровод «Во поле береза стояла»

М.Р.: Ребята, а какие русские народные музыкальные инструменты вы знаете? (Ответы детей)

Слайд с инструментами народного оркестра.
Давайте посмотрим на экран. Основными инструментами в народном оркестре являются гармонь или баян и балалайки и домры. Есть также и духовые инструменты, это жалейки , свирели и рожки. Есть шумовые инструменты: ложки, трещотки. Сейчас мы послушаем с вами музыкальное произведение, которое называется «Наигрыш». Скажите, какое оно по характеру и что под него можно делать? Какие инструменты вы услышите?

Звучит запись оркестра нар. инструментов им. Осипова «Наигрыш»
(Ответы детей)
М.Р.: Ребята, а теперь давайте сами исполним оркестровую композицию под названием «Субботея». Кто скажет, какие инструменты мы будем использовать? Правильно, ударные шумовые.

Исполняется оркестровая композиция «Субботея».
М. р.: И, конечно, невозможно представить русское народное творчество без песни. Русская песня помогала нашим прабабушкам и прадедушкам в работе и отдыхе, в радостях и страданиях. Русские народные песни создавали народные певцы сказители, имена которых нам не известны. Слова песен передавались из уст в уста, от отца к сыну, от дедов к внукам, переходили из одного селения в другое.

Много песен сложено русским народом, за один раз не перепоёшь и не сыграешь. Колыбельные, трудовые, лирические, исторические, шуточные, солдатские, обрядовые.
Сегодня мы начнем разучивать рус. нар. песню «Ой, вставала я ранешенько». Я сейчас спою вам 2 куплета, а вы подумайте, какая эта песня, шуточная, лирическая или плясовая?
Педагог исполняет 2 куплета р.н.п. «Ой, вставала я ранешенько» (Обсуждение прослушанного произведения)
М. р.: Теперь настроим наши голосочки на пение. Намного распоемся. (транспонируем упражнение «ли-да-ли»).

Разучивание песни "Ой,вставала я ранешенько".
М. р.: А еще русский народ очень любил веселье и различные игры. Предлагаю поиграть в игру «Плетень». Для этого нужно построиться в 4 шеренги, друг напротив друга. Посмотрите, как правильно надо заплести плетень. ( Объясняет правила игры)

Проводится игра «Плетень». Рус.нар.песня «Сеяли девушки яровой хмель»
Сегодня, ребята, мы прикоснулись к музыкальному творчеству нашего русского народа. Я надеюсь, что это помогло вам глубже проникнуть в его душу и характер и ещё крепче полюбить нашу родную землю – Россию.

Что больше всего из увиденного и услышанного вами сегодня понравилось? (Краткая беседа с детьми)

Под музыку дети выходят из зала.


Категория: Блоги | Добавил: juliamorozova33
Просмотров: 276 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог