Конспект КВН по математике в подготовительной группе
(13.7 Kb)
| 11.09.2020, 11:34 |
Кузнецова Юлия Алексеевна |
воспитатель, МАДОУ "Детский сад №196" |
Конспект КВН по математике в подготовительной группе Цель: учить детей решать арифметические примеры, задачи. Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 10, в ориентировке на плоскости листа. Закреплять знания о последовательности месяцев года, времён года. Развитие логического мышления, смекалки, внимания. Воспитывать интерес к математике. Оборудование: 2 мольберта, мел, счётные палочки, головоломки «Танграм»-2 комплекта, простые карандаши, белые листы бумаги. Ход развлечения. Вед. Ребята, сегодня у нас математический КВН. КВН-это игра весёлых и находчивых. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут наши гости(Представляем членов жюри.) Сейчас 2 команды, которые мы назвали «Умники» и «Знатоки» приветствуют друг друга. Команда «Умники» - приветствие Мы дружим с математикой И любим мы считать Мы умники и в знаниях Не можем отставать. Команда «Знатоки» - приветствие Мы команда знатоков И знаем всё на свете Задавайте нам вопросы Мы на них ответим. Вед. Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов. Вопросы первой команде: 1. Назовите первый месяц зимы. 2. Назовите последний месяц года. 3. Сколько дней в неделе? 4. Сколько времён года, назовите их? 5. Назови соседей цифры 5. 6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2, их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве? 7. Угол - это геометрическая фигура? 8. Чем отличается луч от отрезка? Вопросы второй команде: 1. Назовите последний месяц зимы? 2. Назовите первый месяц года? 3. Сколько месяцев в году? 4. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5.Сколько котят пили молоко? 5. Назовите дни недели? 6. Назовите соседей числа 8 (7 и 9) 7. Какие углы знаете? 8. Сколько вершин у квадрата? Вед. Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания и мы продолжаем нашу игру. Я предлагаю вам весёлые задания на смекалку. Какая команда быстрее ответит, той и засчитывается балл. 1. Сколько хвостов у двух ослов?(2) 2. Сколько ушей у двух мышей? (4) 3. Сколько ног у двух кошек? ( нисколько, у кошки лапы ) 4. Сколько носов у трех слонов?(нисколько, у них хоботы) 5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша) 6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому) 7. В зоопарке было 4 медведя и 3 собаки. Сколько диких животных было в зоопарке? (4) 8. На берёзе росло 5 яблок, 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
Вед. Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела учёная ворона. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Ворона здоровается с детьми и предлагает им свои задания) Ворона: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья - зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса. (перед детьми лежат листы бумаги) - работает каждый ребенок. Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника - там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.
Вед. Спасибо тебе, учёная ворона, за участие в нашей игре. Ворона: Ну, а мне пора домой, до свиданья, ребята.
Вед. Ребята, ворона улетела в лес, давайте и мы немного разомнёмся. (Танец маленьких утят) Вед. Ребята, теперь самый главный конкурс - конкурс капитанов. У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды «Умники» собрать из них 2 прямоугольника, а капитану команды «Знатоки» собрать из них 2 треугольника. Вед: конкурс «Танграм»-для всей команды( выполняем за столом) Выложите из головоломки «Танграм» любую фигуру по образцу (предложить каждой команде карточку с образцами). Эти два задания выполняются одновременно. Вед. Ребята, мы продолжаем нашу игру. И следующее задание называется «Пустое окошко». Нужно выбрать по два человека от каждой команды. Побеждает тот, кто справится быстрее. На доске написаны примеры: 3 + = 4 7 + = 8 5 - =3 6 - =5 5 + 1 = 5 + 2 = 5 + 2 = 8 + 1 = Вед. Ребята, а теперь игра «Составь задачу и реши её»». Я вам буду показывать числовое выражение, ваша команда должна составить интересную задачу, а другая команда должна ее правильно решить. Назвать при этом: условие задачи, вопрос, ответ, решение. 6+3 10-4
Вед. Сегодня, ребята, вы хорошо решали, считали, думали, вы все просто молодцы!
Вед: Ну, и последнее задание – это Ребус. Выложи цифры по порядку и получи слово! (выходят по одному ребенку). 4 3 2 5 1 4 3 2 5 1 Л О К А Ш К Ч У А Р Вед: Молодцы! Справились и с этим заданием. А теперь слово нашему жюри. Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам медали и детей ждет сладкий приз.
|
Категория: Блоги | Добавил: Weta141
|
Просмотров: 734 | Загрузок: 10
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|