| 
 
 Конспект КВН по математике в подготовительной группе 
|  (13.7 Kb) | 11.09.2020, 11:34 |  | Кузнецова Юлия Алексеевна |  | воспитатель, МАДОУ "Детский сад №196" |  | 
				
			Конспект КВН по математике в подготовительной группе Цель: учить детей решать арифметические примеры, задачи. Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 10, в ориентировке на плоскости листа. Закреплять знания о последовательности месяцев года, времён года. Развитие логического мышления, смекалки, внимания. Воспитывать интерес к математике.
 Оборудование: 2 мольберта, мел, счётные палочки, головоломки «Танграм»-2 комплекта, простые карандаши, белые листы бумаги.
 Ход развлечения.
 Вед. Ребята, сегодня у нас математический КВН.
 КВН-это игра весёлых и находчивых. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут наши гости(Представляем членов жюри.) Сейчас 2 команды, которые мы назвали «Умники» и «Знатоки» приветствуют друг друга.
 Команда «Умники» - приветствие
 Мы дружим с математикой
 И любим мы считать
 Мы умники и в знаниях
 Не можем отставать.
 Команда «Знатоки» - приветствие
 Мы команда знатоков
 И знаем всё на свете
 Задавайте нам вопросы
 Мы на них ответим.
 
 Вед. Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.
 Вопросы первой команде:
 1. Назовите первый месяц зимы.
 2. Назовите последний месяц года.
 3. Сколько дней в неделе?
 4. Сколько времён года, назовите их?
 5. Назови соседей цифры 5.
 6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2, их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?
 7. Угол - это геометрическая фигура?
 8. Чем отличается луч от отрезка?
 Вопросы второй команде:
 1. Назовите последний месяц зимы?
 2. Назовите первый месяц года?
 3. Сколько месяцев в году?
 4. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5.Сколько котят пили молоко?
 5. Назовите дни недели?
 6. Назовите соседей числа 8 (7 и 9)
 7. Какие углы знаете?
 8. Сколько вершин у квадрата?
 Вед. Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания и мы продолжаем нашу игру. Я предлагаю вам весёлые задания на смекалку. Какая команда быстрее ответит, той и засчитывается балл.
 1. Сколько хвостов у двух ослов?(2)
 2. Сколько ушей у двух мышей? (4)
 3. Сколько ног у двух кошек? ( нисколько, у кошки лапы )
 4. Сколько носов у трех слонов?(нисколько, у них хоботы)
 5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)
 6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому)
 7. В зоопарке было 4 медведя и 3 собаки. Сколько диких животных было в зоопарке? (4)
 8. На берёзе росло 5 яблок, 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
 
 Вед. Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела учёная ворона. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Ворона здоровается с детьми и предлагает им свои задания)
 Ворона: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья - зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.
 (перед детьми лежат листы бумаги) - работает каждый ребенок.
 Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника - там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.
 
 Вед. Спасибо тебе, учёная ворона, за участие в нашей игре.
 Ворона: Ну, а мне пора домой, до свиданья, ребята.
 
 Вед. Ребята, ворона улетела в лес, давайте и мы немного разомнёмся.
 (Танец маленьких утят)
 Вед. Ребята, теперь самый главный конкурс - конкурс капитанов.
 У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды «Умники» собрать из них 2 прямоугольника, а капитану команды «Знатоки» собрать из них 2 треугольника.
 Вед: конкурс «Танграм»-для всей команды( выполняем за столом)
 Выложите из головоломки «Танграм» любую фигуру по образцу (предложить каждой команде карточку с образцами).
 Эти два задания выполняются одновременно.
 Вед. Ребята, мы продолжаем нашу игру. И следующее задание называется «Пустое окошко». Нужно выбрать по два человека от каждой команды. Побеждает тот, кто справится быстрее.
 На доске написаны примеры:
 3 + = 4 7 + = 8
 5 - =3 6 - =5
 5 + 1 = 5 + 2 =
 5 + 2 = 8 + 1 =
 
 Вед. Ребята, а теперь игра «Составь задачу и реши её»». Я вам буду показывать числовое выражение, ваша команда должна составить интересную задачу, а другая команда должна ее правильно решить. Назвать при этом: условие задачи, вопрос, ответ, решение.
 6+3 10-4
 
 Вед. Сегодня, ребята, вы хорошо решали, считали, думали, вы все просто молодцы!
 
 Вед: Ну, и последнее задание – это Ребус. Выложи цифры по порядку и получи слово! (выходят по одному ребенку).
 4 3 2 5 1 4 3 2 5 1
 Л О К А Ш К Ч У А Р
 Вед: Молодцы! Справились и с этим заданием. А теперь слово нашему жюри.
 Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам медали и детей ждет сладкий приз.
 
 
 |  | Категория: Блоги | Добавил: Weta141 |  | Просмотров: 785 | Загрузок: 14
| Рейтинг: 0.0/0 |  
 
| Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0
 |  |  |  |  |  |  |  |  | 
 
 
 
 |