Цель:
- Активизация и расширение словаря по темам "Посуда", "Продукты питания", "Профессии".
- Развитие грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными, образование относительных прилагательных).
- Совершенствование слоговой структуры слов.
- Развитие связной речи (составление предложений по схеме).
- Развитие артикуляционной моторики и фонематического слуха .
Оборудование:
- Игрушка Ам-Ням (или изображение).
- Набор муляжей продуктов и посуды.
- Сюжетные картинки "Кухня", "Магазин."
- Карточки с изображением продуктов для классификации.
- Магнитная доска с кармашками.
Ход занятия:
I. Организационный момент (2-3 минуты).
Игра "Угадай, кто к нам идёт?" (Сюрпризный момент).
Логопед: "Ребята, сегодня к нам спешит в гости один очень весёлый герой. Он очень любит кушать, а особенно - конфеты. Кто это?" (Дети узнают Ам-Няма).
II. Основная часть (15-17 минут)
1. Беседа с Ам-Нямом
Ам-Ням: "Ребята, я хочу приготовить вкусный обед для своих друзей, но не знаю, что нужно делать. Помогите мне!"
2. Игра "Что нужно для приготовления обеда?"
Дети называют:
- Какие продукты нужны (овощи, мясо, крупы).
- Какую посуду будем использовать (кастрюля, сковорода, тарелка).
3. Артикуляционная гимнастика "Вкусный обед"
- "Блинчик" - широкий язык на нижней губе.
- "Чашечка" - поднять боковые края языка.
- "Вкусное варенье" - облизываем губки.
4. Дидактическая игра "Разложи продукты"
Дети распределяют карточки с продуктами:
- Что нужно для супа (морковь, лук, картофель).
- Что нужно для компота (яблоки, груши, ягоды).
5. Физкультминутка "Помощники Ам-Няма"
- Мы картошку чистим-чистим (имитация чистки)
- Морковку трем-трем-трем (потирают ладошки)
- Капусту рубим (рубящие движения)
- Горох насыпаем (сыплющие движения)
- И вкусный суп получаем! (круговые движения руками)
6. Игра "Приготовь блюдо"
Дети составляют предложения по схеме:
"Я возьму (продукт) и приготовлю (блюдо)"
Пример: "Я возьму яблоки и приготовлю компот"
III. Заключительная часть (5 минут)
1. Итоговая беседа
- Что мы сегодня помогли приготовить Ам-Няму?
- Какие продукты использовали?
- Какая посуда нам понадобилась?
2. Рефлексия
Дети "угощают" Ам-Няма (прикрепляют к нему карточки с продуктами, которые больше всего понравились).
Домашнее задание:
Нарисовать любимое блюдо Ам-Няма и придумать про него предложение.
|