Тема: «С днем учителя!». Изготовление открытки к дню учителя.
Возраст обучающихся: - 6-12 лет.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Цель занятия: изготовление открытки к дню учителя
Задачи
Образовательные
-расширять знания о профессии учителя,
-познакомить с технологией изготовления открытки,
-совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами и клеем,
-формировать умение учитывать свойства бумаги при выполнении поделки,
-закрепить знания по технике безопасного труда;
Развивающие
- развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления и практического выполнения задания,
-создать условия для развития познавательных процессов: творческого
мышления, внимания, памяти,
-развивать творческие способности и эстетический вкус;
Воспитательные
-воспитывать уважение к работе учителей,
- воспитывать культуру труда, ответственность при выполнении работы,
- воспитание дружелюбия, доброжелательности, аккуратности, усидчивости,
- воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма проведения: комбинированное занятие.
Методы обучения:
-словесный,
-наглядный,
-практический.
Оборудование:
для педагога: персональный компьютер, принтер,
для обучающихся: бумага А4 плотностью 200 г/м2, ножницы, клей, линейка, цветная бумага.
Материалы к занятию:
напечатанные на цветной бумаге поздравления и картинки к дню учителя, шаблоны цветов.
Ход занятия.
1. Организационный этап.
-Ребята, кто знает какой приближается праздник?
-Да, скоро день учителя!
-Учитель- это самая древнейшая профессия. Учитель - это человек, который обучает чему- либо.
- Как вы понимаете это выражение?
- Кого еще мы можем назвать учителем?
- Когда-то давно учителями становились те, кто старше и опытнее. В древности они учили добывать пищу и премудростям охоты.
- Подумайте и скажите, где еще работают учителя? ( Кружках, секциях, студиях, институтах и т.д.)
- Чему вас учат учителя? (Ответы)
- Как вы думаете, трудно ли быть учителем? А что, на ваш взгляд, больше всего расстраивает учителей? (плохое поведение учащихся, невыполненные задания).
- Итак, ежегодно 5 октября отмечается день учителя. Именно от учителя, наставника во многом зависит, кем вырастет человек, каким он станет. Учитель способен не только зажечь в ребенке интерес к знаниям, помочь раскрыться его талантам и способностям, но и заложить те базовые ценности, которые станут надежной опорой в его взрослой жизни.
День учителя – это повод выразить благодарность педагогам, поэтому в этот день я предлагаю вам сделать своими руками поздравительную открытку в подарок любимому учителю, педагогу.
- Кто мне скажет, для чего нам всем нужны открытки? (для письменного выражения своих чувств, для поздравления с днем рождения, праздниками) Правильно! Все мы пользуемся открытками, когда поздравляем родных, близких, друзей. В них мы пишем самые добрые пожелания. А если открытка выполнена своими руками, то для получателя она вдвойне дорога.
- Как вы думаете, что обычно изображено на открытках? (Цветы) А почему цветы? - Как вы думаете? (Ответ детей) Да, цветы - это символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному. Сегодня мы с вами сделаем открытки для любимых учителей.
2. Основной этап.
2.1. Техника безопасности.
-Прежде чем приступить к работе, нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами, клеем, бумагой.
У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела - что-нибудь отрезать, разрезать или вырезать, - они ему помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать и рвать все, что оказывается рядом, руки, ноги, уши, носы, коленки, одежду, доставляя кучу неприятностей.
А вообще, они хорошие. Если вы не будете их обижать, они вам по-настоящему помогут в любых делах.
- Кто мне скажет, как нужно правильно обращаться с ножницами? (Ответы детей).
При работе с ножницами
- Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
- Не режьте ножницами на ходу.
-Не подходите к товарищу во время работы.
-Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
- Обращаться с ножницами нужно осторожно, чтобы не поранить себя или своего соседа.
-Белый клей ПВА строг, но справедлив. Он очень спокойный, даже медлительный. Посмотрите, как он медленно течет. Он ужасно не любит торопиться. Если человек, работая с этим клеем, спешит, старается сделать все побыстрее, кое-как, то работа получается неаккуратная и некрасивая. Но если человек делает все спокойно, внимательно, клей ему помогает. Когда он высыхает, все неаккуратности и некрасивости, если они есть, исчезают. Вот он какой - клей ПВА.
-Так как же надо правильно пользоваться клеем?
(Ответы детей)
При работе с клеем
- Работать только на специальной подложке или клеенке,
- пользоваться кисточкой для набора клея, излишки клея с кисточки снимать о край баночки, а не руками.
- Во время работы кисть класть на специальную подставку, использовать салфетку для того, чтобы убрать лишний клей с бумаги.
- Необходимо быть аккуратным, работая с клеем:
- не вытирать руки об одежду;
- не пачкать стол, за которым работаешь.
НЕЛЬЗЯ:
- брать клей в рот;
- тереть грязными руками глаза.
- По окончании работы привести в порядок рабочее место.
Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.
-Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. А еще ее всегда не хватает, особенно цветной. Поэтому с ней нужно обращаться бережно, осторожно и аккуратно.
-Как надо правильно обращаться с бумагой? (Ответы детей)
2.2.Практическая работа.
А теперь можно приступить к работе.
Во время работы я буду помогать, советовать. Также вы можете советоваться друг с другом и помогать.
(Выполнение практической работы. Помощь педагога.)
Демонстрация образца:
Нам понадобятся заготовки:
Изготовление фона открытки. Лист формата А4 плотностью 200 г/м2 согнуть пополам, на лицевую часть открытки приклеить фон из цветной бумаги, обоев или другой подходящей бумаги. Вырезать заготовки
Изготовление цветка. Из квадрата 7х7 см вырезать цветок, закрутить лепестки карандашом или зубочисткой начиная с внешней части.
Оформление внешней части открытки. Разместить заготовки на внешней части открытки на свое усмотрение и приклеить.
Пожелания учителю. Внутри готовой открытки дети могут написать своему любимому учителю свои пожелания.
3. Заключительный этап.
-Наша открытка готова. При простоте изготовления, использовании несложных материалов мы достигли результатов, которые создают радостное настроение.
Выставка готовых работ.
-Какие красивые и яркие у нас получились открытки!
Рефлексия.
-Что нового вы узнали сегодня на занятии?
-Что вам понравилось?
-Что у вас получилось, а что не получилось?
Итог занятия.
-Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали, много красивых открыток сделали. На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо!
Приложение 1.
Поздравляю с Днем УЧИТЕЛЯ!
Спасибо всем учителям,
Терпения и здоровья вам!
На свете нет людей мудрей,
Желаем много светлых дней.
Чтоб каждый счастье приносил,
И чтоб не убавлялось сил.
Пусть радость вам приносит труд,
А дети встречи с вами ждут!
|