Сегодня: 18.05.2022
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект мастер-класса "Валентинка в подарок"

СКАЧАТЬ (5.22 Mb) 14.02.2022, 11:45
Нечаева Надежда Александровна
педагог дополнительного образования, МАУ ДО ДТ "Октябрьский" г.Липецка
МАСТЕР-КЛАСС
«Валентинка в подарок»

Возраст обучающихся: - 8-12 лет.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Количество детей в группе: 8-10 человек.
Цель занятия: Познакомить детей с праздником День Святого Валентина. Изготовление открытки-валентинки.

Образовательные задачи:
-познакомить с историей возникновения и традициями праздника День Святого Валентина;
-познакомить с технологией изготовления открытки-валентинки;
-совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами и клеем;
-формировать умение учитывать свойства бумаги при выполнении открытки-валентинки.

Развивающие задачи:
- развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления и практического выполнения задания;
-создать условия для развития познавательных процессов: творческого
мышления, внимания, памяти;
- развивать интерес к художественному творчеству;
-развивать творческие способности и эстетический вкус.

Воспитательные задачи:
-прививать уважение к традиционным праздникам;
-вызвать у детей желание доставлять радость близким людям;
- воспитывать культуру труда, ответственность при выполнении работы;
- воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма проведения: комбинированное занятие.
Методы обучения:
-словесный,
-наглядный,
-практический.

Оборудование:
для педагога: персональный компьютер, принтер,
для обучающихся: цветной картон, цветная бумага для принтера, ножницы, клей, линейка, зубочистка, цветные карандаши.
Материалы к занятию:
напечатанные на цветной бумаге поздравления и картинки к дню Святого Валентина.

Ход занятия.
1. Организационный этап.

-Здравствуйте! Я приветствую вас всех у нас в гостях, на нашем занятии, которое сегодня посвящается Дню святого Валентина, удивительному дню открытых сердец.
-На занятии мы с вами познакомимся с историей возникновения любимого всеми праздника и сделаем открытки-валентинки, чтобы подарить их кому пожелаете.

2. Основной этап.
2.1. Теоретическая часть. Рассказ с элементами беседы о Дне святого Валентина, истории его возникновения, традициях.
Легенда старая жива,
И верю, что неоспорима,
Такая сказка нам нужна,
И все мы ждем День Валентина.
-Ребята, наверно не все из вас знают историю возникновения этого праздника, давайте послушаем древнюю легенду.
-Существует много легенд, связанных с именем Святого Валентина. Самая популярная и наиболее красивая и романтичная из них — это история о христианском проповеднике, который в 269 году венчал легионеров римской империи с их возлюбленными, несмотря на запрет императора Клавдия II.
Для сохранения воинского духа императором был издан указ, запрещающий легионерам жениться, так как считалось, что женатый мужчина думает о том, как прокормить семью, а не о благе империи и воинских доблестях.
Святой Валентин сочувствовал влюбленным и старался всячески им помочь: он мирил поссорившихся возлюбленных, сочинял для них письма с признаниями в любви, дарил цветы молодым супругам и тайно венчал солдат.
Клавдий II, узнал об этом и велел бросить священника в тюрьму, а затем подписал указ о его казни. Ореолом романтики окутаны и последние дни жизни Святого Валентина.
Согласно легенде, в него влюбилась слепая дочь тюремщика. Но Валентин был священником, который дал обет безбрачия и не мог ответить на ее чувства. Однако в ночь перед казнью, 13 февраля, Валентин написал девушке трогательное письмо, где рассказал ей о своей любви. А девушка, получив послание после казни священника, прозрела.
Предполагается, что именно оттуда и берет начало традиция писать в День Святого Валентина любовные записки - валентинки.

В других странах День Святого Валентина тоже отмечают:
У французов в День Святого Валентина принято дарить драгоценности.
А вот англичане поздравляют с Днем Всех Влюбленных не только людей, но и любимых животных.
А японцы пpевpатили День Святого Валентина в "8 марта для мужчин" и в этот день подарки в Японии дарят в основном мужчинам.
В романтичной Дании люди посылают друг другу засушенные белые цветы.
Девушки Европы пишут свои имена на листочках, складывают их в ящик, а юноши вынимают потом оттуда по листочку, выбирая тем самым себе пару.
В Испании 14 февраля мужчины преподносят любимым только цветы, а те в свою очередь - подарки.

В Тайване в День святого Валентина принято дарить женщинам розы. Значение имеет количество. Если мужчина присылает один цветок, значит, он признается в любви, а если роскошнейший букет из 100 роз - предлагает выйти замуж.

Сегодня в День влюбленных принято дарить друг другу открытки- валентинки в виде сердечек с наилучшими пожеланиями, с признаниями в любви, предложениями руки и сердца или просто шутками, которые не подписывают, а получающий их должен сам догадаться, от кого они. Кроме открыток в день святого Валентина дарят розы, так как считается, что они символизируют любовь, конфеты-сердечки и другие предметы с изображениями сердец, целующихся птиц и, конечно же, справедливо признанного символа Дня Святого Валентина - маленького крылатого ангелочка Купидона.
-Ребята, а как вы отмечаете этот праздник или планируете отметить. (Ответы детей.)
- Хорошо, значит вам обязательно пригодятся открытки-валентинки, которые мы будем делать. Потому что День Святого Валентина- это день дружбы и любви. Люди дарят друг другу свои улыбки и добрые пожелания. Все близкие, соседи, родственники обмениваются друг с другом словами любви. Это могут быть такие пожелания: «Я желаю тебе любви», «Нам давно пора подружиться», «Ты мне очень нравишься».

2.2. Практическая часть. Изготовление открытки-валентинки.
- Ребята, прежде чем мы сделаем открытку к Дню Святого Валентина, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
Техника безопасности при работе с ножницами и клеем:
- На рабочем месте держи ножницы только в закрытом виде.
- При работе не держи ножницы концами вверх, а только вперед от себя.
- Работайте ножницами только на своем рабочем месте.
- Передавайте ножницы только в закрытом виде, кольцами вперед.
- Если отрезанная деталь упала, закройте ножницы, положите их на стол, и только потом наклонитесь и поднимите деталь.
- Кисточку для клея держи на специальной подставке.
- Работай только на специальной подложке или клеенке.
- Пользуйся кисточкой для набора клея, излишки клея с кисточки снимай о край баночки или салфеткой, но не руками.
- Будь аккуратным, при работе с клеем: не вытирай руки об одежду, не пачкай стол, за которым работаешь.
- НЕЛЬЗЯ брать клей в рот, тереть грязными руками глаза.
- По окончании работы приведи в порядок рабочее место и тщательно промой руки теплой водой с мылом.

-А теперь можно приступить к работе. Во время работы я буду помогать, советовать. Также вы можете советоваться друг с другом и помогать.
(Выполнение практической работы. Помощь педагога.)

Демонстрация образца.









Изготовление фона открытки. На листе красного картона с помощью шаблона нарисовать двойное сердце, вырезать его. Затем наклеить на цветную бумагу изнанкой к изнанке. Отрезать все лишнее.

Оформление лицевой части. Вырезать прямоугольник из цветной бумаги с надписью “С Днем Святого Валентина!” и наклеить в центре открытки. Затем вырезать несколько шаблонов цветов, напечатанных на принтере на цветной бумаге. Заготовку цветка накрутить на зубочистку по спирали, снять с зубочистки и приклеить на лицевую часть.

Оформление внутренней части открытки. Справа и слева от сгиба приклеить сердце разрезанное по спирали таким образом, чтобы его маленькая центральная часть была приклеена справа от сгиба, а начало внешней спирали приклеить слева. Под эту деталь на сгиб приклеить надпись “Пусть маленькие радости делают приятным каждый твой день!” и рядом надпись “Счастье когда рядом ты”. Затем в произвольном порядке разместить напечатанные на принтере и раскрашенные карандашами картинки с изображением воздушных шариков, купидона, пары голубей и маленького двойного сердца. Приклеить записочки со стихами,скрутив предварительно в трубочки, можно их завязать шпагатом, кружевом или тонкой лентой. Вовнутрь маленького двойного сердца приклеить маленький шаблон для секретной записки. Внутреннюю часть открытки по желанию украсить бумажными цветами, как на лицевой части, и вырезанными из цветной бумаги сердечками.

3. Заключительный этап.
Выставка готовых работ.
-Какие красивые и яркие у нас получились открытки-валентинки.

Рефлексия.
-Что мы сегодня с вами делали?
-Как вы оцениваете свою работу, все ли у вас получилось?
-Что было самым сложным?
-Вам понравилось делать валентинки?
-Какие красивые сердца-валентинки у вас получились! Молодцы!
- Ребята, сегодня прекрасный день. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью друг к другу (дети улыбаются). Ваши маленькие сердца стучат как часики, положите руку на сердце и послушайте его стук. Слышите? (дети прислушиваются). Сердце всегда чувствует любовь. А любовь бывает разная: любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, любовь к солнышку, любовь к маме, к своей семье, к родине.

А раз вы любите и вас любят, то этот праздник ваш! Поэтому мы будем в этот день веселиться, смеяться, шутить и развлекаться.
И, конечно, всем известно, что самая лучшая, самая дорогая валентинка – это валентинка сделанная своими руками, для своих самых любимых людей!

Итог занятия.
В день всех влюбленных в феврале
Признайтесь в чувствах, люди,
Ведь нет счастливей на Земле
Тех, кто любим и любит!

- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали,сделали очень красивые открытки-валентинки. На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо!

Приложение 1.
Тук-тук-тук – стучит сердечко,
Пусть оно бумажное,
Ты прислушайся – узнаешь
Что-то очень важное!

С днем святого Валентина
Я поздравить всех спешу!
Будут все всегда любимы,
Вы поверьте малышу!
Я сегодня купидоном
Нарядился и лечу
Всех поздравить с Днем влюблённых!
Счастья пожелать хочу!

Я хочу с тобой дружить,
За руки держаться,
Время вместе проводить,
Весело смеяться.
Я дарю тебе сердечко —
Ты его прими
И, пожалуйста, навечно
Дружбу нашу сохрани!


Категория: Блоги | Добавил: nadezhda1521
Просмотров: 121 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
III Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
III Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
V Всероссийский творческий конкурс "Путешествие в зоопарк"
IV Всероссийский творческий конкурс "Птицы вокруг нас"
VI Всероссийский творческий конкурс "Герои любимых сказок"
IX Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
XV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"


© 2012 - 2022 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.05.2022

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог