Сегодня: 24.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект мастер-класса "Валентинка в подарок"

СКАЧАТЬ (5.22 Mb) 14.02.2022, 11:45
Нечаева Надежда Александровна
педагог дополнительного образования, МАУ ДО ДТ "Октябрьский" г.Липецка
МАСТЕР-КЛАСС
«Валентинка в подарок»

Возраст обучающихся: - 8-12 лет.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Количество детей в группе: 8-10 человек.
Цель занятия: Познакомить детей с праздником День Святого Валентина. Изготовление открытки-валентинки.

Образовательные задачи:
-познакомить с историей возникновения и традициями праздника День Святого Валентина;
-познакомить с технологией изготовления открытки-валентинки;
-совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами и клеем;
-формировать умение учитывать свойства бумаги при выполнении открытки-валентинки.

Развивающие задачи:
- развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления и практического выполнения задания;
-создать условия для развития познавательных процессов: творческого
мышления, внимания, памяти;
- развивать интерес к художественному творчеству;
-развивать творческие способности и эстетический вкус.

Воспитательные задачи:
-прививать уважение к традиционным праздникам;
-вызвать у детей желание доставлять радость близким людям;
- воспитывать культуру труда, ответственность при выполнении работы;
- воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма проведения: комбинированное занятие.
Методы обучения:
-словесный,
-наглядный,
-практический.

Оборудование:
для педагога: персональный компьютер, принтер,
для обучающихся: цветной картон, цветная бумага для принтера, ножницы, клей, линейка, зубочистка, цветные карандаши.
Материалы к занятию:
напечатанные на цветной бумаге поздравления и картинки к дню Святого Валентина.

Ход занятия.
1. Организационный этап.

-Здравствуйте! Я приветствую вас всех у нас в гостях, на нашем занятии, которое сегодня посвящается Дню святого Валентина, удивительному дню открытых сердец.
-На занятии мы с вами познакомимся с историей возникновения любимого всеми праздника и сделаем открытки-валентинки, чтобы подарить их кому пожелаете.

2. Основной этап.
2.1. Теоретическая часть. Рассказ с элементами беседы о Дне святого Валентина, истории его возникновения, традициях.
Легенда старая жива,
И верю, что неоспорима,
Такая сказка нам нужна,
И все мы ждем День Валентина.
-Ребята, наверно не все из вас знают историю возникновения этого праздника, давайте послушаем древнюю легенду.
-Существует много легенд, связанных с именем Святого Валентина. Самая популярная и наиболее красивая и романтичная из них — это история о христианском проповеднике, который в 269 году венчал легионеров римской империи с их возлюбленными, несмотря на запрет императора Клавдия II.
Для сохранения воинского духа императором был издан указ, запрещающий легионерам жениться, так как считалось, что женатый мужчина думает о том, как прокормить семью, а не о благе империи и воинских доблестях.
Святой Валентин сочувствовал влюбленным и старался всячески им помочь: он мирил поссорившихся возлюбленных, сочинял для них письма с признаниями в любви, дарил цветы молодым супругам и тайно венчал солдат.
Клавдий II, узнал об этом и велел бросить священника в тюрьму, а затем подписал указ о его казни. Ореолом романтики окутаны и последние дни жизни Святого Валентина.
Согласно легенде, в него влюбилась слепая дочь тюремщика. Но Валентин был священником, который дал обет безбрачия и не мог ответить на ее чувства. Однако в ночь перед казнью, 13 февраля, Валентин написал девушке трогательное письмо, где рассказал ей о своей любви. А девушка, получив послание после казни священника, прозрела.
Предполагается, что именно оттуда и берет начало традиция писать в День Святого Валентина любовные записки - валентинки.

В других странах День Святого Валентина тоже отмечают:
У французов в День Святого Валентина принято дарить драгоценности.
А вот англичане поздравляют с Днем Всех Влюбленных не только людей, но и любимых животных.
А японцы пpевpатили День Святого Валентина в "8 марта для мужчин" и в этот день подарки в Японии дарят в основном мужчинам.
В романтичной Дании люди посылают друг другу засушенные белые цветы.
Девушки Европы пишут свои имена на листочках, складывают их в ящик, а юноши вынимают потом оттуда по листочку, выбирая тем самым себе пару.
В Испании 14 февраля мужчины преподносят любимым только цветы, а те в свою очередь - подарки.

В Тайване в День святого Валентина принято дарить женщинам розы. Значение имеет количество. Если мужчина присылает один цветок, значит, он признается в любви, а если роскошнейший букет из 100 роз - предлагает выйти замуж.

Сегодня в День влюбленных принято дарить друг другу открытки- валентинки в виде сердечек с наилучшими пожеланиями, с признаниями в любви, предложениями руки и сердца или просто шутками, которые не подписывают, а получающий их должен сам догадаться, от кого они. Кроме открыток в день святого Валентина дарят розы, так как считается, что они символизируют любовь, конфеты-сердечки и другие предметы с изображениями сердец, целующихся птиц и, конечно же, справедливо признанного символа Дня Святого Валентина - маленького крылатого ангелочка Купидона.
-Ребята, а как вы отмечаете этот праздник или планируете отметить. (Ответы детей.)
- Хорошо, значит вам обязательно пригодятся открытки-валентинки, которые мы будем делать. Потому что День Святого Валентина- это день дружбы и любви. Люди дарят друг другу свои улыбки и добрые пожелания. Все близкие, соседи, родственники обмениваются друг с другом словами любви. Это могут быть такие пожелания: «Я желаю тебе любви», «Нам давно пора подружиться», «Ты мне очень нравишься».

2.2. Практическая часть. Изготовление открытки-валентинки.
- Ребята, прежде чем мы сделаем открытку к Дню Святого Валентина, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
Техника безопасности при работе с ножницами и клеем:
- На рабочем месте держи ножницы только в закрытом виде.
- При работе не держи ножницы концами вверх, а только вперед от себя.
- Работайте ножницами только на своем рабочем месте.
- Передавайте ножницы только в закрытом виде, кольцами вперед.
- Если отрезанная деталь упала, закройте ножницы, положите их на стол, и только потом наклонитесь и поднимите деталь.
- Кисточку для клея держи на специальной подставке.
- Работай только на специальной подложке или клеенке.
- Пользуйся кисточкой для набора клея, излишки клея с кисточки снимай о край баночки или салфеткой, но не руками.
- Будь аккуратным, при работе с клеем: не вытирай руки об одежду, не пачкай стол, за которым работаешь.
- НЕЛЬЗЯ брать клей в рот, тереть грязными руками глаза.
- По окончании работы приведи в порядок рабочее место и тщательно промой руки теплой водой с мылом.

-А теперь можно приступить к работе. Во время работы я буду помогать, советовать. Также вы можете советоваться друг с другом и помогать.
(Выполнение практической работы. Помощь педагога.)

Демонстрация образца.









Изготовление фона открытки. На листе красного картона с помощью шаблона нарисовать двойное сердце, вырезать его. Затем наклеить на цветную бумагу изнанкой к изнанке. Отрезать все лишнее.

Оформление лицевой части. Вырезать прямоугольник из цветной бумаги с надписью “С Днем Святого Валентина!” и наклеить в центре открытки. Затем вырезать несколько шаблонов цветов, напечатанных на принтере на цветной бумаге. Заготовку цветка накрутить на зубочистку по спирали, снять с зубочистки и приклеить на лицевую часть.

Оформление внутренней части открытки. Справа и слева от сгиба приклеить сердце разрезанное по спирали таким образом, чтобы его маленькая центральная часть была приклеена справа от сгиба, а начало внешней спирали приклеить слева. Под эту деталь на сгиб приклеить надпись “Пусть маленькие радости делают приятным каждый твой день!” и рядом надпись “Счастье когда рядом ты”. Затем в произвольном порядке разместить напечатанные на принтере и раскрашенные карандашами картинки с изображением воздушных шариков, купидона, пары голубей и маленького двойного сердца. Приклеить записочки со стихами,скрутив предварительно в трубочки, можно их завязать шпагатом, кружевом или тонкой лентой. Вовнутрь маленького двойного сердца приклеить маленький шаблон для секретной записки. Внутреннюю часть открытки по желанию украсить бумажными цветами, как на лицевой части, и вырезанными из цветной бумаги сердечками.

3. Заключительный этап.
Выставка готовых работ.
-Какие красивые и яркие у нас получились открытки-валентинки.

Рефлексия.
-Что мы сегодня с вами делали?
-Как вы оцениваете свою работу, все ли у вас получилось?
-Что было самым сложным?
-Вам понравилось делать валентинки?
-Какие красивые сердца-валентинки у вас получились! Молодцы!
- Ребята, сегодня прекрасный день. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью друг к другу (дети улыбаются). Ваши маленькие сердца стучат как часики, положите руку на сердце и послушайте его стук. Слышите? (дети прислушиваются). Сердце всегда чувствует любовь. А любовь бывает разная: любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, любовь к солнышку, любовь к маме, к своей семье, к родине.

А раз вы любите и вас любят, то этот праздник ваш! Поэтому мы будем в этот день веселиться, смеяться, шутить и развлекаться.
И, конечно, всем известно, что самая лучшая, самая дорогая валентинка – это валентинка сделанная своими руками, для своих самых любимых людей!

Итог занятия.
В день всех влюбленных в феврале
Признайтесь в чувствах, люди,
Ведь нет счастливей на Земле
Тех, кто любим и любит!

- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали,сделали очень красивые открытки-валентинки. На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо!

Приложение 1.
Тук-тук-тук – стучит сердечко,
Пусть оно бумажное,
Ты прислушайся – узнаешь
Что-то очень важное!

С днем святого Валентина
Я поздравить всех спешу!
Будут все всегда любимы,
Вы поверьте малышу!
Я сегодня купидоном
Нарядился и лечу
Всех поздравить с Днем влюблённых!
Счастья пожелать хочу!

Я хочу с тобой дружить,
За руки держаться,
Время вместе проводить,
Весело смеяться.
Я дарю тебе сердечко —
Ты его прими
И, пожалуйста, навечно
Дружбу нашу сохрани!


Категория: Блоги | Добавил: nadezhda1521
Просмотров: 1102 | Загрузок: 24 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог