Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект мастер-класса "Вот и осень пришла"

СКАЧАТЬ (588.8 Kb) 29.11.2023, 20:10
Нечаева Надежда Александровна
педагог дополнительного образования, МАУ ДО ДТ "Октябрьский" г.Липецка
Тема: «Вот и осень пришла».
Возраст обучающихся: - 6-12 лет.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Цель занятия: знакомство с техникой рисования гуашью для дальнейшего использования на занятиях по бумажному моделированию.

Образовательные задачи:
-закреплять умение рисовать гуашью;
-учить детей подбирать необходимые цветовые решения для осенней палитры;
-познакомить с техникой рисования, которую затем можно применять на занятиях по бумажному моделированию при покраске моделей;
-формировать умение учитывать свойства бумаги при выполнении рисунка.
Развивающие задачи:
- развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления и практического выполнения задания;
-развивать эстетическое восприятие колорита в природе;
-развивать творческие способности и эстетический вкус;
-развивать чувство формы, ритма, композиции.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь к природе и эмоциональную отзывчивость на красоту осени;
- прививать интерес и положительное отношение к рисованию;
- воспитывать культуру труда, ответственность при выполнении работы;
- воспитывать культуру общения, желание работать в коллективе и позитивное эмоциональное отношение к совместной деятельности.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма проведения: комбинированное занятие.
Методы обучения:
-словесный,
-наглядный,
-практический.
Для занятия потребуется:
бумага А4, гуашь, акварельные краски, кисти толстая и тонкая, банка для воды.

Ход занятия.
1. Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я познакомлю вас с техникой рисования, которую затем можно применять на занятиях по бумажному моделированию при покраске моделей.

2. Основной этап.
2.1. Теоретическая часть. Рассказ с элементами беседы.

– Давайте нарисуем осенний пейзаж! Кто знает, что такое пейзаж? (Ответы детей)
-Да, пейзаж — это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная либо в той или иной степени преображенная человеком природа.
-Сегодня мы будем рисовать осенний пейзаж. (Демонстрация образца).

-Давайте подумаем, какие цвета мы можем использовать для написания нашей осенней картины? (Ответы детей)
-Теперь нужно определиться с расположением композиции на листе.
-А вот теперь настало время превратиться в настоящих художников, чтобы написать осенний пейзаж.

2.2. Практическая часть.
-А теперь можно приступить к работе. Во время работы я буду помогать, советовать. Также вы можете советоваться друг с другом и помогать.
(Выполнение практической работы. Помощь педагога.)
Нам понадобится:

Эскиз рисунка:
Лист располагаем горизонтально. На листе изображаем наклоненное над водой дерево с опавшими в воду листьями.

Крону дерева будем рисовать тычками. Для этого мы возьмем желтую, оранжевую и красную гуашь. Также нам понадобится плоская кисть среднего размера и баночка с водой. Намочить кисть, убрать излишек воды с нее, взять кончиком кисти гуашь, как лопаточкой, и тычками нанести на крону дерева через определенные промежутки. Эту технику мы можем использовать при покраске моделей на бумажном моделировании. Поэтому кисть не должна быть слишком мокрой, иначе бумага сильно размокнет и краски растекутся, поэтому мы не мочим кисть, а только слегка ею касаемся поверхности воды. Сначала рисуем желтые листья, потом оранжевые и красные.

Затем коричневой гуашью прорисовываем ствол дерева. Здесь мы также используем минимальное количество воды, чтобы краски не смешались на нашем рисунке

Затем зеленой гуашью прорисовываем край берега также с минимальным количеством воды, а потом, стараясь не затрагивать верхний край берега, добавляя воду растягиваем цвет книзу и прорисовываем берег. Зеленый цвет выбираем неяркий, можно для убавления яркости добавить коричневый в зеленый, потому что уже осень и трава пожухлая.
После мы рисуем небо и воду. Небо можно рисовать акварельными красками, потому что они дают большую прозрачность и легкость, или гуашью, разбавив ее водой.
А теперь рисуем воду, изображая волны. Здесь можно использовать минимум воды в гуаше. А затем немного размыть волны мокрой кистью.

Изображаем опавшие листья под деревом и в воде желтой, оранжевой и красной гуашью тычковой техникой. Аккуратно, стараясь не смешивать цвета на рисунке. Наш пейзаж готов.

3. Заключительный этап.
– Давайте посмотрим, что у нас получилось. Нравится?
-Вы очень постарались, у вас получился замечательный осенний пейзаж!
– Сложно было?
-Вот так просто и так красиво. Таким же образом можно изобразить любое время года, только для этого надо использовать другие цвета. Попробуйте, и я уверена, это принесёт вам огромное удовольствие.

Выставка готовых работ.
-Какие красивые и яркие у нас получились осенние пейзажи!

Рефлексия.
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что вам понравилось?
-Были в чем-то затруднения?
-Что хорошо получилось, а на что еще нужно обратить внимание?
-Довольны ли вы своей работой?

Итог занятия.
- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали,сделали очень красивые рисунки. На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо!


Категория: Блоги | Добавил: nadezhda1521
Просмотров: 160 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог