Тема: «Вот и осень пришла».
Возраст обучающихся: - 6-12 лет.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Цель занятия: знакомство с техникой рисования гуашью для дальнейшего использования на занятиях по бумажному моделированию.
Образовательные задачи:
-закреплять умение рисовать гуашью;
-учить детей подбирать необходимые цветовые решения для осенней палитры;
-познакомить с техникой рисования, которую затем можно применять на занятиях по бумажному моделированию при покраске моделей;
-формировать умение учитывать свойства бумаги при выполнении рисунка.
Развивающие задачи:
- развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления и практического выполнения задания;
-развивать эстетическое восприятие колорита в природе;
-развивать творческие способности и эстетический вкус;
-развивать чувство формы, ритма, композиции.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь к природе и эмоциональную отзывчивость на красоту осени;
- прививать интерес и положительное отношение к рисованию;
- воспитывать культуру труда, ответственность при выполнении работы;
- воспитывать культуру общения, желание работать в коллективе и позитивное эмоциональное отношение к совместной деятельности.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма проведения: комбинированное занятие.
Методы обучения:
-словесный,
-наглядный,
-практический.
Для занятия потребуется:
бумага А4, гуашь, акварельные краски, кисти толстая и тонкая, банка для воды.
Ход занятия.
1. Организационный этап.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я познакомлю вас с техникой рисования, которую затем можно применять на занятиях по бумажному моделированию при покраске моделей.
2. Основной этап.
2.1. Теоретическая часть. Рассказ с элементами беседы.
– Давайте нарисуем осенний пейзаж! Кто знает, что такое пейзаж? (Ответы детей)
-Да, пейзаж — это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная либо в той или иной степени преображенная человеком природа.
-Сегодня мы будем рисовать осенний пейзаж. (Демонстрация образца).
-Давайте подумаем, какие цвета мы можем использовать для написания нашей осенней картины? (Ответы детей)
-Теперь нужно определиться с расположением композиции на листе.
-А вот теперь настало время превратиться в настоящих художников, чтобы написать осенний пейзаж.
2.2. Практическая часть.
-А теперь можно приступить к работе. Во время работы я буду помогать, советовать. Также вы можете советоваться друг с другом и помогать.
(Выполнение практической работы. Помощь педагога.)
Нам понадобится:
Эскиз рисунка:
Лист располагаем горизонтально. На листе изображаем наклоненное над водой дерево с опавшими в воду листьями.
Крону дерева будем рисовать тычками. Для этого мы возьмем желтую, оранжевую и красную гуашь. Также нам понадобится плоская кисть среднего размера и баночка с водой. Намочить кисть, убрать излишек воды с нее, взять кончиком кисти гуашь, как лопаточкой, и тычками нанести на крону дерева через определенные промежутки. Эту технику мы можем использовать при покраске моделей на бумажном моделировании. Поэтому кисть не должна быть слишком мокрой, иначе бумага сильно размокнет и краски растекутся, поэтому мы не мочим кисть, а только слегка ею касаемся поверхности воды. Сначала рисуем желтые листья, потом оранжевые и красные.
Затем коричневой гуашью прорисовываем ствол дерева. Здесь мы также используем минимальное количество воды, чтобы краски не смешались на нашем рисунке
Затем зеленой гуашью прорисовываем край берега также с минимальным количеством воды, а потом, стараясь не затрагивать верхний край берега, добавляя воду растягиваем цвет книзу и прорисовываем берег. Зеленый цвет выбираем неяркий, можно для убавления яркости добавить коричневый в зеленый, потому что уже осень и трава пожухлая.
После мы рисуем небо и воду. Небо можно рисовать акварельными красками, потому что они дают большую прозрачность и легкость, или гуашью, разбавив ее водой.
А теперь рисуем воду, изображая волны. Здесь можно использовать минимум воды в гуаше. А затем немного размыть волны мокрой кистью.
Изображаем опавшие листья под деревом и в воде желтой, оранжевой и красной гуашью тычковой техникой. Аккуратно, стараясь не смешивать цвета на рисунке. Наш пейзаж готов.
3. Заключительный этап.
– Давайте посмотрим, что у нас получилось. Нравится?
-Вы очень постарались, у вас получился замечательный осенний пейзаж!
– Сложно было?
-Вот так просто и так красиво. Таким же образом можно изобразить любое время года, только для этого надо использовать другие цвета. Попробуйте, и я уверена, это принесёт вам огромное удовольствие.
Выставка готовых работ.
-Какие красивые и яркие у нас получились осенние пейзажи!
Рефлексия.
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что вам понравилось?
-Были в чем-то затруднения?
-Что хорошо получилось, а на что еще нужно обратить внимание?
-Довольны ли вы своей работой?
Итог занятия.
- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали,сделали очень красивые рисунки. На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо!
|