Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект НОД по Экологическому воспитанию» в старшей группе «Живая и неживая природа» в соответствии с ФГОС

СКАЧАТЬ (20.2 Kb) 14.03.2021, 18:23
Лобанова Елена Викторовна
воспитатель, МБДОУ "Еланский ДС №3 "Аленушка"
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное, художественно - эстетическое.
Тип: интегрированное.

Возраст: 5 лет.
Форма непосредственной образовательной деятельности: беседа, дидактическая игра, проигрывание проблемных ситуаций.
Формы организации: группа.

Задачи: - учить детей различать и называть объекты живой и неживой природы, сравнивать, логически мыслить и устанавливать причинно – следственные связи; - тренировать умение принимать участие в беседе, выражать свое мнение, прислушиваться к мнению товарищей; - воспитывать любознательность, ощущение личной привязанности к природе.

Предварительная работа: беседы, наблюдения, рисование, загадывание загадок, заучивание стихотворений, чтение специальной литературы, просмотр DVD.

Оборудование и материалы: мультимедиа, макет картины, цветные карандаши (синий, красный ), картинки с изображением объектов живой и неживой природы, цветной песок,  кассета с записью « Времена года» П. И. Чайковский,  цветы, картинки – силуэты.

 
         Ход непосредственной  – образовательной деятельности.

Воспитатель стоит возле стола и рассматривает картинки с изображением объектов живой и неживой природы. Детям  интересно они подходят.
Воспитатель: Ребята, рассаживайтесь на стульчики и поговорим. А вот а чем посмотрите ( на экране появляются изображения, а воспитатель читает стихотворение). Что находится вокруг? Небо светло- голубое, солнце светит золотое, ветер листьями играет, тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, горы, воздух и листва, птицы, звери и леса, гром, туманы и роса. Человек и время года – это все вокруг…..
Дети: вокруг нас природа.
Воспитатель: А какая бывает природа?
Дети: природа бывает живая и неживая.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем как обозначается живая природа. Варя нарисуй этот знак на доске( ребенок рисует знак обозначения живой природы).
Воспитатель: А как обозначается  знак неживой природы нарисует Саша
( ребенок выполняет задание).
Воспитатель: А еще у меня есть 2 домика синий и красный. Как вы, думаете  в каком  домике будет жить живая природа?
Дети: живая природа будет жить в красном домике.
Воспитатель: А в каком домике будет жить неживая природа?
Дети: неживая природа будет жить в синем домике.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: У меня в конверте лежат объекты живой и неживой природы, давайте их расселим в свои домики ( выполняют индивидуально свое задание).
Воспитатель: Так что же относится к живой природе?
Дети: К живой природе относится - грибы, растения, животные, насекомые, человек.
Воспитатель: А что относится к неживой природе?
Дети: К неживой природе относится – горы, планеты, облака, вода.
Воспитатель: А сейчас я вам раздам силуэты живой и неживой природы и дам синий и красный карандаши. Вы должны красным карандашом обвести силуэты  живой природы, синим карандашом силуэты неживой природы
( дети выполняют задание).

Психогимнастика « Зернышко», под музыку ( звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Давайте представим, что мы маленькие зернышки и нас посадили в землю. Мы сидим глубоко. Темно, закройте глазки. Вдруг стало теплее. Мы потянулись потихоньку вверх и оказались на воле. Солнышко согрело нас, лучики коснулись стебелька, подул ветерок. Солнышко своими лучиками потянуло нас вверх. И вот брызнул живительный дождь. Мы стали пить дождевую воду стали большими, сильными. Наш бутон  раскрылся,  и превратились в прекрасный цветок. И так нам хорошо, что мы дышим свежий воздух, пьем дождевую водичку и греемся в лучах теплого солнышка. И вот в какой цветок мы превратились ( показывает цветок).

Воспитатель: Ребята, у меня есть картина, но она не доделана, поможете мне ее сделать?
Дети: мы Вам поможем сделать картину.
Воспитатель: А работу мы будем выполнять из цветного песка ( воспитатель предлагает детям рисунок на ватмане с графическим изображением гор, солнца, травы, реки).
Воспитатель уточняет с  детьми,  каким цветом песка они раскрашивают - горы, солнце, траву, реку. И  спрашивает,   как будут работать с клеем, песком. Воспитатель по желанию детей распределяет обязанности по выполнению составления картины.
Воспитатель: А теперь выполняйте свой объем работы  (дети выполняют задание).
Воспитатель: Какая красивая получилась картина. Вы просто молодцы!
Воспитатель: Ребята, мы говорили о природе. А  как нужно относиться  к природе?
Дети: природу нужно любить, беречь, охранять.
Воспитатель: А какое мы знаем стихотворение о природе? Давайте его вспомним (дети читают стихотворение).
Воспитатель: Умницы!
Воспитатель: А чем мы сегодня говорили?
Дети: мы говорили о живой и неживой природе.
Воспитатель: Чем отличается живая природа  от неживой ?
Дети: живая природа дышит, размножается, питается. Ей  нужен свет, вода, тепло. А неживая природа не дышит, не питается. Ей не нужен свет, тепло.
Воспитатель: А чем мы еще с вами занимались?
Дети: Мы создавали картину из цветного песка. А еще мы расселяли живую и неживую природу по домикам.
Воспитатель: В каком домике живет живая природа?
Дети: живая природа живет в красном домике.
Воспитатель: А в каком домике живет неживая природа?
Дети: неживая природа живет в синем домике.

Воспитатель: Так как же нужно относится  к природе?
Дети: природу нужно беречь, любить, охранять.
Воспитатель: Ребята, А какое сейчас время года?
Дети: сейчас у нас весна.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Сейчас весна тепло много красивых, ярких, разных цветов. И я, вам хочу тоже подарить цветы (цветы сделаны из конфет).


Категория: Блоги | Добавил: ЕленаЛ2
Просмотров: 603 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог