Сегодня: 08.05.2021
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект НОД по Экологическому воспитанию» в старшей группе «Живая и неживая природа» в соответствии с ФГОС

СКАЧАТЬ (20.2 Kb) 14.03.2021, 18:23
Лобанова Елена Викторовна
воспитатель, МБДОУ "Еланский ДС №3 "Аленушка"
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное, художественно - эстетическое.
Тип: интегрированное.

Возраст: 5 лет.
Форма непосредственной образовательной деятельности: беседа, дидактическая игра, проигрывание проблемных ситуаций.
Формы организации: группа.

Задачи: - учить детей различать и называть объекты живой и неживой природы, сравнивать, логически мыслить и устанавливать причинно – следственные связи; - тренировать умение принимать участие в беседе, выражать свое мнение, прислушиваться к мнению товарищей; - воспитывать любознательность, ощущение личной привязанности к природе.

Предварительная работа: беседы, наблюдения, рисование, загадывание загадок, заучивание стихотворений, чтение специальной литературы, просмотр DVD.

Оборудование и материалы: мультимедиа, макет картины, цветные карандаши (синий, красный ), картинки с изображением объектов живой и неживой природы, цветной песок,  кассета с записью « Времена года» П. И. Чайковский,  цветы, картинки – силуэты.

 
         Ход непосредственной  – образовательной деятельности.

Воспитатель стоит возле стола и рассматривает картинки с изображением объектов живой и неживой природы. Детям  интересно они подходят.
Воспитатель: Ребята, рассаживайтесь на стульчики и поговорим. А вот а чем посмотрите ( на экране появляются изображения, а воспитатель читает стихотворение). Что находится вокруг? Небо светло- голубое, солнце светит золотое, ветер листьями играет, тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, горы, воздух и листва, птицы, звери и леса, гром, туманы и роса. Человек и время года – это все вокруг…..
Дети: вокруг нас природа.
Воспитатель: А какая бывает природа?
Дети: природа бывает живая и неживая.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем как обозначается живая природа. Варя нарисуй этот знак на доске( ребенок рисует знак обозначения живой природы).
Воспитатель: А как обозначается  знак неживой природы нарисует Саша
( ребенок выполняет задание).
Воспитатель: А еще у меня есть 2 домика синий и красный. Как вы, думаете  в каком  домике будет жить живая природа?
Дети: живая природа будет жить в красном домике.
Воспитатель: А в каком домике будет жить неживая природа?
Дети: неживая природа будет жить в синем домике.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: У меня в конверте лежат объекты живой и неживой природы, давайте их расселим в свои домики ( выполняют индивидуально свое задание).
Воспитатель: Так что же относится к живой природе?
Дети: К живой природе относится - грибы, растения, животные, насекомые, человек.
Воспитатель: А что относится к неживой природе?
Дети: К неживой природе относится – горы, планеты, облака, вода.
Воспитатель: А сейчас я вам раздам силуэты живой и неживой природы и дам синий и красный карандаши. Вы должны красным карандашом обвести силуэты  живой природы, синим карандашом силуэты неживой природы
( дети выполняют задание).

Психогимнастика « Зернышко», под музыку ( звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Давайте представим, что мы маленькие зернышки и нас посадили в землю. Мы сидим глубоко. Темно, закройте глазки. Вдруг стало теплее. Мы потянулись потихоньку вверх и оказались на воле. Солнышко согрело нас, лучики коснулись стебелька, подул ветерок. Солнышко своими лучиками потянуло нас вверх. И вот брызнул живительный дождь. Мы стали пить дождевую воду стали большими, сильными. Наш бутон  раскрылся,  и превратились в прекрасный цветок. И так нам хорошо, что мы дышим свежий воздух, пьем дождевую водичку и греемся в лучах теплого солнышка. И вот в какой цветок мы превратились ( показывает цветок).

Воспитатель: Ребята, у меня есть картина, но она не доделана, поможете мне ее сделать?
Дети: мы Вам поможем сделать картину.
Воспитатель: А работу мы будем выполнять из цветного песка ( воспитатель предлагает детям рисунок на ватмане с графическим изображением гор, солнца, травы, реки).
Воспитатель уточняет с  детьми,  каким цветом песка они раскрашивают - горы, солнце, траву, реку. И  спрашивает,   как будут работать с клеем, песком. Воспитатель по желанию детей распределяет обязанности по выполнению составления картины.
Воспитатель: А теперь выполняйте свой объем работы  (дети выполняют задание).
Воспитатель: Какая красивая получилась картина. Вы просто молодцы!
Воспитатель: Ребята, мы говорили о природе. А  как нужно относиться  к природе?
Дети: природу нужно любить, беречь, охранять.
Воспитатель: А какое мы знаем стихотворение о природе? Давайте его вспомним (дети читают стихотворение).
Воспитатель: Умницы!
Воспитатель: А чем мы сегодня говорили?
Дети: мы говорили о живой и неживой природе.
Воспитатель: Чем отличается живая природа  от неживой ?
Дети: живая природа дышит, размножается, питается. Ей  нужен свет, вода, тепло. А неживая природа не дышит, не питается. Ей не нужен свет, тепло.
Воспитатель: А чем мы еще с вами занимались?
Дети: Мы создавали картину из цветного песка. А еще мы расселяли живую и неживую природу по домикам.
Воспитатель: В каком домике живет живая природа?
Дети: живая природа живет в красном домике.
Воспитатель: А в каком домике живет неживая природа?
Дети: неживая природа живет в синем домике.

Воспитатель: Так как же нужно относится  к природе?
Дети: природу нужно беречь, любить, охранять.
Воспитатель: Ребята, А какое сейчас время года?
Дети: сейчас у нас весна.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Сейчас весна тепло много красивых, ярких, разных цветов. И я, вам хочу тоже подарить цветы (цветы сделаны из конфет).


Категория: Блоги | Добавил: ЕленаЛ2
Просмотров: 110 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
VII Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая волна"
VI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
VI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
III Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
Всероссийский творческий конкурс "Волшебный мир сказок"
III Всероссийский творческий конкурс "Весенние мотивы"
IV Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"


© 2012 - 2021 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 08.05.2021

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог