Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное, художественно - эстетическое.
Тип: интегрированное.
Возраст: 5 лет.
Форма непосредственной образовательной деятельности: беседа, дидактическая игра, проигрывание проблемных ситуаций.
Формы организации: группа.
Задачи: - учить детей различать и называть объекты живой и неживой природы, сравнивать, логически мыслить и устанавливать причинно – следственные связи; - тренировать умение принимать участие в беседе, выражать свое мнение, прислушиваться к мнению товарищей; - воспитывать любознательность, ощущение личной привязанности к природе.
Предварительная работа: беседы, наблюдения, рисование, загадывание загадок, заучивание стихотворений, чтение специальной литературы, просмотр DVD.
Оборудование и материалы: мультимедиа, макет картины, цветные карандаши (синий, красный ), картинки с изображением объектов живой и неживой природы, цветной песок, кассета с записью « Времена года» П. И. Чайковский, цветы, картинки – силуэты.
Ход непосредственной – образовательной деятельности.
Воспитатель стоит возле стола и рассматривает картинки с изображением объектов живой и неживой природы. Детям интересно они подходят.
Воспитатель: Ребята, рассаживайтесь на стульчики и поговорим. А вот а чем посмотрите ( на экране появляются изображения, а воспитатель читает стихотворение). Что находится вокруг? Небо светло- голубое, солнце светит золотое, ветер листьями играет, тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, горы, воздух и листва, птицы, звери и леса, гром, туманы и роса. Человек и время года – это все вокруг…..
Дети: вокруг нас природа.
Воспитатель: А какая бывает природа?
Дети: природа бывает живая и неживая.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем как обозначается живая природа. Варя нарисуй этот знак на доске( ребенок рисует знак обозначения живой природы).
Воспитатель: А как обозначается знак неживой природы нарисует Саша
( ребенок выполняет задание).
Воспитатель: А еще у меня есть 2 домика синий и красный. Как вы, думаете в каком домике будет жить живая природа?
Дети: живая природа будет жить в красном домике.
Воспитатель: А в каком домике будет жить неживая природа?
Дети: неживая природа будет жить в синем домике.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: У меня в конверте лежат объекты живой и неживой природы, давайте их расселим в свои домики ( выполняют индивидуально свое задание).
Воспитатель: Так что же относится к живой природе?
Дети: К живой природе относится - грибы, растения, животные, насекомые, человек.
Воспитатель: А что относится к неживой природе?
Дети: К неживой природе относится – горы, планеты, облака, вода.
Воспитатель: А сейчас я вам раздам силуэты живой и неживой природы и дам синий и красный карандаши. Вы должны красным карандашом обвести силуэты живой природы, синим карандашом силуэты неживой природы
( дети выполняют задание).
Психогимнастика « Зернышко», под музыку ( звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Давайте представим, что мы маленькие зернышки и нас посадили в землю. Мы сидим глубоко. Темно, закройте глазки. Вдруг стало теплее. Мы потянулись потихоньку вверх и оказались на воле. Солнышко согрело нас, лучики коснулись стебелька, подул ветерок. Солнышко своими лучиками потянуло нас вверх. И вот брызнул живительный дождь. Мы стали пить дождевую воду стали большими, сильными. Наш бутон раскрылся, и превратились в прекрасный цветок. И так нам хорошо, что мы дышим свежий воздух, пьем дождевую водичку и греемся в лучах теплого солнышка. И вот в какой цветок мы превратились ( показывает цветок).
Воспитатель: Ребята, у меня есть картина, но она не доделана, поможете мне ее сделать?
Дети: мы Вам поможем сделать картину.
Воспитатель: А работу мы будем выполнять из цветного песка ( воспитатель предлагает детям рисунок на ватмане с графическим изображением гор, солнца, травы, реки).
Воспитатель уточняет с детьми, каким цветом песка они раскрашивают - горы, солнце, траву, реку. И спрашивает, как будут работать с клеем, песком. Воспитатель по желанию детей распределяет обязанности по выполнению составления картины.
Воспитатель: А теперь выполняйте свой объем работы (дети выполняют задание).
Воспитатель: Какая красивая получилась картина. Вы просто молодцы!
Воспитатель: Ребята, мы говорили о природе. А как нужно относиться к природе?
Дети: природу нужно любить, беречь, охранять.
Воспитатель: А какое мы знаем стихотворение о природе? Давайте его вспомним (дети читают стихотворение).
Воспитатель: Умницы!
Воспитатель: А чем мы сегодня говорили?
Дети: мы говорили о живой и неживой природе.
Воспитатель: Чем отличается живая природа от неживой ?
Дети: живая природа дышит, размножается, питается. Ей нужен свет, вода, тепло. А неживая природа не дышит, не питается. Ей не нужен свет, тепло.
Воспитатель: А чем мы еще с вами занимались?
Дети: Мы создавали картину из цветного песка. А еще мы расселяли живую и неживую природу по домикам.
Воспитатель: В каком домике живет живая природа?
Дети: живая природа живет в красном домике.
Воспитатель: А в каком домике живет неживая природа?
Дети: неживая природа живет в синем домике.
Воспитатель: Так как же нужно относится к природе?
Дети: природу нужно беречь, любить, охранять.
Воспитатель: Ребята, А какое сейчас время года?
Дети: сейчас у нас весна.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Сейчас весна тепло много красивых, ярких, разных цветов. И я, вам хочу тоже подарить цветы (цветы сделаны из конфет).
|