Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы общеразвивающей направленности Тема: "Дед Мороз на елке в лесу"

СКАЧАТЬ (16.9 Kb) 14.02.2022, 11:52
Малышева лариса Васильевна
воспитатель, МБДОУ "Детский сад №2 "Журавушка"
Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы общеразвивающей направленности
Тема: «Дед Мороз на елке в лесу»
 
Автор-составитель: Малышева Лариса Васильевна
МБДОУ Детский сад № 2 «Журавушка»
город Шарья, Костромская область

Программное содержание
• Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число... больше числа...», «На сколько число... меньше числа...».
• Познакомить с цифрой 4.
• Продолжать учить определять направление движения, используя знаки — указатели направления движения.
• Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Демонстрационный материал. Наборное полотно с 5 полосками, 15 квадратов одного цвета, 4 квадрата другого цвета, матрешка, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов двух цветов, план пути с указанием ориентиров и направлений движения, карточки с цифрами от 1 до 4, игрушки: зайчонок, бельчонок, лисенок, медвежонок.
Раздаточный материал. Пятиполосные карточки, прямоугольники одного цвета (по 15 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 4.

Ход:
1.Организационный момент

Загадка про Деда мороза
Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка …

2.Дид. упр. «Дни недели»
В: Скоро Новый год. Дед мороз собрался на праздник в среду. Дедушка старенький, забыл дни недели. Давайте поможем.
Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовется… (понедельник).
Прокричал усатый дворник:
«День второй в неделе (вторник!»
Третий день не ерунда,
Как зовется он… (среда).
День четвертый день отверг,
Как зовется он… (четверг).
Пятый день – опрятница,
Как зовется… (пятница).
День шестой – конец работы,
Как зовется он(суббота).
А седьмой день – всем веселье,
Как зовется… (воскресенье).
(По мере отгадывания загадок вывешиваются карточки с кругами)
В: Давайте еще раз повторим дни недели.

3. Дид. упр. «Какого дня недели не стало»
(если детей 7 человек в подгруппе то провести игру «Неделька стройся»
В: Дни недели повторили. Предлагаю с ними поиграть. Раз, два три – глазки запри. Какого дня недели не стало?

4.Дид. упр. «Строим лесенку»
В: Пришел Дед Мороз волшебный лес. А в зал подняться не может. Ступеньки сломались. Давайте отремонтируем.
На наборном полотне на 5 полосках выложены квадраты одинакового цвета (от одного до пяти).
В: Сколько квадратов на первой полоске?
В: Сколько квадратов на второй полоске?
В: Какое число больше: два или один? Какое число меньше: один или два?
В: На сколько число два больше числа один? На сколько число один меньше числа два?
По мере выяснения отношений между рядом стоящими числами воспитатель заменяет последний квадрат на каждой полоске на квадрат другого цвета (чтобы было видно, что последующее число увеличилось на один).
Воспитатель вместе с детьми ведет матрешку по ступенькам и считает: «Один, один и один — два, два и один — три... Что мы делаем, когда считаем от одного до пяти?» (Каждый раз к числу добавляем еще один.)
В: Поднялся Дед Мороз в зал и видит, что в зале уже стали собираться гости.

5. Игровое упражнение «Собираем гостей на праздник».
В: Дед Мороз считает гостей и просит детей помочь обозначить цифрой, сколько их. Д.М.встречает лисенка. Сколько гостей пришло? Какой цифрой можно обозначить число один?
Д: Цифрой один.
В: Выложите цифру один на столе.
В: Д.М.встречает медвежонка, Сколько гостей пришло? Какой цифрой можно обозначить число два?
Д: Цифрой два
В: Выложите цифру два на столе.
В: Д.М.встречает зайчонка Сколько гостей пришло? Какой цифрой можно обозначить число три?»
Д: Цифрой три.
В: Выложите цифру три на столе.
В: Д.М. встречает ежонка. Сколько гостей пришло? Какой цифрой можно обозначить число четыре?»
Д: Цифрой четыре.
В: Выложите цифру 4 на столе.
Дети находят карточку с цифрой 4, кладут в ряд с другими цифрами и называют их по порядку (1, 2, 3, 4).

6.Дид. упр «Раз два, три цифру покажи»
В: Решил Дед Мороз со зверятами поиграть. Давайте и мы с ними. Раз два, три цифру один покажи. (и т.д.)

7.Физминутка «Дед Мороз»
К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)

8.Дид. упр. «Кто где стоит?»
В: Поиграли звери. Решили поводить хоровод. Посмотрите, кто где встал. Назовите, кто встал справа от Деда Мороза. Назовите, кто встал слева от Деда Мороза. (впереди, сзади)

9. Дид. упр. «Сколько зверей на празднике?»
В: Устали звери играть и танцевать. Дед Мороз стал коробки с подарками доставать из мешка. Посчитайте сколько медвежат. Найдите коробку, на которой нарисована цифра, которой мы обозначим число 1.
В: Посчитайте сколько ежат. Найдите коробку, на которой нарисована цифра, которой мы обозначим число 2.

10. Подведение итога.

Список использованных источников.

Занятия по формированию элементарных математических представлений (стар. гр) Конспекты. Помораева И


Категория: Блоги | Добавил: malyshevalarisa1976
Просмотров: 271 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог