Цель: Обогащение у детей правильного представления о школе через экскурсию.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного. Дать представление, что в школе есть такие кабинеты как спортивный зал, библиотека.
Развивающие: Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя
Воспитательные: Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.
Словарная работа и активизация словаря 2-х этажное здание, пришкольный двор, спортивный зал, стеллажи, школьники, библиотекарь.
Предшествующая работа:
Чтение рассказа Толстого «Филлипок». Рассматривание иллюстраций с изображением школы, школьных принадлежностей. Закреплять правила дорожного движения.
Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно эстетическое.
Методы и приемы: наглядные: наблюдение, показ, экскурсия. Словесные: беседа, объяснение, пояснение, напоминание, художественное слово.
Материал и оборудование: 2 красных флажка.
ХОД:
- Ребята сегодня мы пойдем в увлекательное путешествие за территорию детского сада. А куда? Ответ на этот вопрос вы найдете в загадке, которую я вам загадаю:
Там учат детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в …..
- Правильно, молодцы! О школе.
- Вот и наступил сентябрь. Все дети, которым исполнилось 7 лет идут в школу. И мы с вами сегодня тоже пойдем в школу, но только на экскурсию.
- А кто знает как надо вести себя на улице? (не баловаться, слушать воспитателя, нельзя бегать, идти впереди воспитателя, смотреть по сторонам).
(Строю детей парами 1-й и последней пары даю красные флажки. По пути в школу обращаю внимание детей на объекты города: Магазин «Седьмое небо», почта и т.д.)
Придя на место, расставляю детей так, чтобы всем было видно и слышно, даю детям некоторое время осмотреться.
- ой, ребята, а где мы?
- а как вы поняли?
- а что такое школа?
- а чему учат в школе?
- В школе учится много учеников. Дети, как вы думаете, кто построил школу? Люди, каких профессий принимали участие в строительстве школы?
(ответы)
- Посмотрите на здание, сколько этажей? Здание высокое?
(ответы)
- Да, оно двухэтажное.
- Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя.
- А как называется территория вокруг школы?
(двор, участок)
- Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?
(ответы)
– А теперь ответьте еще на один вопрос.
- Без чего нет любой школы? (классов)
- А теперь ребята я хочу вас пригласить в класс. Ребята, посмотрите мы пришли с вами в комнату, как в школе называют такие комнаты? (ответы детей)
- Правильно классы!
- А как вы поняли, что это классы? (парты, стулья за которыми дети учатся, еще есть доска, на которой учитель объясняет свой урок).
- А как называю ребята, которые учатся в школе?
- А зачем они ходят в школу?
- А как называют людей, которые дают детям знания?
- А что вы знаете про учителей?
- А теперь, дети, послушайте стихотворение.
«В школу»
Осенняя погода,
Последний куст отцвел,
И сын промолвил гордо:
-Мне год седьмой пошел.
Пойду я скоро в школу,
За парту сяду я,
О трех медведях книга
Давно есть у меня.
Все буквы прочитаю,
Смогу писать, считать.
За прилежанье, знаю,
Меня похвалит мать.
Автор: П. Чайников
- А теперь мы с Вами посетим школьную библиотеку.
- и где мы? (в библтотеке)
- а как вы поняли? (ответы)
– Кто знает, что такое библиотека? (Там много книг, там хранятся книги.)
– Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести:
1. Не шуметь,
2. говорить тихим голосом,
3. вопросы задавать по одному.
– Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг. (Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).
– Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».
– Что стоит на полках? (Книги).
– Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему? (С ними аккуратно обращаются).
– Как надо относиться к книгам? (Бережно).
– Как нужно беречь книги? (Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них).
– Для чего нужны книги? (Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового).
– Еще раз скажите, ребята, что такое библиотека? (Хранилище книг).
–Как называются люди, которые берут в библиотеке книги? (Читатели).
- Также в библиотеке есть человек, который следит за всей библиотекой, его называют «библиотекарем». Давайте с вами повторим это слово.
– Молодцы, но кроме ума у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными? (спорт)
-А для этого в школе проводятся уроки физической культуры
- Сейчас мы пройдем в спортивный зал. И вы сами все увидите.
-На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения.
- так, и куда мы пришли?
- а как вы догадались?
- Я предлагаю и нам с вами провести физминутку.
- Вы, наверное, устали? ДА!
И поэтому все встали,
дружно все в кружочек встали.
Вверх ладошки хлоп-хлоп!
По коленкам шлеп-шлеп!
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест-накрест руки сложим!
Раз-два! Топ-топ-топ!
Три-четыре! Хлоп-хлоп-хлоп!
-Какие у вас есть вопросы? Давайте сфотографируемся на память у школы.
- Ребята, вот и закончилась наша экскурсия. А кто вспомнит, куда мы ходили? Что мы видели? А зачем надо ходить в школу? А что нам поможет в учебе? А вы будете ходить в библиотеку за книжками? А кто уже хочет пойти в школу?
- Теперь вы были в школе и знаете где, что находится, я уверена, что вы не потеряетесь там и вам не будет страшно.
|