Сегодня: 17.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Экскурсия в школу"

СКАЧАТЬ (18.5 Kb) 05.07.2024, 21:33
Малова Вера Сергеевна
воспитатель, МОУ Центра развития ребенка №2 Центрального района Волгограда
Цель: Обогащение у детей правильного представления о школе через экскурсию.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного. Дать представление, что в школе есть такие кабинеты как спортивный зал, библиотека.

Развивающие: Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя

Воспитательные: Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.

Словарная работа и активизация словаря 2-х этажное здание, пришкольный двор, спортивный зал, стеллажи, школьники, библиотекарь.

Предшествующая работа:
Чтение рассказа Толстого «Филлипок». Рассматривание иллюстраций с изображением школы, школьных принадлежностей. Закреплять правила дорожного движения.
 
Интеграция областей:  Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно эстетическое.

Методы и приемы: наглядные: наблюдение, показ, экскурсия. Словесные: беседа, объяснение, пояснение, напоминание, художественное слово.

Материал и оборудование: 2 красных флажка.
 
ХОД:
- Ребята сегодня мы пойдем в увлекательное путешествие за территорию детского сада. А куда? Ответ на этот вопрос вы найдете в загадке, которую я вам загадаю:

Там учат детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в …..

- Правильно, молодцы! О школе.
- Вот и наступил сентябрь. Все дети, которым исполнилось 7 лет идут в школу. И мы с вами сегодня тоже пойдем в школу, но только на экскурсию.
- А кто знает как надо вести себя на улице? (не баловаться, слушать воспитателя, нельзя бегать, идти впереди воспитателя, смотреть по сторонам).
(Строю детей парами 1-й и последней пары даю красные флажки. По пути в школу обращаю внимание детей на объекты города: Магазин «Седьмое небо», почта и т.д.)
Придя на место, расставляю детей так, чтобы всем было видно и слышно, даю детям некоторое время осмотреться.
- ой, ребята, а где мы?
- а как вы поняли?
- а что такое школа?
- а чему учат в школе?
- В школе учится много учеников. Дети, как вы думаете, кто построил школу? Люди, каких профессий принимали участие в строительстве школы?
(ответы)
- Посмотрите на здание, сколько этажей? Здание высокое?
(ответы)
- Да, оно двухэтажное.
- Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя.
- А как называется территория вокруг школы?
(двор, участок)
- Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?
(ответы)
– А теперь ответьте еще на один вопрос.
- Без чего нет любой школы? (классов)
- А теперь ребята я хочу вас пригласить в класс. Ребята, посмотрите мы пришли с вами в комнату, как в школе называют такие комнаты? (ответы детей)
- Правильно классы!
- А как вы поняли, что это классы? (парты, стулья за которыми дети учатся, еще есть доска, на которой учитель объясняет свой урок).
- А как называю ребята, которые учатся в школе?
- А зачем они ходят в школу?
- А как называют людей, которые дают детям знания?
- А что вы знаете про учителей?
- А теперь, дети, послушайте стихотворение.
«В школу»
Осенняя погода,
Последний куст отцвел,
И сын промолвил гордо:
-Мне год седьмой пошел.
Пойду я скоро в школу,
За парту сяду я,
О трех медведях книга
Давно есть у меня.
Все буквы прочитаю,
Смогу писать, считать.
За прилежанье, знаю,
Меня похвалит мать.

Автор: П. Чайников

- А теперь мы с Вами  посетим школьную библиотеку.
- и где мы? (в библтотеке)
- а как вы поняли? (ответы)
– Кто знает, что такое библиотека? (Там много книг, там хранятся книги.)
– Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести:
1. Не шуметь,
2. говорить тихим голосом,
3. вопросы задавать по одному.
– Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг. (Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).
– Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».
– Что стоит на полках? (Книги).
– Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему? (С ними аккуратно обращаются).
– Как надо относиться к книгам? (Бережно).
– Как нужно беречь книги? (Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них).
– Для чего нужны книги? (Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового).
– Еще раз скажите, ребята, что такое библиотека? (Хранилище книг).
–Как называются люди, которые берут в библиотеке книги? (Читатели).
- Также в библиотеке есть человек, который следит за всей библиотекой, его называют «библиотекарем». Давайте с вами повторим это слово.
– Молодцы, но кроме ума у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными? (спорт)
-А для этого в школе проводятся уроки физической культуры
- Сейчас мы пройдем в спортивный зал. И вы сами все увидите.
-На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения.
- так, и куда мы пришли?
- а как вы догадались?
- Я предлагаю и нам с вами провести  физминутку.
- Вы, наверное, устали? ДА!

И поэтому все встали,
дружно все в кружочек встали.
Вверх ладошки хлоп-хлоп!
По коленкам шлеп-шлеп!
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест-накрест руки сложим!
Раз-два! Топ-топ-топ!
Три-четыре! Хлоп-хлоп-хлоп!

-Какие у вас есть вопросы? Давайте сфотографируемся на память у школы.

- Ребята, вот и закончилась наша экскурсия. А кто вспомнит, куда мы ходили? Что мы видели? А зачем надо ходить в школу? А что нам поможет в учебе? А вы будете ходить в библиотеку за книжками? А кто уже хочет пойти в школу?

- Теперь вы были в школе и знаете где, что находится, я уверена, что вы не потеряетесь там и вам не будет страшно.


Категория: Блоги | Добавил: sloh1988
Просмотров: 68 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог