Сегодня: 17.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект НОД "Воздух-невидимка"

СКАЧАТЬ (27.2 Kb) 05.11.2024, 12:56
Чепёлкина Оксана Валентиновна
воспитатель, МКОУ "Ш-И№18" Анжеро-Судженского городского округа
Тема: «Воздух-невидимка»
Цель: Формирование у детей представлений о воздухе.
Задачи: - Познакомить детей со свойствами воздуха;
- Побуждать детей к экспериментальной деятельности;
- Развивать навыки проведения опытов;
- Заинтересовывать детей в получении знаний опытным путем
- Расширять и активизировать словарный запас детей.

Ход занятия
Круг приветствия
Мы все вместе встали в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы любите играть?
Дети: да
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру, а называется она «Горячо – холодно». Знаете такую игру?
Дети: да
Воспитатель: Вам нужно найти один предмет, который я спрятала. Он где-то близко. Если вы будете отдаляться от предмета, я буду говорить «Холодно», если будете приближаться, я буду говорить «Горячо»
Воспитатель: Рыба, карась – игра началась!
(дети ищут предмет, находят яркую коробку)
Воспитатель: Какая красивая коробка? Интересно, что в ней? Как вы думаете? Вы хотите посмотреть?
Дети: да
Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим
Дети: ничего, она пустая
Воспитатель: Интересно, что же это значит? Как вы думаете?
Дети:
Воспитатель: Мне кажется, я догадалась! Я вам загадаю загадку, а вы сами попробуйте догадаться, что находится в этой коробке.
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!
Воспитатель: Правильно, теперь вы знаете, что в коробке воздух.
Воспитатель: Ребята, а вы когда нибудь видели воздух?
Дети: нет
Воспитатель: Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!
Воспитатель: А хотите научиться находить воздух и познакомиться с его свойствами?
Дети: да
Воспитатель: Я приглашаю вас в научную лабораторию для опытов. А вы знаете, что такое лаборатория? Лаборатория – это помещение где проводят опыты. А как называют людей, которые проводят опыты? Их называют исследователями. Хотите побывать в роли исследователей?
Дети: да.
Воспитатель: Для того, чтобы стать исследователями и попасть в лабораторию, необходима специальная одежда, которую я вам принесла
(надеваем фартуки и колпаки)
Воспитатель: Все готовы?
Дети: да
Воспитатель: Куда мы отправляемся? Что мы будем исследовать?
Дети: мы отправляемся в лабораторию исследовать воздух
Воспитатель: Уважаемые исследователи! Мы отправляемся в лабораторию №1
(на столах полиэтиленовые пакеты 9шт; фонарик, стаканы с водой-8шт; коктейльные трубочки-8шт)+карточки воздух существует, воздух бесцветный

Опыт 1. Поймаем воздух
Воспитатель: Ребята, все исследователи ведут дневник , в который записывают результаты опытов и экспериментов. Такой дневник в нашей лаборатории тоже существует.
Давайте в нашем дневнике обозначим тему исследования (крепим табличку Свойства воздуха)
Воспитатель: Скажите, юные исследователи, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы увидеть воздух?
Дети:
Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Попробуйте, поймайте воздух руками. (вместе с детьми ловлю воздух, а его нет)
Хотите, я научу вас ловить воздух?
Возьмите пакет. Что в нём?
Дети: В пакете ничего нет, он пустой.
Воспитатель: Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом?
Дети: Пакет стал толстый. Он полон воздуха, и похож на подушку.
Воздух занял всё место в пакете.
Воспитатель: А если мы развяжем пакет? Как вы думаете, что произойдет?
Дети: Воздух весь вышел.
Воспитатель: Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какой мы можем сделать вывод?
Вывод 1: воздух существует
(Воспитатель предлагает выставить на магнитную доску карточку - схему с выводами по первому эксперименту) (карточка)
.Воспитатель: Какого цвета воздух?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Сейчас я посвечу на пакет. Что вы увидели?
Дети: Свет фонарика проходит через пакет.
Воспитатель: А почему мы видим свет?
Дети:
Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух, прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный (карточка).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, внутри людей есть воздух?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А как проверить, есть ли воздух внутри нас?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Хотите проверить?
Дети:

ОПЫТ 2. «Воздух в человеке»
Воспитатель: Посмотрите ребята, перед вами стаканы с водой и трубочки. Как с помощью этих предметов, можно проверить, есть ли воздух внутри нас?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Опустите трубочки в стаканы и попробуйте подуть в них. (дети дуют).
Воспитатель: Ой, что это?
Дети: пузырьки.
Воспитатель: а что они делают?
Дети: Пузырьки поднимаются наверх.
Воспитатель: почему?
Дети: мы выдуваем из себя воздух.
Воспитатель: Пузырьки – это и есть воздух.
Вывод 3: вот мы и доказали, что воздух живет вокруг нас и внутри нас. Вы вдыхаете и выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает?
Дети: мы его вдыхаем через нос.
Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Давайте покажем, как дышат наши носики - вдыхаем и выдыхаем воздух. Давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.
Воспитатель: Мы настолько привыкли дышать, что даже и не замечаем этого. Мы бы не смогли жить без воздуха. Не верите? А как можно проверить сможем мы без воздуха жить или нет?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Закройте носики и ротики и постарайтесь не дышать. Посмотрим, как долго вы сможете вытерпеть без воздуха.
Вот видите, все вы в итоге отпустили носик, чтобы подышать.
Вывод 4: Человек не может жить без воздуха.
Воспитатель: Ребята, а чем пахнет воздух?
Дети:
Воспитатель: У самого воздуха запаха нет, но он может переносить разные запахи – приятные и неприятные, полезные и вредные.
И сейчас мы с вами в этом убедимся.
Я приглашаю вас отдохнуть на лесную полянку. Хотите?
Дети: да
Воспитатель: Отправляемся в путь

ФИЗМИНУТКА
Вот волшебники идут, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Замыкают дружно круг.
И где палочкой взмахнут (руки вверх, помахать кистями рук)
Изумруды там и тут
Ну а если что-то скажут (повороты вправо, влево)
«Крекс, пекс, фекс»
Чудеса они покажут. (разводят руки в стороны)
Ножками потопают, (топают ногами)
Ручками похлопают, (хлопают руками)
Очень быстро приседают, (приседают)
Всем на свете помогают.
(проходим за ширму, там лесная полянка)
Воспитатель:
Вот мы с вами и пришли.
Давайте сядем на лужок, закроем глаза и представим, что мы с вами на лесной поляне. Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок. Тихо колышется травка. Над нами порхают бабочки и стрекозы. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух. Нам хорошо и приятно. ( в это время в-ль освежает воздух еловым или цветочным освежителем)., правда же ребята? А чем пахнет воздух на лесной полянке?
Дети: (елкой, цветами )
Вывод 7: воздух не имеет запаха, воздух переносит разные запахи (карточка)
Воспитатель: А сейчас исследователи, я вас приглашаю в лабораторию № 2 (на столах: 4 таза с водой; 8 корабликов; 9 вееров; 9 воздушных шаров или капсул от киндер яиц)
В этой лаборатории есть кораблики, а как с ними можно поиграть?
Дети: Пускать их по воде.
Воспитатель: А как же они будут плыть?
Дети: Можно на них подуть.
Воспитатель: Да, ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается - получается ветерок, и кораблики плывут. Значит, воздух может передвигать предметы.
Воспитатель: А если не дуть, как ещё можно сделать ветер? Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?
Дети: В лицо дует ветерок.
Воспитатель: Смотрите: воздух не движется, и кораблики не плывут. Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер, и он помогает корабликам плыть.
Вывод 5: воздух движется.(карточка)
Воспитатель: А как вы думаете, воздух лёгкий или тяжёлый?
Дети:
Воспитатель: Давайте проверим ваши предположения. Перед вами лежат капсулы от киндер яиц. Посмотрите, что находится внутри.
Дети: ничего, воздух
Воспитатель: Правильно, воздух. (или, давайте поймаем воздух в капсулу, точно также , как мы ловили воздух в пакетик и закроем его).
Опустите капсулу в воду. Что происходит?
Дети: не тонет
Воспитатель: Если капсула наполненная воздухом не тонет, значит воздух легче воды.
Воспитатель: Давайте для сравнения опустим в воду кусочек пластилина. Что произошло?
Вывод: Воздух легче воды (карточка)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, воздухом можно рисовать
Воспитатель: а хотите, я вас научу?
Дети:
Воспитатель: Чтобы научиться рисовать воздухом, я приглашаю вас в лабораторию № 3
(на столах: гуашь – 8шт: кисти-8шт: непролевайки – 8шт: листы бумаги: салфетки: трубочки-8шт)
Воспитатель:
Воздух очень много может!
Он нам рисовать поможет!
В трубочки подуем,
Капельки раздуем!

На лист бумаги нанесите несколько капель жидкой краски (гуашь) и возьмите трубочки. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Вам нравится? Когда листочки высохнут, вы дорисуете недостающие детали, и мы устроим выставку ваших рисунков!
Воспитатель: Ребята, кем вы были сегодня на занятии?
Что мы с вами исследовали?
Все опыты получились?
Дети: Мы исследовали воздух.
Воспитатель: Какими свойствами обладает воздух?
Дети: Воздух: прозрачный, безвкусный, без запаха.
Воспитатель: Для чего он нужен нам?
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: Вам понравились наши эксперименты?
Дети: Да!
Воспитатель: Вам было интересно?
Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, узнали много нового о воздухе
Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного».
За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «юный исследователь» и вручить медали.


Категория: Блоги | Добавил: oksana220174
Просмотров: 24 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог