Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект образовательного события в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

СКАЧАТЬ (24.0 Kb) 30.03.2022, 06:17
Бенгардт Оксана Александровна
учитель-логопед, МБДОУ Д/с "Феденька"
Тема: "Загадка от Маши"
Цель: создание социальной ситуации развития для знакомства с буквой М посредством организации проблемной ситуации и детской продуктивной деятельности.
Задачи:
  • Способствовать запоминанию образа буквы.
  • Способствовать развитию фонематического восприятия у детей.
  • Способствовать закреплению навыка звукового анализа и синтеза.
  • Создать условия для развития внимания, мышления, мелкой и общей моторики, творческих способностей.
  • Создать условия для развития эмоциональной сферы детей.
  • Обеспечить условия для воспитания сотрудничества детей между собой.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная (моделирование).
Оборудование и материалы: ММ проектор, ММ презентация, аудиофайлы, буквари Н.В. Нищевой,  бархатная бумага, шерстяные нитки, картон, пластилин, цветная бумага, клей, большие и маленькие медали с изображением буквы М.
Методы и приёмы: словесные (беседа, объяснение), наглядные, игровые, практические (упражнения); проблемное изложение; активные методы; моделирование (выкладывание буквы из ниток, лепка из пластилина и др).
 
Ход занятия
I. Организационный момент
Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Психолого-педагогические условия/условия социальной ситуации развития
   
Педагог предлагает детям поздороваться необычным способом.
Предположительно принимают предложение педагога или предлагают свой способ, играют вместе все вместе. Создание условий для проявления положительных эмоций, установления доброжелательного контакта с детьми
II. Мотивационно-ориентировочный этап.
Звонит Маша.
Стулья полукругом перед экраном ММ.

 
– Ребята, здравствуйте! У меня к вам огромная просьба. Помогите, пожалуйста, разгадать загадку. (Прерывается связь)
 – Ой, связь прервалась… А, вот Маша нам набирает нам сообщение….

 
Сидят на стульчиках и слушают героя мультфильма, отвечают на вопросы.

 
Создание условий для мыслительной активизации детей.

 
  – Может быть пока он пишет, я Вам загадаю загадки, хотите? Закройте глаза и послушайте, чей голос! Назовите первый звук в слове. Слушают, отгадывают, называют.
 
Создание условий для развития слухового внимания и восприятия, поддержки речевой активности детей, для активизации глагольного словаря по теме.
  – Аист
– Обувь
– Ива?




 

Ответы детей.


 
Создание условий для развития фонематического слуха
 
– Игра «Звуковая чашечка» Логопед «кидает» детям  звуки. [Д], [О],[М].
­– Еще одна загадка. Ответ на нее вы узнаете, если составите слово по первым звукам картинок. (1. Конфета, ива, торт . 2. Корова, облако, танк )


 
Дети смотрят на картинки, определяют первый звук в слове, составляют слово «ДОМ», 

Дети делают из ладошек форму чашки, «ловят» звуки  и составляют слово «КИТ», «КОТ»
Обеспечение условий для развития навыка звукового анализа и синтеза, условий для сотрудничества детей между собой.

 
Маша выходит на связь.
 
Далее логопед читает загадку Маши: «Какой звук часто слышится в чистоговорке? Мама с Машенькой гуляли и малину собирали».

–Как здорово, вы быстро отгадали. Ребята. Я только совсем не помню,  как выглядит буква М. Поможете мне?

– Ребята, спасибо большое, что помогли мне. Я сегодня еще Мишке эту загадку загадаю. А Вы кому?

 
Дети садятся.
Слушают. Отгадывают.
Соглашаются помочь. Находят букву в букваре.
Рассматривают ее, из каких элементов состоит буква.
Создание условий для мыслительной активизации детей и применения собственного опыта.
Создание условий для поддержки речевой активности детей.
Создание условий для поддержания интереса к деятельности.

 
III. Практический этап










 
– Ребята, давайте поиграем! Динамическая пауза
 «У жирафа пятна, пятна…»



 
Дети встают в круг. Выполняют движения по словам песенки. Создание условий для физической активности детей и предупреждения их переутомления.
 
Столы и  стулья. На столах материалы для творчества. – Смотрите, что у нас тут есть? Ребята, как вы думаете, зачем нам все это?
Логопед подводит детей к изготовлению буквы.
Смотрите, сколько всего много!  Можно выбрать то, что больше нравится.
– Отличная идея!
Дети подходят к столам. Отвечают.
 
Ответы, предположения детей. Дети занимают места за столами.
Выбирают материалы для творчества, определяют последовательность их размещения, приклеивают, раскрашивают или лепят. Обсуждают свои действия.
Создание условий для выражения детьми своих мыслей.
Создание условий для поддержки речевой и творческой активности детей.
Создание условий для проявления детьми инициативы и самостоятельности, условий для сотрудничества детей между собой.
Создание условий для свободного выбора детьми своих дальнейших действий.
IV. Рефлексивно-оценочный этап.
  – Ребята, эти замечательные буквы вы возьмите с собой, они вам пригодится. Зачем? Что с ним можно делать? А еще Вам подарки от Маши! Кто считает, что отлично постарался, тот возьмет себе большую медаль, кому было неинтересно – маленькую!  
 
Ответы детей.
Дети встают, выбирают медали.
Прощаются с педагогом.

 
Создание условий для выражения детьми своих мыслей.
Создание условий для свободного выбора и самостоятельной оценки свой деятельности.


 

Категория: Блоги | Добавил: bengardt
Просмотров: 350 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог