Цель: создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста посредством физической культуры.
Задачи:
Образовательные: формировать первичные экономические понятия: финансы, зарплата, потребности, доход, расход, бюджет; продолжать формировать умение решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию (бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.)
Оздоровительные: укреплять здоровье воспитанников, развивать физические качества.
Средства: кошелек, банковская карта, деньги, визитка, мелкие игрушки, две корзины, монеты; билеты, с изображением геометрических фигур; аудиозапись звука автобуса; карточки с профессиями, кегли, карточки с результатом труда; обручи, скамейка, монеты разного достоинства, продукты питания, ценники.
Способы: показ потерянного кошелька, создание проблемной ситуации, вопрос – ответ, музыкальная разминка с ускорением "Делай так!", игра «Собери и заработай», пальчиковая игра «В овощном магазине», появление игрового персонажа Феечки – Копеечки, игра «Доход – расход», эстафета «Найди пару», игра «Кошелек», эстафета «Магазин», игра «Покупки», подведение итогов образовательной деятельности.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я нашла вот этот предмет, вы знаете, что это? (Показываю детям)
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята — это настоящий кошелек, а можем ли мы его оставить себе?
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно же, нет, это же чья - то чужая вещь, а чужие вещи оставлять себе нельзя. Тогда что же мы должны с вами сделать?
(Ответы детей)
Воспитатель: - А может, мы его откроем и сможем узнать, чей же это кошелек.
(Открываем кошелек, находим банковскую карточку и деньги, и визитку Комарова Татьяна Николаевна и адрес проживания г. Арзамас, ул. Севастопольская, д.4, кв.89).
Воспитатель: Ребята, наверное, это чья – то мама потеряла кошелек.
И если мама потеряла кошелек - это потеря половины всего дохода семьи. А значит она не сможет купить своим детям вкусную еду, красивую одежду, оплатить за детский сад и жилье.
Воспитатель: - А что же такое доход семьи? (Ответы детей)
- Ребята, а кто еще приносит в семью доходы (деньги)?
(ответы детей: папа, бабушка, дедушка, старший брат или сестра)
Воспитатель: - А что такое расходы? (ответы детей)
- Да все перечисленное верно. И случай с потерянным кошельком тоже пример расхода.
Воспитатель: - А как все расходы и доходы семьи за месяц (год) назвать одним словом? (ответы детей). Мама потеряв кошелек принесла семье огромный расход. Она, наверное, очень расстроена и переживает.
- Ребята, поможем вернуть ей кошелек. Согласны? (Ответы детей)
Воспитатель: - Тогда в путь!
- А чтобы в путь нам отправляться, всем нужно хорошо размяться.
(Проводится музыкальная разминка с ускорением
"Делай так!")
Воспитатель: Ну, вот, мы и готовы к путешествию! Чтобы отправиться в «Денежную страну» нужно купить билеты, а для этого нужны деньги. Где нам их взять? Мы их заработаем.
Игра «Собери и заработай»
Описание игры. Дети выстраиваются в 2 колонны. Перед колонной на полу лежат мелкие игрушки. Напротив каждой колонны, в противоположной стороне зала корзина, в которую эти игрушки нужно будет перенести. Рядом с корзиной встает педагог, который выдает за каждую принесенную игрушку одну монету.
Воспитатель: Деньги мы заработали, теперь идём в кассу покупать билеты.
(Дети, вместе с воспитателем подходят к кассе, где сидит кассир)
Кассир: Здравствуйте, дети! Я работаю Кассиром, продаю билеты. Вы хотели ли приобрести билеты?
Дети: Да!
Кассир: У нас есть в кассе билеты на поезд за 5 рублей и билеты на автобус за 2 рубля. Ребята, так на каком, виде транспорта вы поедете, чтоб вам хватило денег?
Дети: на автобусе!
(Дети покупают билеты на автобус.
Кассир выдает билеты, берет деньги у детей.)
Кассир: Ребята, занимайте свои места, согласно купленным билетам.
Ваш билет должен совпадать с геометрической фигурой места в автобусе.
(На билетах и спинках стульев изображены геометрические фигуры. Дети занимают стул с изображением геометрической фигуры, который изображен на их билете)
Воспитатель: Ребята, чтоб нам ехать было не скучно, предлагаю поиграть вам с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «В овощном магазине»
Мама из овощного магазина пришла,
Целый пакет продуктов принесла:
Картошку, морковку
И репчатый лук,
Капусты кочан.
Хватило бы рук!
Две свеклы бордовых,
Кило чеснока,
Пакет сухофруктов.
Едва донесла!
К нему помидоров кило,
Огурцы,
Укропа пучок и немного кинзы.
К обеду готов был
Салат овощной,
Наваристый борщ
И компот с курагой.
(Дети поочередно с мизинца загибают пальцы левой руки, затем с большого пальца разгибают пальцы правой руки.)
Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы с вами и прибыли в нужное нам место. У кого же нам спросить, где живет эта мама.
(Появляется Феечка-Копеечка)
Феечка Копеечка: У меня, у меня, все на свете знаю я! Я - Феечка-Копеечка, денежки считаю, всем людям помогаю, про меня говорят: копейка рубль бережет. Так вы маму ищете, которая кошелек потеряла, вернуть хотите? Чтоб эту маму найти, вам надо финансовую грамоту пройти.
(Дети делятся на две команды: «Доход» и «Расход»)
Феечка Копеечка: Доход – это когда мы деньги получаем, расход – это когда мы деньги тратим. Хотите поиграть в игру «Доходы и расходы»? Дети: (Ответы детей)
- Я буду называть действие, а вы должны при доходе – хлопать в ладоши, а при расходе – топать ногами.
Игра «Доход – расход»
- Папа получил зарплату. – доход
- Заболела бабушка. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. – расход
- Купили путевку на море. – расход
Феечка Копеечка: Как вы думаете, чего должно быть больше в семье, доходов или расходов? (Ответы детей)
− Почему? (Ответы детей)
− Как нужно относиться к деньгам? (ответы детей)
− А сейчас мы с вами проведем соревнования.
Эстафета «Найди пару»
Дети каждой команды получают карточки с профессией человека, обежав кегли на противоположной стороне зала на столе берут карточку с результатом труда (например: швея – одежда; повар – продукты или блюдо; зубной врач- здоровые зубы, красивая улыбка; повар- еда; строитель - дом, школа, детский сад; гончар - кувшин из глины; художник - картина; парикмахер- красивая прическа; рыбак - рыба; доярка- молоко; пожарный- потушенный пожар и др.
Феечка Копеечка: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием!
Игра «Кошелек»
Дети бегают под музыку, в руках держа монеты разного достоинства, как только музыка останавливается, произносится фраза: «В моем кошельке 1 (или 2, или 5) рубля», дети встают в обручи-кошельки.
Эстафета «Магазин»
Ребенок с корзинкой для продуктов и определенной суммой денег, проходит полосу препятствий (оббежать обручи, пройти по скамейке), подбегает к столу, на котором лежат продукты питания с ценой. Он должен положить в корзинку продукт, рассчитаться за него и вернуться в свою команду. (соотношение количество денег-цена)
Феечка: Молодцы, ребята!
Игра «Покупки»
Воспитатель: Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар. Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.
(Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.)
Воспитатель: Мы не можем купить здоровье близких, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются! Помните об этом всегда!
Феечка: Вы, ребята, молодцы! Выполнили все задания и ответили на все вопросы, теперь вы можете познакомиться с этой семьей.
(Выходит мама, папа, и дочка. Все дружно благодарит детей за возвращённый кошелёк.)
Мама: Большое спасибо, вам, ребята, что вернули мой кошелёк!
(прощается и уходит)
Воспитатель: А нам пора возвращаться домой. Садитесь в наш автобус, занимайте свои места. (звуки автобуса)
Воспитатель:
- Где мы сегодня были, ребята? (ответы детей)
- Кому помогали? (ответы детей)
- Что нового узнали? (ответы детей)
- Что вам больше понравилось? (ответы детей).
|