Цели:
1. Закрепить знание о профессиях и об орудиях труда.
2. Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.
3. Воспитывать интерес к различным видам профессий.
Оборудование:
Игрушка - заяц, магнитофон, запись песни "Мы едем, едем в далекие края" сл. С.Михалкова, муз. М. Старокадомский,
презентация "Такие разные профессии".
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы С.Барзудина «Кто построил этот дом?», «Плотник», С. Маршак «Кузнец», М.Ильина, Е.Сегал «Машины на нашей улице»;
разучивание подвижных игр «Летчики», «Водители», и другие;
настольные игры «Кому что нужно для работы?»;
с/ролевые игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», и другие;
наблюдения за трудом взрослых;
беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»;
пальчиковые игры "Строители", "Повар"
словесная игра «Угадайте, какая профессия у человека»;
экскурсии на кухню, медицинский кабинет.
Интеграция образовательных областей:
"Социально - коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно – эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Ход занятия:
Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости. (зайка)
Зайка приглашает вас отправиться вместе с ним в путешествие на поезде.
Зайка предлагает всем сесть на наш поезд (дети садятся на стульчики) и пока мы едим, давайте споём песенку вместе с Зайкой.
Пение песенки «Мы едем в далёкие края»
Впереди ребята наш ждут разные задания, которые приготовил для нас Зайка.
Для этого нам нужно проехать несколько станций с увлекательными заданиями.
Показ презентаций «Такие разные профессии».
1 СТАНЦИЯ «Кто эти люди?»
(Показ слайда различных профессий. Дети должны их назвать и что они делают на картинке) Молодцы! С первой станцией вы справились. Едем дальше.
2 СТАНЦИЯ «Кому нужны эти предметы?»
(Показ слайда инструментов для людей разных профессий, детям предлагается назвать инструменты и к какому виду профессии данный инструмент необходим)
Ребята, Зайка разложил инструменты для людей разных профессий. Давайте их назовём и попробуем определить к какому виду профессии нужен каждый инструмент и для чего он не обходим.
Врачу нужен… (градусник) чтобы измерять температуру.
Повару нужна (кастрюля) чтобы готовить пищу.
Полицейскому нужен … (жезл) чтобы останавливать нарушителя.
Строителю нужен … (каска) чтобы строить дом.
Пожарному нужен … (шланг) чтобы тушить огонь.
А сейчас Зайка предлагает немного передохнуть и поиграть с ним в Лётчиков.
Физминутка «Лётчик» (встаём в кружок)
Быть шофёром хорошо.
(изображают шофёров, крутят руль)
А лётчиком быть лучше,
(руки в стороны)
Я бы в лётчики пошёл,
(хлопают в ладоши)
Пусть меня научат!
(топают на месте)
Молодцы! Садимся обратно в наш поезд и поедем дальше.
3 СТАНЦИЯ «Что лишнее?»
(Показ слайдов профессий: врач, повар, парикмахер . Дети по очереди должны внимательно посмотреть на слады и определить какой предмет не нужен данной профессии) .
Кто изображён?
Посмотрите внимательно и назовите здесь лишний предмет, который не нужен человеку данной профессии.
Молодцы Ребята! Вы справились со всеми заданиями которые приготовил вам Зайка, а сейчас Зайка предлагает вам поиграть в игру «Кем быть? »
Описание: Дети встают в кружок и по очереди говорят кто кем будет когда вырастит: Когда я вырасту, я буду!
Итог: Понравилось ли вам путешествовать вместе с Зайкой?
Какие профессии вы запомнили, назовите?
|