Сегодня: 17.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе Тема "Мы рекламу создаем"

СКАЧАТЬ (28.5 Kb) 06.09.2022, 19:41
Мамзонова Ирина Альбертовна
воспитатель, МБДОУ Детский сад №1"Рябинка" г.Нефтеюганска
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе
Тема «Мы рекламу создаем»

 
Автор: Мамзонова Ирина Альбертовна
МБДОУ «Детский сад № 1 «Рябинка» г. Нефтеюганска
Воспитатель

Задачи:
Обучающие:

Расширить и уточнить представления детей о понятии «реклама», о ее назначении.
Расширить представления детей о профессиях, связанных с изготовлением рекламы: рекламный агент, рекламодатель, копирайтер, художник, артист рекламы.
Формировать у детей представление о честной и нечестной (необъективной) рекламе
Развивающие:
Развивать у детей способность различать рекламные уловки, различать реальные потребности от навязанных.
Обогащать словарь детей новыми словами: рекламировать, рекламодатель, агент, дизайнер. Развивать связную речь детей,
Формировать объективное отношение детей к рекламе.
Воспитательные:
Воспитывать осознанное отношение детей к рекламе.
Расширять представления детей о рекламе.
Познакомить с профессиями людей, изготовляющих рекламу: художник по рекламе, копирайтер, артист рекламы.

Методы и приёмы:
Наглядный метод: рассматривание картинок по теме и наглядного материала,
Словесный метод: беседа, рассказ, объяснение, художественное слово, ответы на вопросы.
Практический метод: погружение в игровую ситуацию.

Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, мольберт с сюжетными картинками, поделки из бросового материала, изготовленные совместно с родителями и в группе с воспитателем, игрушечные деньги по 20 рублей на каждого ребенка, видеозапись «Сообщение директора рекламного агентства». Газеты, журналы, рекламные буклеты. Атрибуты для создания рекламы поделки: элементы костюмов (шляпы, очки, усы и т.п.), материал для изобразительной деятельности.

Предварительная работа: организация культурной практики в группе «Творческая мастерская», организация акции «Вторая жизнь ненужным вещам» (изготовление поделок из бросового материала), беседа «Что такое реклама?», презентация «Виды рекламы», игровое упражнение «Придумай рекламу игрушке», чтение сказки С.Михалкова «Как старик корову продавал», чтение художественной литературы И.Антонова «Реклама», рассматривание рекламных буклетов, рекламы в газете, журнале и тд., оформление выставки поделок детей из бросового материала.

ХОД ООД
1. Организационный момент

Собрались мы в круг
Справа друг и слева друг
Начинаем заниматься
Будем очень мы стараться.

2. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель (подводит детей к выставке): Ребята, посмотрите, какая красивая выставка поделок у нас получилась!
Что мы хотим сделать с поделками? (Мы хотим их продать)
Как вы думаете, чтобы продать свой товар, что нужно сделать?
А вы знаете, где создают рекламу?
Воспитатель: Предлагаю обратиться в рекламное агентство. Согласны? Сейчас мы свяжемся с рекламным агентством по видеосвязи.
Включается видеоролик: директор рекламного агентства выходит на видеосвязь по скайпу (видеоролик, записанный воспитателем).
2. Актуализация знаний
Директор рекламного агентства: Здравствуйте, ребята, я очень рад встрече с вами. Я директор рекламного агентства. Чем могу вам помочь?
Дети : Нам нужно помочь сделать рекламу нашим поделкам.
Директор РА: Я согласен вам помочь. Ребята, а вы знаете, что такое реклама? (Ответы детей)
Воспитатель задает детям вопросы: Какие товары рекламируют? Какие виды рекламы вы знаете? (Газетные объявления, буклеты, телереклама, радиореклама, движущаяся реклама, щитовая реклама, крутящиеся рекламные щиты).

3. Сообщение новых знаний.
Директор РА (Воспитатель:) Ребята, хотите узнать о том, кто работает над созданием рекламы? Предлагаю посмотреть презентацию.
В ходе рассказа педагог демонстрирует презентацию с изображением рекламного агентства и его сотрудников.
«Каждый продавец для того, чтобы успешно продать свой товар. обращается в рекламное агентство и объясняет, кому товар адресован. В рекламном агентстве ему создадут яркую, красивую, привлекательную рекламу товара.
В работу по созданию рекламы включаются люди разных профессий. В рекламном агентстве над изготовлением рекламы трудятся люди разных профессий.

Художник разрабатывает рекламные макеты. Он много рисует на бумаге и в компьютере с использованием специальных программ, придумывает разные эскизы будущей рекламы. Результат труда художника по рекламе- яркие запоминающиеся рекламные картинки, которые привлекают внимание покупателей. Товар или услуга должны выделяться на фоне конкурентов. (на слайде демонстрируются образцы работы художника). Посмотрите, это реклама сока. Художник изобразил апельсин с трубочкой, сообщая покупателям, что сок натуральный, без добавок. На этой картинке художник изобразил конструктор лего в тарелке. Таким образом, сообщая покупателям, что конструктор лего -это пища для мозга, очень полезен для развития ума.

Копирайтер. Результатом работы копирайтера является текст рекламы, который побуждает людей купить рекламируемый товар. Для того, чтобы писать рекламный текст, ему нужно быть очень грамотным, для этого прочитать много книг. Копирайтер должен знать много информации о разных вещах. Нужно расставить слова в рекламном слогане так, чтобы не повторяться, чтобы убедительно донести мысль и не вызвать скуку. Опытные копирайтеры учатся долгие годы. Копирайтер даже может сочинять стихи. Рекламные слоганы легко и быстро запоминаются. Например, закончите фразу: «ваша киска ..(купила бы вискас). Bounty.-( Райское наслаждение).

Артист в рекламном ролике перевоплощается в другого человека. У него изменяется внешность при помощи грима, походка, голос, манера держать себя. У артиста должна быть великолепная память! Ведь ему нужно запомнить текст, какие действия нужно выполнить в тот или иной момент речи. Чтобы артист смог исполнить отлично свою роль, он долго репетирует, занимается пением, танцем, учится носить тот или иной костюм. Посмотрите, как играет артист в рекламе, как изменилась его внешность. (демонстрируется рекламный видеоролик Теле2)

4.Актуализация знаний.
Воспитатель: Ребята, люди каких профессий работают над созданием рекламы? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас предлагаю вам выступить в роли специалистов по изготовлению рекламы и придумать рекламу своей поделки, чтобы ее продать. Вам нужно так прорекламировать свою поделку, чтобы заинтересовать покупателя и побудить его купить ваш товар.

Кто-то из вас может стать художником -нарисовать не просто красивую рекламную картинку, она должна быть такой яркой, чтобы привлекать внимание покупателей. Кто-то может стать артистом - перевоплотиться в другого человека и эмоционально, выразительно представить свой товар. Кто-то станет копирайтером – придумает такой рекламный слоган или сочинит стих, который убедит покупателя в том, что ваш товар самый лучший.
Для этой работы у вас 10 минут. Песочные часы будут отсчитывать время.
Дети придумывают рекламу своей поделки, используя предложенные атрибуты
Воспитатель: Вам нужно разделиться на две (команды): одна команда- мастера-продавцы, вторая группа-покупатели. Затем команды поменяются ролями.
Для деления на команды выбирают жетоны с буквами М (мастер, который продает свой товар), П-(покупатель).
Дети-мастера по очереди предлагают свой товар, покупатели покупают.
Директор РА: У вас отлично получилось!. Я с удовольствием взял бы вас на работу в свое агентство.
Воспитатель: Ребята, очень хорошо получается у вас рекламировать свои поделки. Всем ли удалось продать свой товар. Покупатели, расскажите нам, почему вы выбрали именно этот товар. Чья реклама вас привлекла?
Воспитатель: Вы успешно продали свой товар, потому что научились рекламировать его, кто-то научился сочинять слоган, кто-то эмоционально и выразительно представил свой товар, кто-то создал яркую картинку.

5. Воспитатель: – Ребята, мы всегда хотим купить хорошие и качественные товары. Но в магазинах и на рынках продают и качественные и некачественные товары-брак. Продавцу надо продать все, что у него есть и поэтому он так хвалит свой товар, чтобы мы его покупали. И если покупатель не будет проверять то, что покупает, его могут обмануть. Поэтому надо быть очень внимательным и осторожным, чтоб не получилось, как в сказке С.Михалкова «Как старик корову продавал».

Ребята, главная цель рекламы — продать рекламируемый товар. Поэтому производители и наделяют товары, игрушки сверхспособностями, чтобы вы очень захотели их приобрести, используют различные рекламные уловки.
Всегда ли товары, игрушки, которые показывают в рекламе, выглядят так же привлекательно как в жизни? Вы с такими уловками встречались?
Ответы детей
Сейчас я некоторые секреты вам открою, чтобы вы научились различать нужен вам товар или вам его навязывают.

Рассмотрим, например, рекламу игрушки Sylvanian Families (Просмотр рекламного ролика)
- Почему в рекламе животные выглядят больше, чем в жизни? Потому что их показывают крупным планом, а не в руках ребенка.
- Животные показаны сами по себе или с дополнительными домиками, машинками, парками, горками? В рекламе вы видите сразу несколько семей, которые резвятся в парках, ездят на машинках. Но все эти игрушки продаются по отдельности, и для того, чтобы получилась настоящая игра, необходимо приобрести сразу несколько семей, горок, тоннелей, бассейнов. А это большие затраты для родителей.

- Дети, которых показывают в рекламе, очень счастливы. Вы также счастливы, когда играете с новыми игрушками?
- Используемые в рекламе спецэффекты создают волшебный мир, в котором куклы оживают, общаются, беззаботно резвятся в бассейне.
- Будет ли интересен вам хомячок без этого волшебства?
- Прежде чем просить родителей купить рекламируемый товар или игрушку, пожалуйста, подумайте, нужна ли вам данная игрушка и окажется ли она такой интересной на самом деле.
Есть одно правило «не покупай все, что рекламируется, подумай: нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на её приобретение».

6.Рефлексия.
– Что нового вы сегодня узнали? (новые понятия: рекламодатель, рекламное агентство, копирайтер, рекламные уловки)
Чему научились сегодня? (рекламировать товар)
Где вам пригодятся полученные сегодня знания и умения,
О чем надо помнить, когда вы видите или слышите рекламу? Как надо относиться к рекламе?

Источники:
1. Сборник методических материалов на основе примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования для детей 5–7 лет. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ: формирование предпосылок финансовой грамотности.
2. Шатова А.Д. Тропинка в экономику : программа : методические рекомендации : конспекты занятий с детьми 5–7 лет / А.Д. Шатова.


Категория: Блоги | Добавил: AMIRINA
Просмотров: 361 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог