Сегодня: 12.05.2021
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект открытого итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Что? Где? Когда?».

СКАЧАТЬ (20.3 Kb) 29.01.2021, 20:43
Курбанова Вера Маликовна
учитель-логопед, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 313»
Данное занятие предназначено для детей 6-7 лет.
Конспект открытого итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Что? Где? Когда?».

Цель: закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной память, связной речи; тренировка устойчивого внимания; воспитание самостоятельности, выдержки.

Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы логопеда и отгадывать загадки.
2.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор.

Развивающие:
1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение.
3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3.Продолжать воспитывать у детей нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Оборудование: ноутбук, смарт-доска, столы для участников игры, стулья для гостей и игроков; игровой стол-круг, разделенный на 6 секторов, волчок со стрелкой; конверты с номерами-6 шт.; чёрный ящик; предметы для чёрного ящика, знак музыкальной паузы - скрипичный ключ; бабочки для мальчиков; бейджи участникам команд; медали «Золотой филин», табло с очками от 1 до 6; стеклянная сова.

Ход игры
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Мы начинаем интеллектуально-познавательную игру Что? Где? Когда? В клуб приглашаются наши знатоки! Встречаем детей аплодисментами. (Включается музыка. Дети заходят по одному и становятся лицом к гостям).

Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг.
Руку дайте другу слева,
А затем соседу справа,
Передай ему тепло, чтоб везде всегда везло.
Дети: Здравствуйте! (все вместе)
Логопед: Знатоки, приглашаю вас присесть за стол. Сегодня мы поиграем с вами в игру «Что, где, когда?» Ребята, вы – команда знатоков. А у каждой команды должен быть девиз.
Дети: Мы – команда знатоков.
И знаем все на свете.
Задавайте нам вопросы,
Мы на них ответим!
Логопед: Вам необходимо ответить на все вопросы, за каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко. Готовы?
Дети: Да.
Логопед: Тогда приступаем к игре.
Счёт 0-0, первый раунд. Гонг.

Логопед: Один из детей крутит волчок. Конверт №1. Задание нам прислала Ксения: Ребята перед вами картинки. Как вы думаете, что надо сделать?
Дети: Надо составить рассказ.
1 картинка (составление рассказа по картинке).
2 картинка: дети отвечают на вопросы, которые задаёт логопед).
3 картинка: Один из детей читает текст, после этого дети –пересказывают.
Четыре бабочки.
Была весна. Ярко светило солнышко. На лугу росли цветы. Над ними летали четыре бабочки: красная бабочка, белая бабочка, желтая бабочка и черная бабочка.
Вдруг прилетела большая черная птица. Увидела она бабочек и захотела их съесть. Испугались бабочки и сели на цветы. Белая бабочка села на ромашку. Красная бабочка – на мак. Желтая – на одуванчик, а черная села на сучок дерева. Летала птица, летала, но не увидела бабочек.
Счёт:1-0 в пользу знатоков. Второй раунд. Гонг.
Следующий ребёнок крутит волчок.

Логопед: Конверт №2.
Вопросы вам прислал Андрей. От каждого из вас зависит результат игры.
Блиц- я задаю вам короткие вопросы, а вы отвечаете на них.
Как называется рот у птицы(клюв)
Кто сидит на троне и управляет царством (король)
Слово противоположное слову друг(враг)
Словно ёлка весь в иголках(ёж)
Червяк ползает, а рыба (плавает)
Назови общим словом: яблоко, банан, ананас(фрукты)
Какая преграда для звуков может быть во рту? (Зубы, губы, язык)
Орган, без которого невозможно говорить? (язык)
Счёт:2-0 в пользу знатоков. Третий раунд. Гонг.

Логопед: Конверт № 3. Следующее письмо от путешественника Кирилла. Вот, что прислал нам Кирилл. Что же это такое, ребята?
Дети: Это схемы, чтобы делить слова на слоги.
Логопед: Сколько слогов на первой картинке, на второй и т.д.? Распределите картинки по соответствующим схемам и придумайте предложение с этими словами.
Дети: В слове______1 слог. Предложение.
Счёт:3-0 в пользу знатоков. Четвёртый раунд. Гонг.

Логопед: Следующее письмо №4 с мультимедийными вопросами, внимание на смарт-доску. (Записать видео с детьми, задающие три вопроса. Отвечаем полными предложениями. Начинаем предложение со слов: «Я думаю….»
1. Мама готовит не вкусно, что делать?
2.Как нужно мириться с друзьями?
3.Если бы у меня была волшебная палочка?
4.Что лучше борщ или фастфуд?
6.Что такое интернет?
Счёт:4-0 в пользу знатоков.
Логопед: Сейчас мы проведём физкультминутку. Мы немного разомнём наши пальчики и тело. Дети встают и на каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное движение (действие).
Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
Пятый раунд. Гонг.

Логопед: Конверт под № 5. Задание вам прислала Аня. Сможете ли вы рассказать стихи по мнемотаблице. Капитан команды выбирает детей.
Счёт:5-0 в пользу знатоков.
Продолжаем игру. Шестой раунд. Гонг.

Логопед: Конверт под № 6.
Черный ящик от Анастасии: ребята, пощупайте предмет и не называя его опишите, чтобы другие дети догадались, что это? (Чёрный ящик достаю под музыку. Включается музыка).
Уважаемые знатоки вам нужно отгадать, что находится в черном ящике, по очереди дети описывают предмет не называя его.
Молодцы, ребята. Счёт:6-0 в пользу знатоков.

Вы выполнили все задания в нашей игре.
Вы настоящие знатоки. И вы по праву заслужили медали Знатоков.
Логопед вручает каждому ребенку медаль.
Дети: Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь.
Говорим всем «До свиданья!»
«До счастливых новых встреч!»
Включается музыка.


Категория: Блоги | Добавил: VeraKurbanova
Просмотров: 129 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
VII Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая волна"
VI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
VI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
III Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
Всероссийский творческий конкурс "Волшебный мир сказок"
III Всероссийский творческий конкурс "Весенние мотивы"
IV Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"


© 2012 - 2021 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 12.05.2021

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог