Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект открытого итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Что? Где? Когда?».

СКАЧАТЬ (20.3 Kb) 29.01.2021, 20:43
Курбанова Вера Маликовна
учитель-логопед, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 313»
Данное занятие предназначено для детей 6-7 лет.
Конспект открытого итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Что? Где? Когда?».

Цель: закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной память, связной речи; тренировка устойчивого внимания; воспитание самостоятельности, выдержки.

Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы логопеда и отгадывать загадки.
2.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор.

Развивающие:
1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение.
3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3.Продолжать воспитывать у детей нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Оборудование: ноутбук, смарт-доска, столы для участников игры, стулья для гостей и игроков; игровой стол-круг, разделенный на 6 секторов, волчок со стрелкой; конверты с номерами-6 шт.; чёрный ящик; предметы для чёрного ящика, знак музыкальной паузы - скрипичный ключ; бабочки для мальчиков; бейджи участникам команд; медали «Золотой филин», табло с очками от 1 до 6; стеклянная сова.

Ход игры
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Мы начинаем интеллектуально-познавательную игру Что? Где? Когда? В клуб приглашаются наши знатоки! Встречаем детей аплодисментами. (Включается музыка. Дети заходят по одному и становятся лицом к гостям).

Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг.
Руку дайте другу слева,
А затем соседу справа,
Передай ему тепло, чтоб везде всегда везло.
Дети: Здравствуйте! (все вместе)
Логопед: Знатоки, приглашаю вас присесть за стол. Сегодня мы поиграем с вами в игру «Что, где, когда?» Ребята, вы – команда знатоков. А у каждой команды должен быть девиз.
Дети: Мы – команда знатоков.
И знаем все на свете.
Задавайте нам вопросы,
Мы на них ответим!
Логопед: Вам необходимо ответить на все вопросы, за каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко. Готовы?
Дети: Да.
Логопед: Тогда приступаем к игре.
Счёт 0-0, первый раунд. Гонг.

Логопед: Один из детей крутит волчок. Конверт №1. Задание нам прислала Ксения: Ребята перед вами картинки. Как вы думаете, что надо сделать?
Дети: Надо составить рассказ.
1 картинка (составление рассказа по картинке).
2 картинка: дети отвечают на вопросы, которые задаёт логопед).
3 картинка: Один из детей читает текст, после этого дети –пересказывают.
Четыре бабочки.
Была весна. Ярко светило солнышко. На лугу росли цветы. Над ними летали четыре бабочки: красная бабочка, белая бабочка, желтая бабочка и черная бабочка.
Вдруг прилетела большая черная птица. Увидела она бабочек и захотела их съесть. Испугались бабочки и сели на цветы. Белая бабочка села на ромашку. Красная бабочка – на мак. Желтая – на одуванчик, а черная села на сучок дерева. Летала птица, летала, но не увидела бабочек.
Счёт:1-0 в пользу знатоков. Второй раунд. Гонг.
Следующий ребёнок крутит волчок.

Логопед: Конверт №2.
Вопросы вам прислал Андрей. От каждого из вас зависит результат игры.
Блиц- я задаю вам короткие вопросы, а вы отвечаете на них.
Как называется рот у птицы(клюв)
Кто сидит на троне и управляет царством (король)
Слово противоположное слову друг(враг)
Словно ёлка весь в иголках(ёж)
Червяк ползает, а рыба (плавает)
Назови общим словом: яблоко, банан, ананас(фрукты)
Какая преграда для звуков может быть во рту? (Зубы, губы, язык)
Орган, без которого невозможно говорить? (язык)
Счёт:2-0 в пользу знатоков. Третий раунд. Гонг.

Логопед: Конверт № 3. Следующее письмо от путешественника Кирилла. Вот, что прислал нам Кирилл. Что же это такое, ребята?
Дети: Это схемы, чтобы делить слова на слоги.
Логопед: Сколько слогов на первой картинке, на второй и т.д.? Распределите картинки по соответствующим схемам и придумайте предложение с этими словами.
Дети: В слове______1 слог. Предложение.
Счёт:3-0 в пользу знатоков. Четвёртый раунд. Гонг.

Логопед: Следующее письмо №4 с мультимедийными вопросами, внимание на смарт-доску. (Записать видео с детьми, задающие три вопроса. Отвечаем полными предложениями. Начинаем предложение со слов: «Я думаю….»
1. Мама готовит не вкусно, что делать?
2.Как нужно мириться с друзьями?
3.Если бы у меня была волшебная палочка?
4.Что лучше борщ или фастфуд?
6.Что такое интернет?
Счёт:4-0 в пользу знатоков.
Логопед: Сейчас мы проведём физкультминутку. Мы немного разомнём наши пальчики и тело. Дети встают и на каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное движение (действие).
Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
Пятый раунд. Гонг.

Логопед: Конверт под № 5. Задание вам прислала Аня. Сможете ли вы рассказать стихи по мнемотаблице. Капитан команды выбирает детей.
Счёт:5-0 в пользу знатоков.
Продолжаем игру. Шестой раунд. Гонг.

Логопед: Конверт под № 6.
Черный ящик от Анастасии: ребята, пощупайте предмет и не называя его опишите, чтобы другие дети догадались, что это? (Чёрный ящик достаю под музыку. Включается музыка).
Уважаемые знатоки вам нужно отгадать, что находится в черном ящике, по очереди дети описывают предмет не называя его.
Молодцы, ребята. Счёт:6-0 в пользу знатоков.

Вы выполнили все задания в нашей игре.
Вы настоящие знатоки. И вы по праву заслужили медали Знатоков.
Логопед вручает каждому ребенку медаль.
Дети: Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь.
Говорим всем «До свиданья!»
«До счастливых новых встреч!»
Включается музыка.


Категория: Блоги | Добавил: VeraKurbanova
Просмотров: 493 | Загрузок: 15 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог