Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект открытого подгруппового занятия, Тема занятия: "Сундучок со сказками"

СКАЧАТЬ (28.4 Kb) 23.04.2022, 14:17
Красноперова Елена Викторовна
учитель-дефектолог, МДОУ д/с «Дубравушка» г.Балашова, Саратовской области
Конспект открытого подгруппового занятия в группе компенсирующей направленности ( для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием), (5-6лет) на тему:
«Духовно- нравственное воспитание дошкольников с ОВЗ в условиях воспитательной программы через игровую деятельность».

Тема занятия: «Сундучок со сказками».
Тип занятия: коррекционно - развивающее занятие по развитию социально- бытовой ориентировки (раздел - предметные представления).
Цель: приобщать детей к социокультурным и духовно- нравственным ценностям. Формировать представление у детей о традициях русского народа, быте русской избы.

Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
-формировать представления о русском быте в старину, о русских традициях;
-расширять и активизировать словарный запас;
-формировать навык совместной деятельности, мыслительной активности;
-закреплять определение  пространственного расположения предметов (ориентироваться относительно себя;
- активизировать, стимулировать и упражнять работу функций зрительного анализатора, (развивать прослеживающую и глазодвигательную  функцию глаз); -формировать умение читать карту.

Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие зрительного восприятия предметов окружающего мира (цвет, форма, величина);
- развитие мелкой моторики;
-развитие слухового восприятия (упражнять в узнавании и назывании звуков музыкальных инструментов);
-развитие зрительного внимания, памяти, воображения, наблюдательности;
-развитие связной речи.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать: доброжелательность и положительное эмоциональное отношение к окружающим людям, стремление детей к достижению результата, дружеские взаимоотношения между детьми через игровую деятельность.

Продолжительность: 25 минут.

Технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие  технологии (зрительная гимнастика с использованием ИКТ, физкультурная минутка).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
«Познавательное развитие»: познакомить детей с жизнью и бытом русского народа (изба - жилище крестьян, предметы русского быта и т.д.)
«Речевое развитие»: Расширение и активизация словарного запаса детей, развитие связной диалогической речи.
«Художественно- эстетическое развитие»:  приобщение детей к русской народной культуре.
«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать желание участвовать в общей деятельности.
 «Физическое развитие»: развитие у детей ритмических двигательных навыков, точности движений при подражании позам; развитие мелкой и общей моторики- совершенствование координации движений.

Предварительная работа: беседы: «Как жили люди на Руси», рассматривание иллюстрации предметов быта, дробный просмотр мультипликационного фильма «Домовенок Кузя».

Материалы и оборудование: - предметно - пространственная развивающая среда детского сада «Русская изба» с предметами быта: стол, лавки, сундук, чугунок, самовар, ухват, ложки деревянные, посуда, прялка, народные музыкальные инструменты, утюг, береста, перо, тканые дорожки, клубки, карта, пеньки, деревья, кочки, карточки с заданиями, книга сказок;
-проектор, ноутбук, подставка, светодиодный светильник.
Все  материалы и пособия – подлинные объекты, доступны для зрительного восприятия: яркие, красочные, насыщенные по цвету, имеют матовую не отражающую поверхность.
На задании № 1 используется скатерть и  салфетки определенного цвета, учитывается цвет фона, согласно зрительным диагнозам детей.
На задании № 4 – для демонстрации используется подставка, так как один ребенок имеет диагноз сходящееся косоглазие.
На предварительном этапе дробный просмотр мультипликационного фильма «Домовенок Кузя» - по  7 минут во второй половине дня, согласно  изменения и дополнениям к АООП для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием от 31.09.2021 года.

Ход занятия:
Учитель - дефектолог: «Ребята, посмотрите к нам в гости сегодня пришел домовенок Кузя, он плачет, наверное  у него что-то случилось».
Кузя: «Вот беда, беда, огорчение. Как  мне не плакать оставил мне Нафаня сундучок со сказками, только найти я его не могу. Нафаня хитрый оказался, спрятал его в своей избушке на краю леса. Спрятал надежно, чтоб сундук  найти, нужно много  секретов разгадать, да задания Нафанины выполнить. А я то,  привык жить в квартире, в избушках ничего не понимаю, его задания выполнить не могу».
Учитель - дефектолог: «Ребята, давайте поможем Кузе».
Кузя: «Помогите мне пожалуйста, ребята. Если мы  с вами найдем сундук со сказками, вы познакомитесь с множеством интересных сказок».
Ребята: «Давайте поможем Кузе».
Кузя: «Для этого придется  нам отправиться в старую избушку на краю леса. Путь не близкий, но в дружной компании мы вмиг доберемся».

Учитель - дефектолог:
« Мы шагаем по лесочку,
 мимо пней, деревьев, кочек.
Раз шажок, два шажок,
Раз пенек, два пенек - вот и кончился лесок».
Учитель - дефектолог: «Посмотрите ребята, какая необычная избушка, а возле двери какое-то послание. Сейчас посмотрим на карту, похоже на карте  следы, они указывают нам направление. Посмотрите, куда нам нужно идти?»
Дети: «Два шага прямо и 4 шага налево (считают, проходят путь). Тут стол».

Учитель - дефектолог: «Посмотрите,  мы действительно пришли к столу. Стол необычный сейчас такого не увидишь. В старые времена за таким столом собиралась вся семья, пили чай из самовара с баранками. Посмотрите, какой красивый самовар, посуда и целая корзина баранок. Нафаня и тут оставил нам послание. Карточки - задания и записка: «Помогите собрать баранки на шнурки»
(используются карточки с условными обозначениями: цвета шнурка, формы баранок и их размера, карточки  по количеству детей, каждый ребенок самостоятельно выбирает карточку - задание).
Кузя: «Ой, какие вы молодцы все правильно сделали и выполнили просьбу Нафани. Баранки, конечно хорошо, только я люблю блины со сметанкой или ватрушки».
 Учитель - дефектолог:«А нам пора двигаться дальше. Посмотрите, какой путь нам указывает карта? И куда мы попадем?»
Дети: «Нам нужно пройти 3 шага прямо, повернуть направо и сделать 2 шага прямо. Мы пришли к печке».

Учитель - дефектолог: «Какая красивая печь у Нафани. А знаете ребята, с печью у крестьян на Руси была связана вся жизнь. Печь согреет, спать уложит и излечит, а самое главное накормит. Для деревенских женщин печь – это очаг, где пекли хлеб и пироги, готовили щи и много другое. Вокруг печи всегда стояло много кухонной утвари (посуды) и предметов необходимых в быту. Они придуманы и сделаны людьми. Посмотрите, Нафаня приготовил для вас загадки. Давайте попробуем их отгадать.
-Бычок рогат, в руках зажат.
Еду хватает, а сам голодает.
(Ухват).
-Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит –
Всем пить чай велит.(Самовар)
-В черной саже, весь копчёный,
Не украшен, но ядрёный!
А какие щи с капустой,
Натомятся в печке русской(Чугунок)
-Утром, вечером и днем
Соберемся за столом.
Ждут нас каша, суп, окрошка
А поможет есть их (Ложка)
- Гладит все, чего касается
А дотронешься- кусается.( Утюг)
Кузя: «Ребята, какие вы молодцы все Нафанины загадки смогли отгадать. А печь у Нафани действительно красива и натоплена, горшки помыты, сковородка начищена, все как я люблю».

Учитель - дефектолог: «Нам снова пора в путь, на поиски  сундука со сказками. Куда нам карта указывает путь?»
Дети: «Нам нужно повернуть направо и пройти три шага прямо».
Учитель - дефектолог: « Посмотрите ребята, стол стоит. На столе лежат инструменты, не простые, а музыкальные. В те далекие времена, русский народ любил не только трудиться, но и веселиться. У них было много музыкальных инструментов, которые изготавливали в основном из дерева. Послушайте, это свистулька. А это трещотка – шумовой инструмент, дощечки в нем бьются друг об друга. А это что за инструмент?»
Дети: «Ложки».

Учитель - дефектолог: «Да, это ложки, они деревянные. Их использовали для еды ими же и отбивали ритм различных мелодий. Послушайте,  как они звучат».
«Ну, а этот инструмент балалайка. Балалайка считается самым национальным русским инструментом. У нее всего 3 струны, но звук балалайки достаточно звонкий, громкий и высокий. Послушайте ребята. Вот с какими музыкальными инструментами мы с вами смогли познакомиться, все благодаря Нафаниной избушке. Ой, что это за звук? Инструменты лежат, а звук идет. Наверное они волшебные…Ребята, а вы узнали какой инструмент издал звук?»
Дети: «Да, это ложки».
Учитель - дефектолог: «Молодцы. А это что за звук? и т.д. Ребята, а балалайка никак не успокоится,  хочет чтобы вы сплясали для нее. Выходите  в кружок».
Кузя: «Взяли в руки балалайку
Ноги сами в пляс пошли.
Выходите же ребята,
Потанцуйте от души». (звучит музыка, дети пляшут- динамическая пауза).
Учитель - дефектолог: «Ох, и балалайка совсем нас утомила..Что же у нас по карте дальше?»
Дети: «Дальше нужно повернуть направо и пройти 3 шага прямо».

Учитель - дефектолог: «Посмотрите, стол стоит, береста на нем лежит и длинное перо. Ребята, как вы думаете, для чего это  раньше использовали?»
Дети: «Для письма».
Учитель - дефектолог: «Действительно в те далекие времена, у людей не было бумаги, ручек и карандашей. Они   писали на бересте - березовой коре или пергаменте и использовали для написания  гусиные перья. А чернила изготавливали из смолы вишни и сажи. Посмотрите,  какое большое послание для Кузи оставил Нафаня».
Кузя: «Что-то я здесь ничего не пойму, все запутано, все  рисунки перемешались. Я  сам с этим посланием не справлюсь, маленький еще, 7 веков тока».
Учитель - дефектолог: «Как вы думаете, ребята, какие рисунки спрятаны?»
Дети: «Я вижу, стол. А я, чашку и т.д.» (перечеркнутые фигуры).
Кузя: «Не удалось Нафане вас запутать. Видно, не думал он, что такие внимательные дети будут мне помогать».
Учитель - дефектолог: «Ребята посмотрите, что стоит рядом. Как вы думаете что это?»
Дети: «Это  прялка».

Учитель - дефектолог: В те далекие времена,в деревне в каждом доме была прялка. Предмет этот помогал людям из шерсти получать пряжу – нити. А уже из напряденных нитей ткали холст или вязали варежки и носки. А кто же у нас любит вязать больше всех?» (картина «Нафаня вяжет»)
Дети и Кузя: «Нафаня».
Учитель - дефектолог: «Да, конечно Нафаня. Он  видно вам хотел рассказать откуда у него столько клубков (Проектор- проведение зрительной гимнастики для снятия напряжения глаз).. Давайте  понаблюдаем за клубком. Как узоры рисует клубочек, так и разноцветные нити рисуют на тканях узор».
Учитель - дефектолог: «Ребята, теперь давайте продолжим свой путь».
Дети: «По карте нам нужно повернуть направо и пройти 4 шага прямо».
Учитель - дефектолог: «Посмотрите ребята, какой сундучок, большой плетеный, старинный. Как вы думаете, чей это сундук?»
Дети: «Это сундук Нафани , там сказки для Кузеньки».

Учитель - дефектолог: «Предлагаю открыть его и посмотреть.(открывается сундук, из него радужный свет и волшебная музыка, достается книга со сказками). Действительно это тот сундук со сказками, который Нафаня оставил Кузе».
Кузя: «Счастье, счастье - то какое! Мы справились со всеми заданиями Нафани и нашли сундук».
Учитель- дефектолог: «Ребята, какое вы сегодня доброе и хорошее дело сделали?»
Дети: «Мы помогли Кузе».
Учитель - дефектолог: «Правильно, нужно всегда помогать, делать добро людям и добро к вам всегда вернется. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо  избушка за гостеприимство твое (поклон, выход из избушки).
Мы шагаем по лесочку, мимо пней, деревьев, кочек.
Раз шажок, два шажок,
Раз пенек, два пенек- вот и кончился лесок».
И вот мы снова в детском саду.

Учитель - дефектолог: «Вот Кузя, мы долго шли и  сундук со сказками нашли. Все загадки и задания Нафанины выполнили. Правда, ребята?»
Дети: «Да».
Кузя: « Спасибо большое вам ребята, я сам бы никогда с этим не справился. А  сказки я хочу вам оставить на память об избушке Нафани, чтобы сказки вы читали и много нового, доброго узнавали. И запомните, вы меня не видели, я вас не видел. Нам показываться не положено».
Учитель- дефектолог: «Ребята, что вы можете сказать о сегодняшнем путешествии в избушку Нафани? Что нового вы узнали или увидели в ней? Что запомнилось вам больше всего». (ответы детей, подведение итога занятия)


Категория: Блоги | Добавил: defekt64sar
Просмотров: 316 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог