Конспект открытого занятия по предмету «Развивайка»
«Прогулка в лесу»
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей
Задачи:
• учить отвечать полными предложениями;
• учить использовать в речи существительные с обобщающим значением;
• продолжать закреплять умения передавать свое настроение через игру
• развивать речь детей;
• развивать логическое мышление;
• развивать умение переключать свое внимание от одного задания к другому;
• развивать умение делать выводы;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
• воспитывать культуру общения: приветливо разговаривать друг с другом, называть ласково по имени.
Оборудование: игрушки – животные, картинка «Заяц», дом, елочки бумажные, лист бумаги формат А-4, наборы картинок для каждого ребенка: яблоки, ежик, солнышко, птица, цветок, клубки ниток, тетради, цветные карандаши, мешочек, муляжи фруктов, овощей, 2 корзинки, карандаши, тетради.
Ход занятия:
Организационный момент:
Педагог:
- Здравствуйте, ребята. Очень приятно всех вас видеть. Садитесь поудобней. Я предлагаю начать занятие «Умка». Сегодня к нам пришли гости – ваши родители, бабушки, сестрички, братики. Они хотят посмотреть: как вы занимаетесь, чем вы занимаетесь. Покажем? Начинаем?
Дети:
1, 2. 3 – слушай и смотри.
3, 2. 1- мы начнем сейчас!
Основная часть:
Педагог: Ребята, к нам пришел гость.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это?
Дети: Заяц.
Педагог: Правильно. А как зовут нашего гостя?
Дети предлагают варианты ответов. Останавливаемся на имени Ушастик.
Педагог: Ребята, Ушастику очень нравится, когда ему дарят ласковые слова. Скажите, какой зайка?
Задача: нужно назвать как можно больше прилагательных.
Педагог: Спасибо. Ушастику очень понравилось. Вызнаете столько много добрых, ласковых слов. Ребята, Ушастик торопиться домой. Живет он в лесу, где много елок. (на доске расположены елочки и домик. Педагог показывает: какой путь должны пройти ребята). Он приглашает вас вместе преодолеть этот путь. Пойдем вместе?
Ответы детей.
Педагог: Останавливаемся у первой елки. Здесь поджидают нас друзья Ушастика. Кто это?
Педагог показывает игрушки: белка, лиса, медведь, ежик, волк.
Педагог: Ребята, друзья у Ушастика такие же добрые. Попробуем назвать каждого ласково.
Дети называют ласково каждого животного: белка: белочка, бельчонок и т.д.
Педагог: Спасибо. А теперь назовите одним словом: кто это?
Дети: Животные. Дикие животные.
Педагог: Ребята, когда животные собираются вместе, они очень любят играть. Поиграем вместе с ними?
Игра «Что изменилось?» (педагог просит внимательно посмотреть на животных, расположенных на одной линии, затем закрыть глаза. В это время игрушки или меняет местами, или убирает 1 - 2 игрушки. Затем просит детей открыть глаза и сказать, что изменилось? Повторяем 3-4 раза)
Педагог: Понравилась играть вместе с друзьями Ушастика? Теперь вот такой дружной командой отправляемся к следующей елочке. Здесь лежит какой-мешочек. Надо посмотреть, что здесь.
Педагог достает первый предмет. Например, яблоко.
Педагог: Что это?
Дети: Яблоко.
Педагог: Яблоко – это что?
Дети: Фрукт.
Педагог: Ребята, в этом мешочке лежат фрукты и овощи. Это угощение Ушастик приготовил для своих друзей. Нужно помочь зайке разложить их по корзинкам: в одну овощ, в другую фрукты. Кто желает?
Дети выходят по – одному, достают предмет, называют его и кладут в корзинку.
Педагог: Молодцы. Справились с заданием. Пойдем дальше. Под этой елочкой я предлагаю отдохнуть и сделать разминку.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.
Педагог: Вот мы пришли к еще одной елочке. Под ней мы точно присядем и сделаем для Ушастика подарок. Перед вами на парте лежит белый лист, возьмите и положите его, как я.
На тарелке возьмите:
1. облако и положите его в левый верхний угол;
2. цветок и положите в правый, нижней угол;
3. солнышко положите в середину;
4. ежика в левый, нижний угол;
5. птица в правый верхний угол.
Педагог: Что получилось?
Ответы детей.
Педагог: Ребята, назовите коврик.
Дети предлагают варианты: «Лето», «На лужайке» и т. д. Педагог отмечает интересные и предлагает самым лучшим назвать коврик.
Педагог: Мы отправляемся дальше в путь и подходим к следующей елочке. Но тут поднимается ветер, нам придется немного пересидеть здесь и переждать непогоду. Ребята, а как гудит ветер?
Дети: «У –у – у».
Педагог: Ребята, возьмите каждый по одному клубочку в левую руку. Мы сейчас будем перематывать его и при этом произносить звук «У-у-у». Тянуть его нужно, пока вся нитка не окажется в одном клубочке.
Педагог: Спасибо, молодцы. Ветер стих, отправляемся дальше в дорогу. Вот мы подходим к домику зайки. Посмотрите на него, скажите: какой он?
Дети: Маленький, большой, уютный и т.д.
Педагог: Ребята, зайка приглашает всех войти в дом, где вас всех ждет сюрприз. На столе лежат тетради, которые он приготовил для вас. Откройте тетради, найдите родного братика Ушастика. Он тоже шел к Ушастику в гости, но заблудился. Мы поможем ему добраться до Ушастика. Возьмите простой карандаш и покажите путь между елочек до дома брата.
Рефлексия:
Вот такое путешествие получилось у нас сегодня в компании интересных друзей. Что вам было трудно на занятии? Что понравилось? Вы очень помогли зайке, он всех благодарит. И я тоже. Молодцы. Спасибо.
|