Сегодня: 17.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект открытого занятия педагога-психолога Тема: "Дружба начинается с улыбки"

СКАЧАТЬ (21.9 Kb) 30.10.2024, 16:01
Рыбинцева Ангелина Леонидовна
педагог-психолог, ГБУ «Мой особый семейный центр «Формула Роста»
ГБУ «Мой особый семейный центр
«Формула роста»
Конспект открытого занятия педагога - психолога
Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Составила: педагог-психолог Рыбинцева А. Л.

Цель: знакомство с чувством радости.
Задачи: развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека; развитие коммуникативных навыков; создание положительного эмоционального состояния.
Оборудование и материалы: пиктограммы с эмоциями; деревянные пазлы-половинки; массажные мячики; кинетический песок; липучки-эмоции из фетра с игровым полем; тканевый мешок; воздушный шарик; музыка для релаксации «Звук дождя»; детские песни; карточки с эмоцией «радость»; плоды каштана; иллюстрации радостных событий.
Участники: воспитанники группы 13

Ход занятия:
Вводная часть (3- 5 минут):
- Организационный момент
- Приветствие. Цель: создать доверительную атмосферу на занятии
Скажем «Здравствуйте!» руками (предложить ребятам придумать свой жест для приветствия на занятии и поприветствовать всех).
Скажем «Здравствуйте!» глазами (можно встретиться взглядом друг с другом, поморгать глазами, подмигнуть друг другу и т.д.).
Скажем «Здравствуйте!» мы ртом, станет радостным наш дом! (ребята хором произносят «здравствуйте»).
- Разминка. Цель: воздействие на эмоциональное состояние детей
Солнышко, солнышко в небе свети!
(тянемся руками вверх)
Яркие лучики нам протяни
(протягиваем руки ладонями вверх)
Ручки мы вложим в ладони твои
(ребенок кладет руки в ладони психолога)
Нас покружи, оторвав от земли
(кружим ладони над головой)

Основная часть (15-20 минут):
Беседа «Что такое эмоции?» Цель: знакомство с эмоциями.
Показ пиктограммы с эмоциями. «Ребята, что же такое эмоции?»
Упражнение «Я радуюсь, когда…» Цель: знакомство с эмоцией радости; развитие умения узнавать эмоцию радости.
Собираем пазлы-эмоции из двух половинок. Колобки с каким настроением получились? Как вы догадались, что это радость? Глаза - чуть прищурены, на лице улыбка. А теперь давайте покажем радость руками. Воспоминание этого чувства из прошлого опыта. Поговорим о том, что же такое радость для вас? Подумайте хорошенько и закончите предложение "Я радуюсь, когда..."

Игра «Волшебный мешочек» Цель: активизация тактильного восприятия; развитие произвольности.
Педагог показывает детям «волшебный мешочек». «Сейчас вы по очереди опустите руку внутрь мешочка и, не заглядывая туда, на ощупь определите, что в нем лежит. Кто потрогал и догадался, хранит свой секрет, пока мешочек не окажется у меня в руках. Кто догадался, что лежит в мешочке?». Да, это воздушный шарик. «Какая эмоция нарисована на шарике?» Правильно, радость, шарик нам улыбается.

Упражнение с кинетическим песком. Цель: развитие внимания и воображения.
Ребятам вначале необходимо выровнять поверхность песка. Затем на песке из плодов каштана выложить улыбку. Задание выполняется под песню «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот».

Упражнение «Дождь» Цель: снятие тревожности, расслабление.
По ходу игры меняется интонация голоса. Музыка дождя, закрыть глаза. Затем педагог начинает изображать шум легкого дождя, потирая ладони друг о друга. Все дети присоединяются. Теперь дождь усиливается, и ведущий начинает пальцами рук постукивать по полу - как капли дождя стучат по крыше дома. Непогода усиливается, гремит гром, и ведущий начинает стучать по полу кулаками. Затем все действия выполняются в обратном порядке.

Упражнение «Азбука эмоций» Цель: учить передавать эмоциональное состояние, используя мимику.
Необходимый материал: смайлы с изображением эмоций.
Педагог показывает ребятам картинки-эмоции. Дети должны показать мимикой ту эмоцию, которая указана на картинке. После того как все выполнили задание, идет обсуждение: у кого это лучше получилось и почему.

Игра «Зеркало» Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека, снятие напряжения.
Давайте поиграем в интересную игру. Представьте, что мы танцуем перед зеркалом. Каждый по очереди показывает движения, а остальные смотрят как будто бы в зеркало и повторяют движения за ведущим.
Ведущий становится перед детьми и начинает выполнять движения под музыку. Остальные дети повторяют.
Можно ли увидеть в зеркале наши внутренние качества? Например, что мы добрые, смелые или ленивые, обидчивые? Нет, а что можно увидеть в зеркале? Наши эмоции.

Упражнение «Оживи лицо»
Цель: формирование умения изображать эмоцию «Радость».
Материал: липучки-эмоции из фетра с игровым полем.
Инструкция: о каком настроении мы говорили сегодня? Давайте, попробуем сделать человека с радостным настроением. (Демонстрируется пиктограмма «радость»). Рассмотрите внимательно картинку. А теперь оживите лицо девочки/мальчика, сделав глаза, улыбку и брови. Выбирайте понравившиеся вам детали, так чтобы ваш человечек получился самым радостным и веселым». Задание выполняют под музыку (детские песни о дружбе).
Анализ: Радость легче изобразить мимикой или сделать рисунок?
Упражнение с массажными мячиками. Цель: снижение напряжения, развитие мелкой моторики.
Дети берут массажные мячики, повторяют движения за психологом, движения соответствуют тексту.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.

Упражнение «Веселая ромашка» Цель: понимать какие события влияют на настроение. Знакомить со способами снятия негативного настроения.
На пиктограмме изображена эмоция «Радость». На лепестках картинки с радостными для детей ситуациями и событиями. Дети выбирают подходящий лепесток и создают ромашку. Выбрав лепесток рассказывают, что это за событие, делятся воспоминаниями.
Игра «Дружба начинается с улыбки» Цель: стимуляция потребности в общении.
Каждый по очереди ребенок передает соседу мяч и говорит ему доброе, красивое слово или пожелание, смотрит соседу в глаза и дарит ему самую добрую, какая есть, улыбку. Затем также делает следующий ребенок, к которому попал мяч.

Заключительная часть (2-3 минуты):
Рефлексия: что мы делали сегодня? С какой эмоцией познакомились? Ребенок повторяет, что делал на занятии, обсуждаем, что запомнилось, что понравилось, а что нет.
Ритуал прощания Цель: создание положительного эмоционального фона.
стихи А. Барто «Игра», сопровождаемые движениями рук.
Мы ссорились, (сжать кулачки)
Мирились (взяться за руки)
И спорили порой (толкаем друг на друга руки, сцепленные вместе)
Но очень подружились
(психолог берет ладони ребенка в свои)
За нашею игрой
Игра игрой сменяется
Кончается игра,
А дружба не кончается
Ура! Ура! Ура! (можно обнять ребенка или поднять руки вверх)


Категория: Блоги | Добавил: angelinaryb
Просмотров: 15 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог