Сегодня: 21.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

СКАЧАТЬ (23.2 Kb) 25.04.2023, 06:14
Квачева Светлана Викторовна
учитель-логопед, МАДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №188" г.Хабаровска
Тема занятия: «Поможем царице Грамматике»
Цель:  Закрепление усвоенных детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:
Коррекционно-образовательные
  • Закреплять навык звукослогового анализа слов.
  • Закрепить графический образ букв.
  • Закреплять навык чтения слогов и слов.
Коррекционно-развивающие
  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать память и внимание.
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
Коррекционно-воспитательные
  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
  • Формировать навык совместной работы в паре.
Оборудование:  запись голоса царицы Грамматики; буквы-указатели; лепестки цветка с заданием; звуковые схемы; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч; «звуковые домики».

Ход занятия
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети заходят в группу, становятся в круг, здороваются с гостями.
Л.: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Д.: Хорошее, радостное, веселое…
Л.: Давайте, возьмёмся за руки и передадим своё хорошее настроение друг другу и нашим милым  гостям.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Наш девиз: «Говорим красиво, внятно, чтобы было всем понятно».

II. Сообщение темы занятия.
В это время звучит сигнал тревоги SOS… и голос: «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».

Логопед: Ну что ребята поможем царице Грамматики?
А чтобы справится с колдовством Буквоеда, нам нужно подготовить свои мысли и пальчики, и поможет нам игра с волшебными шариками…, поиграем?
Прежде чем отправиться на помощь, мы должны подготовиться. Для этого проведем упражнения-массаж наших пальчиков «Этот шарик не простой».
Движения по тексту:

Этот шарик не простой
Весь колючий вот такой.
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрём!
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!

Дети с  логопедом выполняют упражнение.
Л.: Вот мы и готовы. А как же мы попадём в Звуковое царство? (Ответы детей) А вот и серединка цветка, про который нам говорила царица Грамматики и на ней что-то написано:
– Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:

Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).


Л.: Ребята, а что вы знаете о звуках?
Д.: Звуки мы слышим и произносим.
Л.: На какие 2 группы делятся все звуки?
Д.: На гласные и согласные
Л.:Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Д.: Гласные мы можем пропеть
Л.: На какие подгруппы делятся согласные звуки?
Д.: На согл. твердые и согл. мягкие
Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
Д.: красным
Л.: твердые согласные?
Д.: синим
Л.: мягкие согласные
Д. зелёным
Л.: Молодцы! Слушаем следующую загадку.
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).
Л.: Ребята, а вы знаете, что такое буква?

Д.: буквы мы пишем и видим

Звучит волшебная музыка. Закрыли глаза, посчитаем: «Раз – два – три в Звуковое царство нас приведи!»
Л.: Вот мы и оказались в Звуковом царстве, Буквенном государстве. А дорогу дальше нам укажут буквы. Но буквы не простые, они обижены Буквоедом. Что это за буквы, вы узнали? (на полу по группе разложены буквы, у которых не хватает каких-нибудь элементов).

Игра «Угадай букву». Дети собирают выбранную букву, называют её.
Л.: А сейчас давайте подойдем к столам и нашими умелыми пальчиками напишем каждый свою букву на манке так, как мы это умеем делать…
Дети выполняют задание.
Л.: Молодцы, все постарались. А вот и первый лепесток с заданием.

Первый лепесток.
Вы загадки разгадали
В волшебную страну попали
Но смотрите впереди очень мощные замки.
Чтобы лепесток забрать сумей замок ты открывать.

Л.: Ребята, перед вами лежат картинки со словами  МАК, КИТ, ОСА и звуковые схемы, вам нужно подобрать к каждой картинке правильную звуковую схему и объяснить ваш выбор.
Дети подбирают к звуковой схеме «на замке» соответствующую картинку, если она подходит, то «замок открывается».
Л: Молодцы ребята, справились с заданием. Какая буква написана на лепестке?
Д.: буква Д
Логопед: Правильно. Какая же следующая буква укажет нам дорогу?

Второй лепесток.
Если коврик вы сошьёте
Быстро дальше вы пойдёте.
Первый звук определяйте
Нитки с толком выбирайте.

На доске развешаны картинки  АКУЛА, РОЗА, ВЕЛОСИПЕД, САНКИ и т.д.
Л.: Ребята, нам нужно определить первый звук, с которого начинается слово.
Дети выполняют задание.
Логопед: Молодцы! И с этим заданием справились на отлично. Какая буква написана на лепестке?
Д.: Р
Л.: Правильно. Вот и третий лепесток.

Третий лепесток.
Л.: Впереди гора стоит,
Она из слов вся состоит.
Разобрать её вам нужно
Будет путь тогда открыт.


Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги».
Л.:  Каждый называет слово (картинку, которая висит на «горе») и ударяет мячом об пол столько раз, сколько в слове слогов.
Дети выполняют задание.
Л.: Молодцы, какая буква написана на лепестке?
Д.: буква У
Л.: Отлично! Надо нам набраться сил и немного отдохнуть. Давайте выполним физминутку.

Физминутка.
Вновь у нас физкультминутка
Наклонились ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче.
Чтоб писать, читать, считать,
И совсем не уставать (рывки руками).
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем.
Вправо, влево раз два
Думай, думай голова (вращение головой).
Хоть зарядка коротка- отдохнули мы слегка.
Дети вместе с логопедом выполняют физминутку.
Л.: Хорошо. Ребята, какая следующая буква укажет нам дорогу?

Четвёртый лепесток.
Л.: Слово вслух произнеси, звук в окошко помести.
Работа со звуковыми домиками.
Ребята, сейчас мы будем определять место звука в слове. Каждый выберет себе карточку и выполнит задание.
Дети выполняют задание.
 Л.: Молодцы, какая буква написана на лепестке?    
Д.: буква Ж
Л: Правильно. Узнаем, какая же следующая буква укажет нам дорогу?

Пятый лепесток.
Л.: Какая же следующая буква укажет нам дорогу?
Л.: Здесь ветер сильный погулял
И буквы все разбросал.
Вы их вместе соберите и слоги прочтите.

Дети работают со слоговыми карточками.
Л.: Молодцы, какая буква написана на лепестке?
Д.: буква Б
Л: Правильно. Какая же следующая буква укажет нам дорогу?

Шестой лепесток.
«Зашифрованное слово»
Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.

Л.: У каждого карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Вы должны  расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.
Дети выполняют задание.
Л.: Отлично, ребята! Вот мы и последнюю букву разгадали. Что это за буква?
Д.: буква А
Л.: Молодцы! Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. Давайте прочитаем его: «Дружба».

Звучит волшебная музыка.
Голос Царицы:
«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела
И дружить и дорожить
И добро друзьям дарить».


IV. Итог занятия.
Логопед: Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?
- Ребята, вам понравился наш спасательный  поход в Звуковое царство? Какое задание было самым интересным? Какое задание показалось трудным для вас?
Давайте закончим занятие нашим чудесным кругом
Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:
Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.


Голос царицы Грамматики:  Молодцы, ребята, спасибо большое! И за то, что вы мне помогли победить злого волшебника Буквоеда я - царица Грамматики высылаю вам раскраски с любимыми буквами, вы можете выбрать сами себе понравившуюся букву и раскрасить её дома или в группе.
Л.: И нам пора возвращаться в группу...
«Раз – два – три в группу нашу нас верни!»
Вот мы и вернулись в нашу группу!
Вы очень хорошо сегодня работали. Спасибо. До свидания!


Категория: Блоги | Добавил: Lanochka1301
Просмотров: 258 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог