Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

СКАЧАТЬ (23.2 Kb) 25.04.2023, 06:14
Квачева Светлана Викторовна
учитель-логопед, МАДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №188" г.Хабаровска
Тема занятия: «Поможем царице Грамматике»
Цель:  Закрепление усвоенных детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:
Коррекционно-образовательные
  • Закреплять навык звукослогового анализа слов.
  • Закрепить графический образ букв.
  • Закреплять навык чтения слогов и слов.
Коррекционно-развивающие
  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать память и внимание.
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
Коррекционно-воспитательные
  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
  • Формировать навык совместной работы в паре.
Оборудование:  запись голоса царицы Грамматики; буквы-указатели; лепестки цветка с заданием; звуковые схемы; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч; «звуковые домики».

Ход занятия
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети заходят в группу, становятся в круг, здороваются с гостями.
Л.: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Д.: Хорошее, радостное, веселое…
Л.: Давайте, возьмёмся за руки и передадим своё хорошее настроение друг другу и нашим милым  гостям.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Наш девиз: «Говорим красиво, внятно, чтобы было всем понятно».

II. Сообщение темы занятия.
В это время звучит сигнал тревоги SOS… и голос: «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».

Логопед: Ну что ребята поможем царице Грамматики?
А чтобы справится с колдовством Буквоеда, нам нужно подготовить свои мысли и пальчики, и поможет нам игра с волшебными шариками…, поиграем?
Прежде чем отправиться на помощь, мы должны подготовиться. Для этого проведем упражнения-массаж наших пальчиков «Этот шарик не простой».
Движения по тексту:

Этот шарик не простой
Весь колючий вот такой.
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрём!
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!

Дети с  логопедом выполняют упражнение.
Л.: Вот мы и готовы. А как же мы попадём в Звуковое царство? (Ответы детей) А вот и серединка цветка, про который нам говорила царица Грамматики и на ней что-то написано:
– Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:

Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).


Л.: Ребята, а что вы знаете о звуках?
Д.: Звуки мы слышим и произносим.
Л.: На какие 2 группы делятся все звуки?
Д.: На гласные и согласные
Л.:Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Д.: Гласные мы можем пропеть
Л.: На какие подгруппы делятся согласные звуки?
Д.: На согл. твердые и согл. мягкие
Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
Д.: красным
Л.: твердые согласные?
Д.: синим
Л.: мягкие согласные
Д. зелёным
Л.: Молодцы! Слушаем следующую загадку.
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).
Л.: Ребята, а вы знаете, что такое буква?

Д.: буквы мы пишем и видим

Звучит волшебная музыка. Закрыли глаза, посчитаем: «Раз – два – три в Звуковое царство нас приведи!»
Л.: Вот мы и оказались в Звуковом царстве, Буквенном государстве. А дорогу дальше нам укажут буквы. Но буквы не простые, они обижены Буквоедом. Что это за буквы, вы узнали? (на полу по группе разложены буквы, у которых не хватает каких-нибудь элементов).

Игра «Угадай букву». Дети собирают выбранную букву, называют её.
Л.: А сейчас давайте подойдем к столам и нашими умелыми пальчиками напишем каждый свою букву на манке так, как мы это умеем делать…
Дети выполняют задание.
Л.: Молодцы, все постарались. А вот и первый лепесток с заданием.

Первый лепесток.
Вы загадки разгадали
В волшебную страну попали
Но смотрите впереди очень мощные замки.
Чтобы лепесток забрать сумей замок ты открывать.

Л.: Ребята, перед вами лежат картинки со словами  МАК, КИТ, ОСА и звуковые схемы, вам нужно подобрать к каждой картинке правильную звуковую схему и объяснить ваш выбор.
Дети подбирают к звуковой схеме «на замке» соответствующую картинку, если она подходит, то «замок открывается».
Л: Молодцы ребята, справились с заданием. Какая буква написана на лепестке?
Д.: буква Д
Логопед: Правильно. Какая же следующая буква укажет нам дорогу?

Второй лепесток.
Если коврик вы сошьёте
Быстро дальше вы пойдёте.
Первый звук определяйте
Нитки с толком выбирайте.

На доске развешаны картинки  АКУЛА, РОЗА, ВЕЛОСИПЕД, САНКИ и т.д.
Л.: Ребята, нам нужно определить первый звук, с которого начинается слово.
Дети выполняют задание.
Логопед: Молодцы! И с этим заданием справились на отлично. Какая буква написана на лепестке?
Д.: Р
Л.: Правильно. Вот и третий лепесток.

Третий лепесток.
Л.: Впереди гора стоит,
Она из слов вся состоит.
Разобрать её вам нужно
Будет путь тогда открыт.


Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги».
Л.:  Каждый называет слово (картинку, которая висит на «горе») и ударяет мячом об пол столько раз, сколько в слове слогов.
Дети выполняют задание.
Л.: Молодцы, какая буква написана на лепестке?
Д.: буква У
Л.: Отлично! Надо нам набраться сил и немного отдохнуть. Давайте выполним физминутку.

Физминутка.
Вновь у нас физкультминутка
Наклонились ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче.
Чтоб писать, читать, считать,
И совсем не уставать (рывки руками).
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем.
Вправо, влево раз два
Думай, думай голова (вращение головой).
Хоть зарядка коротка- отдохнули мы слегка.
Дети вместе с логопедом выполняют физминутку.
Л.: Хорошо. Ребята, какая следующая буква укажет нам дорогу?

Четвёртый лепесток.
Л.: Слово вслух произнеси, звук в окошко помести.
Работа со звуковыми домиками.
Ребята, сейчас мы будем определять место звука в слове. Каждый выберет себе карточку и выполнит задание.
Дети выполняют задание.
 Л.: Молодцы, какая буква написана на лепестке?    
Д.: буква Ж
Л: Правильно. Узнаем, какая же следующая буква укажет нам дорогу?

Пятый лепесток.
Л.: Какая же следующая буква укажет нам дорогу?
Л.: Здесь ветер сильный погулял
И буквы все разбросал.
Вы их вместе соберите и слоги прочтите.

Дети работают со слоговыми карточками.
Л.: Молодцы, какая буква написана на лепестке?
Д.: буква Б
Л: Правильно. Какая же следующая буква укажет нам дорогу?

Шестой лепесток.
«Зашифрованное слово»
Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.

Л.: У каждого карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Вы должны  расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.
Дети выполняют задание.
Л.: Отлично, ребята! Вот мы и последнюю букву разгадали. Что это за буква?
Д.: буква А
Л.: Молодцы! Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. Давайте прочитаем его: «Дружба».

Звучит волшебная музыка.
Голос Царицы:
«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела
И дружить и дорожить
И добро друзьям дарить».


IV. Итог занятия.
Логопед: Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?
- Ребята, вам понравился наш спасательный  поход в Звуковое царство? Какое задание было самым интересным? Какое задание показалось трудным для вас?
Давайте закончим занятие нашим чудесным кругом
Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:
Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.


Голос царицы Грамматики:  Молодцы, ребята, спасибо большое! И за то, что вы мне помогли победить злого волшебника Буквоеда я - царица Грамматики высылаю вам раскраски с любимыми буквами, вы можете выбрать сами себе понравившуюся букву и раскрасить её дома или в группе.
Л.: И нам пора возвращаться в группу...
«Раз – два – три в группу нашу нас верни!»
Вот мы и вернулись в нашу группу!
Вы очень хорошо сегодня работали. Спасибо. До свидания!


Категория: Блоги | Добавил: Lanochka1301
Просмотров: 242 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог